Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения вредных выбросов с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем равномерного распределения рециркулируемых отработавших газов по цилиндрам.
На фиг.1 показана система рециркуляции, обш,ий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - система, вид сверху.
Система рециркуляции содержит выпускной газопровод 1 с теплообменной частью 2, выполненной в виде выпускного коллектора. Выпускной газопровод 1 теплообменной частью 2 соединяется герметично с впускным коллектором 3, объединяющим их внешние впускные трубы (длинные) 4 и внутренние впускные трубы (короткие) 5. Впускной коллектор 3 впускного газопровода, к которому примыкают впускные трубы 4 и 5, имеет внешний торец б, внутренний торец 7, днище 8, расположенное над теплообменной частью 2. На верхнем торце 9 впускного коллектора 3 закреплен карбюратор с дроссельной заслонкой 10. На внешнем торце 6 впускного коллектора закреплен клапан рециркуляции 11, реагирующий на разрежение у кромки дроссельной заслонки 10. В днище 8 выполнен канал 12 рециркуляции под углом к горизонтальной оси клапана рециркуляции 11, размещенного в перепускной полости 13 в канале 14.
Через ступенчатый выпускной канал 15 рециркулируемые газы поступают из перепускной полости 13 на впуск. Ось канала 15 расположена на линии пересечения вертикальной плоскости, разделяющей впускной газопровод на две симметричные части, с горизонтальной плоскостью, разделяющей впускные каналы Н на две равные части -И-. Причем канал 15 расположен настолько ближе к входу во впускной канал внешней (длинной) впускной трубы 4 и настолько дальше от входа во впускной канал внутренней (короткой) впускной трубы 5, что расстояния L,M от канал 15 до любого цилиндра равны между собой.
Система рециркуляции работает следующим образом.
При положении дроссельной заслонки 10 в режиме холостого хода и полных нагрузок клапан рециркуляции 11 закрыт, отработавщие газы на впуск не подаются. На частичных нагрузках в клапан рециркуляции 11 подается разрежение, достаточное для открытия запорной иглы. Рециркулируемые газы подаются из теплообменной
части 2 выпускного коллектора по каналам 12,14,15 на впуск.
За такт впуска в силу одинакового расстояния от канала 15 до любого цилиндра в каждый цилиндр поступает одинаковое оптимальное количество рециркулируемых га зов.
Одинаковое количество рециркулируемых газов по цилиндрам от цикла к циклу обеспечивается тем, что с помощью канала 12 рециркуляции они забираются из выпускного
0 коллектора, где давление во времени на данном режиме практически постоянно. Это же повыщает надежность рециркуляции, так как отсутствует импульсное действие рециркулируемых газов на запорную иглу клапана рециркуляции и далее на диафрагму.
Равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам обеспечивает оптимальный закон рециркуляции, т.е. необходимое (обусловленное нормами) снижение окислов азота с минимальным ухудшением рабочего процесса (увеличением расхода топлива и выбросов СО и СН).
Для повышения эксплуатационной надежности системы рециркуляции выпускной канал 15, через который рециркулируемые
газы подаются на впуск, выполнен ступенчатым. Коническая его часть с повышенной шероховатостью предназначена для осаждения из рециркулируемых газов сажи, других негазообразных включений. Цилиндрическая его часть калибрована, она предназначена для количественного ограничения рециркулируемых газов на режим максимального расхода.
1. СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускной коллектор, расположенный над ним впускной коллектор и размещенный на последнем клапан рециркуляции, устновленный в канале перепускной полости, в которой выполнен выпускной канал, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффек0 х , ,CJC , / / тивности путем равномерного распределения рециркулируемых отработавших газов по цилиндрам, в стенке впускного коллектора под углом к оси клапана рециркуляции выполнен канал рециркуляции, соединенный с каналом перепускной полости, а ось выпускного канала расположена на линии пересечения вертикальной плоскости, разделяющей впускной коллектор на две симметричные части, с горизонтальной плоскостью, разделяющей выпускной коллектор по высоте на две равные части. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что выпускной канал выполнен ступенчатым, причем первая его по потоку часть выполнена конической с повышенной шероховатостью, а вторая - цилиндрической калиброванной. У- /V (
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-02-28—Подача