Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта, преимущественно рудничного рельсового пути.
Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта.
На фиг. 1 изображена шпалоподбивоч- ная машина, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел 1 - на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1 с открытым каналом для подачи балласта; на фиг. 5 - то же, с закрытым каналом.
Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, опираюш,уюся на ходовые тележки 2, инструментальную раму 3, несущую рабочий орган для уплотнения балласта и смонтированную на раме 1 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 4. Рабочий орган для уплотнения балласта состоит из подбоек 5 и пневмо- двигателя 6 с вибровозбудителем 7. На раме 3 установлена емкость 8 для бал- ластировочного материала. Для фиксации рамы 3 в транспортном положении на направляющих 4 установлен стопор 9. Ходовые тележки 2 имеют тормоз 10 для установки машины над подбиваемой шпалой пути. Управление машиной осуществляется с пульта 11 управления, смонтированного на ра.ме 1. Для перемещения машины вдоль пути и подъема и опускания рамы 3 по направляющим 4 используют лебедку 12, установленную на раме 1.
Каждая подбойка 5 состоит из двух частей: части 13, прикрепленной к раме 3, и части 14, соединенной с бункером 8 посредством подпружиненного переходника 15. Части 13 и 14 подвижны относительно друг друга за счет того, что в части 13 выполнены пазы {фиг. 3), а в части 14 - выступы, размещенные в этих пазах, при этом часть 14 может перемещаться относительно рамы 3. между частями 13 и 14 образована полость Б, а в части 14 выполнен канал в, сообщающий полость Б с пневмомагистралыо 16. В части 13 выполнен канал г, в процессе работы перекрываемый полностью или частично частью 14.
Машина работает следуюи;им образом.
Сжатый воздух из пневмомагистрали 16 поступает по гибкому шлангу к пульту И управления, смонтированному на раме 1. С помощью пневмораспределителя (не показан) машину приводят в транспортное положение. Для этого лебедкой 12 раму 3 перемещают в верхнее положение и закрепляют стопором 9. Перемещение машины вдоль рельсового пути до подбиваемой щпалы производят также лебедкой 12. Для уплотнения балласта под шпалой машину закрепляют над пей тормозом 10,
а затем с помощью пневмораспределителя приводят в рабочее положение. Для этого раму 3 с емкостью 8 и подбойками 5 снимают со стопора лебедкой 12 и опус- , кают до балластного слоя пути.
Переключением пневмораспределительно- го устройства приводят в движение пневмо- двигатель 6, соединенный посредством, например, резиновой муфты с вибровозбудителем 7. При врапдении дебалансов 0 вибровозбудителя 7 на раму 3 воздействует гармоническая вынуждаюн;ая сила, передающаяся подбойкам 5. Под действием осевой статической нагрузки, определяемой массой рамы 3 емкости 8 с балластным материалом, возбудителем 7 и пневмодвига- 5 телем 6, происходит перемещение подбоек 5 по направляющим 4 в направлении балласта и осуществляется уплотнение балласта под 1ипалой.
При достижении подбойка.ми 5 необходимой глубины, определяемой глубиной их внедрения в балласт, осупхествляют их подъем, не прекращая вибрирования.
При этом, так как часть 13 подбойки 5 соединена с рамой 3, она пере- мепгается одновременно с ней как при за- 5 глублении подбоек в балласт, так и при подъеме рамы 3.
Поэтому при извлечении подбоек 5 из балласта часть 13 постоянно опережает подъем части 14.
Поскольку ппалоподбивочная машина ра- 0 ботает в вибрационном режиме, при внедрении подбоек 5, в балласт за счет массы рамы 3 и балластировочного материала, вступающего в контакт с подбойкой 5, пружина переходника 15 находится в сжатом состоянии. При этом часть 14 перекрывает канал г (фиг. 5).
При извлечении из балласта подбоек 5 после завершения уплотнения балласта под шпалой машина продолжает работать в режиме вибрации. В этом случае часть 14
не испытывает нагрузку на нижнюю плоскость (основание) со стороны балластного слоя и работает как колебательная система с сосредоточенными параметрами и одной степенью свободы, перемещаясь в пазах части 13 подбойки. Так как часть 14
5 закреплена на раме 3, то ее перемещение относительно балластного слоя происходит одновременно с движением рамы 3 вверх (величина перемещения рамы 3 при подъе.ме равна расстоянию извлечения части 13 подбойки). В это же время
0 часть 14 подбойки, работая в колебатель- пом режиме, смещается относительно части 13 за счет пазового соединения между ними.
Из пневмомагистрали 16 по каналу в сжатый воздух поступает в полость Б,
5 в которую поступает из емкости 8 под действием вибрации балластировочный материал. Канал г части 13 периодически открывается и балластировочный материал
под действием сжатого воздуха выходит через канал г и заполняет полости в балластном слое пути, образованные подбойками 5 за счет уплотнения балласта.
При производстве балластировочных работ шпалоподбивочную машину устанавливают в необходимом месте. Подбойки 5 в этом случае находятся в транспортном положении (рама 3 закреплена на направляющих 4 стопором 9). Смещают часть 14 подбойки 5 относительно части 13 до полного открытия канала г. При этом балластировочный материал самотеком поступает из емкости 8 через переходник 15 и часть 14 подбойки 5 на рельсошпаль- ную решетку. Дозирование балластного материала определяют, исходя из регулировки сечения канала г и продолжительности истечения балластировочного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2268332C2 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361031C2 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДБИВКИ ШПАЛ | 1971 |
|
SU314845A1 |
Шпалоподбивочное устройство | 1981 |
|
SU1004513A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1981 |
|
SU1013533A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2372440C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1982 |
|
SU1122234A3 |
16
Фиг. г
8
13
Фиг.З
фиг. 4
Фиг.5
Устройство для склеивания балласта | 1975 |
|
SU724090A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-06-28—Подача