Шпалоподбивочная машина Советский патент 1986 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1203173A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта, преимущественно рудничного рельсового пути.

Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивоч- ная машина, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел 1 - на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1 с открытым каналом для подачи балласта; на фиг. 5 - то же, с закрытым каналом.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, опираюш,уюся на ходовые тележки 2, инструментальную раму 3, несущую рабочий орган для уплотнения балласта и смонтированную на раме 1 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 4. Рабочий орган для уплотнения балласта состоит из подбоек 5 и пневмо- двигателя 6 с вибровозбудителем 7. На раме 3 установлена емкость 8 для бал- ластировочного материала. Для фиксации рамы 3 в транспортном положении на направляющих 4 установлен стопор 9. Ходовые тележки 2 имеют тормоз 10 для установки машины над подбиваемой шпалой пути. Управление машиной осуществляется с пульта 11 управления, смонтированного на ра.ме 1. Для перемещения машины вдоль пути и подъема и опускания рамы 3 по направляющим 4 используют лебедку 12, установленную на раме 1.

Каждая подбойка 5 состоит из двух частей: части 13, прикрепленной к раме 3, и части 14, соединенной с бункером 8 посредством подпружиненного переходника 15. Части 13 и 14 подвижны относительно друг друга за счет того, что в части 13 выполнены пазы {фиг. 3), а в части 14 - выступы, размещенные в этих пазах, при этом часть 14 может перемещаться относительно рамы 3. между частями 13 и 14 образована полость Б, а в части 14 выполнен канал в, сообщающий полость Б с пневмомагистралыо 16. В части 13 выполнен канал г, в процессе работы перекрываемый полностью или частично частью 14.

Машина работает следуюи;им образом.

Сжатый воздух из пневмомагистрали 16 поступает по гибкому шлангу к пульту И управления, смонтированному на раме 1. С помощью пневмораспределителя (не показан) машину приводят в транспортное положение. Для этого лебедкой 12 раму 3 перемещают в верхнее положение и закрепляют стопором 9. Перемещение машины вдоль рельсового пути до подбиваемой щпалы производят также лебедкой 12. Для уплотнения балласта под шпалой машину закрепляют над пей тормозом 10,

а затем с помощью пневмораспределителя приводят в рабочее положение. Для этого раму 3 с емкостью 8 и подбойками 5 снимают со стопора лебедкой 12 и опус- , кают до балластного слоя пути.

Переключением пневмораспределительно- го устройства приводят в движение пневмо- двигатель 6, соединенный посредством, например, резиновой муфты с вибровозбудителем 7. При врапдении дебалансов 0 вибровозбудителя 7 на раму 3 воздействует гармоническая вынуждаюн;ая сила, передающаяся подбойкам 5. Под действием осевой статической нагрузки, определяемой массой рамы 3 емкости 8 с балластным материалом, возбудителем 7 и пневмодвига- 5 телем 6, происходит перемещение подбоек 5 по направляющим 4 в направлении балласта и осуществляется уплотнение балласта под 1ипалой.

При достижении подбойка.ми 5 необходимой глубины, определяемой глубиной их внедрения в балласт, осупхествляют их подъем, не прекращая вибрирования.

При этом, так как часть 13 подбойки 5 соединена с рамой 3, она пере- мепгается одновременно с ней как при за- 5 глублении подбоек в балласт, так и при подъеме рамы 3.

Поэтому при извлечении подбоек 5 из балласта часть 13 постоянно опережает подъем части 14.

Поскольку ппалоподбивочная машина ра- 0 ботает в вибрационном режиме, при внедрении подбоек 5, в балласт за счет массы рамы 3 и балластировочного материала, вступающего в контакт с подбойкой 5, пружина переходника 15 находится в сжатом состоянии. При этом часть 14 перекрывает канал г (фиг. 5).

При извлечении из балласта подбоек 5 после завершения уплотнения балласта под шпалой машина продолжает работать в режиме вибрации. В этом случае часть 14

не испытывает нагрузку на нижнюю плоскость (основание) со стороны балластного слоя и работает как колебательная система с сосредоточенными параметрами и одной степенью свободы, перемещаясь в пазах части 13 подбойки. Так как часть 14

5 закреплена на раме 3, то ее перемещение относительно балластного слоя происходит одновременно с движением рамы 3 вверх (величина перемещения рамы 3 при подъе.ме равна расстоянию извлечения части 13 подбойки). В это же время

0 часть 14 подбойки, работая в колебатель- пом режиме, смещается относительно части 13 за счет пазового соединения между ними.

Из пневмомагистрали 16 по каналу в сжатый воздух поступает в полость Б,

5 в которую поступает из емкости 8 под действием вибрации балластировочный материал. Канал г части 13 периодически открывается и балластировочный материал

под действием сжатого воздуха выходит через канал г и заполняет полости в балластном слое пути, образованные подбойками 5 за счет уплотнения балласта.

При производстве балластировочных работ шпалоподбивочную машину устанавливают в необходимом месте. Подбойки 5 в этом случае находятся в транспортном положении (рама 3 закреплена на направляющих 4 стопором 9). Смещают часть 14 подбойки 5 относительно части 13 до полного открытия канала г. При этом балластировочный материал самотеком поступает из емкости 8 через переходник 15 и часть 14 подбойки 5 на рельсошпаль- ную решетку. Дозирование балластного материала определяют, исходя из регулировки сечения канала г и продолжительности истечения балластировочного материала.

Похожие патенты SU1203173A1

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Горолевич Игорь Евгеньевич
  • Щербинин Юрий Павлович
  • Грунин Евгений Иванович
  • Гапеев Александр Афанасьевич
RU2268332C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
  • Аллахвердов Э.Р.
  • Никоноров А.Г.
RU2084578C1
УСТРОЙСТВО для ПОДБИВКИ ШПАЛ 1971
SU314845A1
Шпалоподбивочное устройство 1981
  • Платонов Вячеслав Николаевич
  • Дятчин Владимир Захарович
  • Кучер Александр Георгиевич
  • Мельниченко Светлана Михайловна
SU1004513A1
Шпалоподбивочная машина 1981
  • Маркин Александр Федорович
  • Хайдукова Людмила Васильевна
  • Грушковский Александр Борисович
SU1013533A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Балезин Николай Михайлович
RU2372440C1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 173 A1

Реферат патента 1986 года Шпалоподбивочная машина

Формула изобретения SU 1 203 173 A1

16

Фиг. г

8

13

Фиг.З

фиг. 4

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203173A1

Устройство для склеивания балласта 1975
  • Иозеф Тойрер
  • Клаус Риссбергер
SU724090A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 203 173 A1

Авторы

Дятчин Владимир Захарович

Харитошин Петр Петрович

Кучер Александр Георгиевич

Бурик Александр Владимирович

Даты

1986-01-07Публикация

1984-06-28Подача