(54) УСТЮЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Изобретение относится к маишностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известны устройства управления рециркуляцией отработавших газов, содержащие корпус с газовыми каналами и размещенный в нем запирающий элемент, расположенный на штоке, кинематически связанном с приводом дроссельной заслонки карбюратора. Устройства позволяют регулировать рециркуляцию отработавших газов 1 . Недостатком известных устройств является некачественное регулирование рециркуляции на режимах холостого хода и полного дросселя., Цель изобретения - повыше1ше эффективности .работы путем подачи рециркулируемых газов только на режимах частичных нагрузок. Указанная цель достигается тем, что запирающий элемент вьшолнен в виде двух клапа нов и последние соединены со щтоком подви но -посредством пружины. На фиг. 1 показано устройство управления рециркуляцией отработавших газов; на фиг.2 то же, вид сбоку. Устройство содержит корпус 1 клапана ре1Щркуляции, закрепленный на выпуклой трубе 2. В корпусе 1 клапана установлены два одинаковые клапана 3, удерживаемые на щтоке 4 пружиной 5 на расстоянии друг от друга. Шток 4 связан с промежуточными рычагами 6 и 7 и с приводным рьмагом 8. Рьиаг 8 закреплен на оси 9. На этой же оси 9 закреплен рычаг 10 привода дроссельной заслонки карбюратора И. Корпус 1 клапана рециркуляции соединен каналом 12 с газопроводом 13 и каналом 14 с впускным коллектором и содержит вставку 15 с калиброванным отверстием 16, соединенным с каналом 14 через полость 17. Устройство работает следующим образом. Цри положении дроссельной заслонки карбюратора 11, соответствующему холостому ходу, шток 4 находится в крайнем нижнем положении. Своим буртом шток 4 нажимает на верхний клапан 3, сжимает распорную пружину 5, последняя прижимает нижний запирающий элемент 3 к седлу и выхлопные 3 газы на впуск не подаются. По мере открытия дроссельной заслонки карбюратора 11 (на режимах частичных нагрузок двигателя) шток 4 перемещается вверх, пружина 5 разжи мается, нижний клапан 3 подл имается и выхлопные газы проходят во впускной кодлектор по каналу 14 через отверстие 16 и полость 17. Количество рециркулируемых газов по мере подъема клапанов 3 плавно }тзеличивается. до максимума. На полном дро селе верх1ШЙ клапан 3 закрьгеает канал и ре циркуляция прекращается. При закрытии дроссельной заслонки карбюратора II процесс повторяется в обратном порядке. Устройство позволяет повысить эффективiHocTb работы двигателя. Формула из обрет.е.ния Устройство управления рециркуляцией отрабо тавпшх газов, содержащее корпус с газовыми каналами и размещенный в нем запирающий элемент, расположенньш на штоке, кинематически связанном с приводом дроссельной заслонки карбюратора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы Путем подачи рециркулируемых газов только на режимах частичных нагрузок, запирающий элемент вьшолнен в виде двух клапанов и последние соединены, со штоком подвижно посредством пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 14455851, кл. F 1В, опублик. 1973.
9иг.г
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-26—Подача