Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в систему смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла путем поддержания оптимальной пропускной способности сепаратора.
На фиг. 1 представлена схема реализации способа комбинированной очистки масла , на фиг. 2 - элемент схемы очистки - анализатор.
Система комбинированной очистки масла двигателя 1 внутреннего сгорания содержит полнопоточный самоочищающийся фильтр 2 тонкой очистки с регенерацией фильтрующих элементов, которую осуществляют при достижении заданного перепада давлений обратным потоком, дифференциальный манометр 3, например, с микропереключателем, измеряющий перепад давлений на фильтре 2 тонкой очистки. Манометр 3 связен с анализатором 4, формирующим сигнал управления работой регулирующего органа 5, байпасно подключенного кциркуляционной цистерне 6 масла сепаратора 7.
Циркуляция масла в системе смазки двигателя 1 внутреннего сгорания осуществляется масляным насосом 8. Анализатор 4 содержит два преобразователя 9 и 10 соответственно время-код и код-время, буферный реглстр 11 и буферный регистр 12 предыдущего состояния, постоянное запоминающее устройство 13, позволякицее реализовать любой нелинейный J закон управления .регулирующим органом 5« арифметико-логич1вское устройство 14 и блок 15 управления и синхронизации. Вход преобразователя 9 время-код связан с дифференциальным манометром 3, а выход - с буферным регистром 11. Выход последнего связан с запомингцощим устройством 13. Запоминающее устройство 13 и буферный регистр 12 предыдущег состояния связаны с арифметико-логическим устройством 14, выход которого связан со схемой управления электродвигателем регулирукицего органа 5. Анализатор 4 может быть выполнен на микроинтегральных схемах.
Система . работает следующим образом.
Загрязненное масло, содержащееся в циркуляционной цист-ерне 6, масляным насосом 8 подается к фильтру 2 тонкой очистки и затем поступает
к узлам трения двигателя 1 внутреннего сгорания, откуда возвращается в цистерну 6. Сепаратор 7 забирает из циркуляционной цистерны 6 масло и очищает его. Когда перепад давлений
в фильтре тонкой очистки достигает предельного,-микропереключатель дифференциального манометра 3 замыкает контакты. Происходит регенерация фильтра тонкой очистки. Анализатор 4 фиксирует импульс, образующийся при замыкании контактов . Время между импульсами, характеризующими частоту регенерации, измеряется, преобразуется в соответствии с нелинейной зависимостью пропускной способности сепаратора от частоты регенерации в импульс определенной длительности, который управляет работой регулирующего органа 5. Последний изменяет свое положение в соответствии с длительностью импульса. Пропускная способность сепаратора меняется. Зависим5сть пропускной способности сепаратора от частоты
регенерации фильтра тонкой очистки определяют из выражения
,р,, Ч (I QubCiN
где Q ( - пропускная способность
сепаратора}
; о - скорость поступления заQ грязнений в масло ,
QU -.удельный расход масла на
угар;
И - частота регенерации.фильтра тонкой очистки J
е коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально;Jg - тонкость отсева сетчатых
фильтрующих элементов} - коэффициент, определяемый из выражения
gTful o
г;йри()
55 где jit - коэффициент динамической
вязкости;
- угол раската тарелок сепаратора 5
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания путем фильтрования в полнопоточном/ самоочищающемся фильтре, регенерации f фильтрующих элементов, которую осуществляют при достижении заданного перепада давлений обратным потоком, и тонкослойного центробежного разделения, в байпасно подключенном сепараторе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла путем поддержания оптимальной пропускной способности сепаратора, последнюю регулируют пропорционально изменению частоты регенерации фильтрзпощих элементов, причем при увеличении частоты регенерации пропускную, способность сепаратора увеличивают, а при уменьшении частоты регенерации пропускную способность сепара(О тора уменьшают. 1ч9 О1 00 Фиг./
Lennartz R | |||
Full Flow Filtration in Lubricating Oil System | |||
Filtration and Separatiom | |||
V | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
: |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1982-07-09—Подача