Способ градуировки индукционного лага судна Советский патент 1985 года по МПК G01P21/00 

Описание патента на изобретение SU1200181A1

an

У /// /// ///

«1 - - cU4p J

ФигМ

Изобретение относится к измери тельной технике и метрологии и може быть использовано для испытаний судового оборудования на заводе-изготовителе,

Цельк ; и;зоб ;ретения является повышение точности путем приближения условий градуировжй к эксплуатационным.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства для осуществления способа i на фиг. 2 - щелевой потокообразватель, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 принциииапьная схема конкретного примера Быполпения устройства.

Устройство состоит (фиг. 1) из узла 1 создания потока, узла 2 регулирования скорости потока,узла 3 измерения скорости потока и потокробразователя 4, размещенного у датчика 5 градуируемого лага,

Все узлы гидродинамически связа.ны между собой.

Потокообразователь 4 представляет собой щелевое сопло 6. Ширина щели сопла должна быть достаточной, чтобы истекающий поток охватывал всю поверхность датчика 5 лага и фланца 7 его клинкера.

Для исключения влияния течений, имеющих место под корпусом судна, и создания направленного потока истчения из сопла последнее снабжено щеками 8.

Для крепления потокообразователя служат привариваемые к корпусу судн скобы 9, в которые заходят захваты замка 10.

Прижатие потокообразователя к копусу осуществляется винтами 11.

Установку потокообразователя производят до спуска судна на воду.

Потокообразователь устанавливают так, что торец сопла находится на заданном расстоянии от датчика лага Затем в скобы 9 заводят захваты замка 10 и винтами 11 плотно прижимают Потокообразователь к наружной обшивке корпуса судна.

В конкретном примере исполнения устройства (фиг. 4) для создания потока служит электроциркулядионный насос 12, который при создании потока забирает через клапан 13 воду из расходомерного бака 14, имеющего колонку 15 для измерения уровня находящейся в ней воды.

Требуемый расход воды через Потокообразователь 4, создающий поток относительно рабочей поверхности датчика 5 лага, обеспечивается регулированием положения клинкетных задвижек 16 и 17.

При заполнении бака водой насос забираетводу из акватории через фильтр 18 и клапан 19.

При градуировке лага гибкий шланг 20 подключают к напорной части трубопровода устройства. При создании потока вода забирается через клапан 13 из расходомерного бака 14, имеющего колонку 15 для измерения уровня находящейся в ней воды. Требуемый расход воды через потокообразо-: ватель 4, создающий поток относительно рабочей поверхности датчика

5 лага, обеспечивается регулированием положения клинкетных задвижек 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Перед градуировкой лага гибкий шланг 20 подключают к напорной части трубопровода-устройства и заполняют бак водой. Для этого закрывают клапан 13, клинкетную задвижку 16,

клапан 19 и включают электронасос 12. После заполнения бака останавливают насос и закрывают клапан 19. Затем включают в работу градуируемый лаг. Открыв клапан 13 и включив электронасос в работу, регулированием положения клинкетных задвижек 17 и 16 устанавливают скорость V истечения потока, имитирующего скорость судна V. Зависимость Vf, f(V) определяют на головном судне серии по результатам соответствующих измерений при работе лага с данным устройством и на мерной линии в море.

Среднюю скорость истечения V определяют по фактору Ф расхода

|.

где Н - падение уровня воды в баке

за время t.

В период истечения воды из сопла определяют среднюю скорость по лагу, которая вычисляется как отношение отсчета йройденного расстояния

S суммирующим счетчиком лага за

время t.

t

После истечения времени t останавливают насос 12 и закрьшают задвижЬу 16.

По полученным данным V и Ф 4(V) положение регулирующих органов лага устанавливают таким образо что при повторноь создании потока разность между скоростью V, показываемой лагом, и имитируемой потоком скоростью V судна не превьшает установленного допуска

IVA-VMA.n,

где &оп допускаемая погрешность лага.

Формула изобретени

Способ градуировки индукционного лага судна путем воздействия на градуи руемый лаг потоком жидкости с контролируемыми значениями скорости и определения реакции лага на задаваемые значения скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным, предварительно лаг устанавливают на штатном месте, а поток жидкости с контролируемыми значениями скорости создают под днищем судна, находящегося на плаву

Похожие патенты SU1200181A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический стенд для градуировки преобразователей скорости и расхода 1976
  • Гуткин Борис Гутманович
  • Кузьмин Виктор Александрович
  • Куликов Марк Иванович
  • Степанов Евгений Иванович
SU657264A1
Расходомерная установка 1974
  • Френкель Бой Аронович
  • Каминский Владимир Михайлович
  • Демидовский Вячеслав Антонович
  • Шариков Виктор Григорьевич
  • Петрулевич Михаил Евстафьевич
  • Усков Николай Николаевич
SU513256A1
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1997
  • Домогацкий В.В.
  • Левченко И.В.
RU2129704C1
Трубопоршневая расходомерная установка 1977
  • Бродин Иван Семенович
  • Билоус Владимир Иванович
  • Максимов Владимир Петрович
  • Демидова Валентина Петровна
  • Мелец Михаил Васильевич
  • Мельц Игорь Исаевич
SU690312A1
СТАТИЧЕСКАЯ РАСХОДОМЕРНАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Волков Иван Николаевич
RU2804596C1
Способ лова гидробионтов 1988
  • Мельников Виктор Николаевич
  • Мельников Александр Викторович
SU1613082A1
СПОСОБ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ РАСХОДОМЕРНЫХ УСТАНОВОК 2001
  • Каратаев Р.Н.
  • Раинчик С.В.
  • Каратаев О.Р.
  • Гогин В.А.
  • Варгин А.А.
RU2217705C2
Способ градуировки вакуумметров 1986
  • Кузьмин Валерий Васильевич
  • Однорадов Владимир Николаевич
  • Эдель Леонид Александрович
SU1441212A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ РАСХОДОМЕРОВ 2003
  • Корнеев А.М.
  • Кузовков В.М.
RU2241962C1
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ РОТАМЕТРОВ ГАЗА 2005
  • Белошицкий Анатолий Петрович
RU2314500C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 200 181 A1

Реферат патента 1985 года Способ градуировки индукционного лага судна

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для испытаний судового оборудования на заводе-изготовителе. Целью изобретения является повьвиение точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным. После заполнения бака 14 регулированием положения клинкетных задвижек 16, 17 устанавливают скорость истечения потока, имитирующего скорость судна и созданного под днищем судна, находящегося на плаву. В период истечения воды из сопла потокообразователя 4 определяют среднюю скорость по лагу 5, установленному на штатном месте. По полученным данным.регулирующие органы лага устанавливают , чтобы при повторном создании потока разность между скоростью, показываемой лагом, и имитируемой потоком скоростью (Л судна, не превышала установленного допуска. 4ш1.

Формула изобретения SU 1 200 181 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1200181A1

Трохан A.M
Гидроаэрофизические измерения
- М.: Изд-во стандартов, 1981, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Устройство для тарировки термоанемометра 1976
  • Кабуров Ислам Садыкович
  • Кушнерев Владилен Константинович
  • Треусов Владимир Иванович
SU568858A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 200 181 A1

Авторы

Лучко Иван Евлампиевич

Вдовиков Геннадий Васильевич

Зараковский Генрих Николаевич

Стогов Владимир Александрович

Бархатов Альберт Геннадиевич

Вертман Арон Ицкович

Даты

1985-12-23Публикация

1982-03-30Подача