1 Изобретение относится к чертерж ным приборам для воспроизведения математических кривых. Цель изобретения - упрощение настройки механизма. На чертеже показана кинематичес кая схема кулисно-рычажного механизма. Механизм содержит неподвижную направляющую 1, в шарнире О на ней установлены кулисы 2 и 3. Кулиса 2 связана с направляющей 1 шарнирным ромбом, образованным звеньями 4 и 5, а кулиса 3 связана с шарниром ромба, противолежапщм шарниру О, посредством ползуна 6. С кулисо 2 посредством крестообразного йЬлзуна 7, несущего пишущий штифт, связано поворотное звено 8, конец которого шарнирно соединен с допол нительньм крестообразным ползуном 9, связывающим кулису 3 ,с дополни1тельным поворотным звеном 10, конец которого шарнирно связан с направляющей 1 с помощью переставного ползуна 11. Настройка прибора заключается в установке переставного ползуна 11 на направляющей 1 таким образом, чтобы расстояние от шарнира ползуна 11 до шарнира О было равно d , При повороте кулис 2 и 3 относительно шарнира О пишущий штифт на ползуне 7 ,вычерчивает кардиоиду, уравнение которой в полярных координатах имеет вид 1 2 Ч d COS 2Применение предлагаемого прибора позволит ускорить процесс вычерчивания кардиоид с различными параметрами.
Кулисно-рычажньй механизм для воспроизведения кардиоиды, содержащий неподвижную направляющую, шарнирно установленную на ней первую кулису и поворотное звено, связанное с кулисой крестообразным ползуном, несу. щим пишущий штифт,. отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки, он имеет вторую кулису, шарнирно установленную соосно первой, дополнительное поворотное . звено, одним концом шарнирно связанное с направляющей посредством переставного ползуна и соединенное с второй кулисой дополнительным.крестообразным ползуном, первая кулиса связана с направляющей с помощью шарнирного ромба, одна из вершин которого совмещена с шарниром кулис, а вторая кулиса связана с противолежащим шарниром ромба посредством установленного на ней ползуна, при этом конец основного пово ротного звена шарнирно соединен с дополнительным крестообразным ползуном.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике, т | |||
II, М.: Наука, 1979, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-06-13—Подача