Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта.
Известен шпалоподбивочный агрегат, содержащий раму, вибропривод, установленный на раме, подбойки, шарнирно закрепленные на раме и посредством рычагов и силовых цилиндров сжима-разжима соединенные с виброприводом (см. книгу под ред. Сырейщикова Ю.П. Новые путевые машины, М. Транспорт, 1984, с. 65-73).
Техническим результатом изобретения является повышение производительности агрегата и расширение его технологических возможностей путем обеспечения работы подбойки с одной установки в направлении двух шпал.
Для достижения этого технического результата шпалоподбивочный агрегат, содержащий раму, вибропривод, установленный на раме, подбойки, шарнирно закрепленные на раме и посредством рычагов и силовых цилиндров сжима-разжима соединенные с виброприводом, снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, жестко установленными на силовых цилиндрах, при этом штоки дополнительных силовых цилиндров установлены с возможностью взаимодействия с поршнями соответствующих силовых цилиндров.
На фиг. 1 изображен шпалоподбивочный агрегат, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема агрегата.
Шпалоподбивочный агрегат содержит раму 1, устанавливаемую на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения поперек машины соответствующими приводами, вибратор 2 с эксцентриковым валом, закрепленный на раме 1 и представляющий собой вибропривод, подбойки 3, шарнирами 4 закрепленные на раме 1. Подбойки 3 выполнены с двумя рабочими поверхностями, обращенными в противоположные стороны. Соответствующие поверхности подбоек 3 взаимодействуют с балластом при любом направлении их движения. Агрегат содержит также силовые цилиндра 5 сжима-разжима подбоек 3 и дополнительные силовые цилиндра 6. На корпусах цилиндров 5 жестко закреплены корпуса цилиндров 6. У этих цилиндров может быть также один общий корпус. В корпусе каждого цилиндра 5 установлен поршень 8 со штоком 9, а в корпусе каждого цилиндра 6 установлен поршень 10 со штоком 11. Цилиндры 5 связаны с вибратором 2 и рычагами 7 соединены с подбойками 3.
Шпалоподбивочный агрегат работает с асинхронным обжатием балласта, при котором каждая подбойка, находящаяся с одной стороны шпалы, движется независимо от подбоек, находящихся с другой стороны шпалы, обеспечивая одинаковое давление на балласт, независимо от заглубления. При асинхронном обжатии балласта обеспечивается равномерное его уплотнение, при этом неточность остановки машины над шпалой не отражается на качестве уплотнения балласта.
При работе шпалоподбивочного агрегата он последовательно останавливается вдоль ремонтируемого участка пути, при этом подбойки 3 размещаются над соответствующими шпальными ящиками. В исходном положении (фиг. 2а) подбойки 3 агрегата находятся в вертикальном положении. Это обеспечивается подачей рабочей жидкости под давлением в штоковые полости цилиндров 5 и в поршневые полости цилиндров 6. Диаметры цилиндров и штоков выбраны таким образом, что усилие в поршневой полости цилиндра 6 всегда больше, чем в штоковой полости цилиндра 5. Это обеспечивает перемещение поршня 10 со штоком 11 цилиндра 6 на полный ход до упора, а перемещение корпуса цилиндра 5 на половину хода до прижатия его поршня 8 к штоку 11 цилиндра 6. Это положение соответствует вертикальному положению подбоек 3.
При вращении эксцентрикового вала от гидромотора шатунные головки штоков 9 цилиндров 5 через "запертые" давлением рабочей жидкости штоковые полости цилиндров 5, поршневые полости цилиндров 6 и цапфы корпуса передают колебательные движения рычагом 7, которые, колеблясь вокруг шарниров 4, передают колебания закрепленным на них подбойкам 3.
При опускании агрегата и внедрении подбоек 3 в балласт на подбойки 3 передаются только колебательные движения. После заглубления подбоек 3 в балласт на необходимую глубину в поршневые полости цилиндров 5, соединенных с наружными подбойками 3, и в штоковые полости цилиндров 5, соединенных с внутренними подбойками 3, подается под давлением рабочая жидкость, остальные полости цилиндров 5 и 6 разгружены (фиг. 2б). Это вызывает перемещение корпусов цилиндров 5 относительно поршней 8. При этом корпуса цилиндров 5 одновременно с колебательными движениями, перемещаясь, поворачивают соединенные с ними при помощи цапф рычаги 7 с подбойками 3 вокруг шарниров 4 на раме 1. Подбойки 3 отклоняются от вертикали и перемещаются навстречу друг другу, уплотняя балласт под расположенными между ними шпалами, при этом рабочие поверхности лопаток подбоек 3 обращены к подбиваемой шпале.
При достижении в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость подается в штоковые полости цилиндров 5, соединенных с наружными подбойками 3, и в поршневые полости цилиндров 5, соединенных с внутренними подбойками 3. При этом происходит перемещение корпусов цилиндров 5, а вместе с ними рычагов 7 с подбойками 3 в обратном направлении. Подбойки 3 расходятся, проходят вертикальное положение и перемещаются дальше, уплотняя балласт под соседними шпалами (фиг. 2в). При этом к подбиваемым шпалам обращены другие рабочие поверхности подбоек 3.
При достижении в напорной магистрали давления, соответствующего необходимой степени уплотнения балласта, рабочая жидкость заполняет штоковые полости цилиндров 5 и поршневые полости цилиндров 6 (фиг. 2a). Происходит перемещение поршней 8 и 10 до прижатия поршня 8 цилиндра 5 к штоку 11 цилиндра 6. Подбойки 3 занимают вертикальное положение, шпалоподбивочный агрегат поднимается, подбойки 3 выходят из балласта, и агрегат перемещается (при перемещении путевой машины) к следующим шпальным ящикам.
Таким образом, взаимодействие поршней 8 цилиндров 5 со штоками 11 цилиндров 6, которые являются упорами, ограничивающими перемещение поршней 8, а также необходимое давление рабочей жидкости в соответствующих полостях цилиндров 5 и 6 автоматически обеспечивает вертикальную установку подбоек 3 для исходного положения перед каждым циклом уплотнения балласта.
Применение изобретения обеспечивает увеличение производительности за счет уплотнения балласта не только под шпалами, расположенными между подбойками, но и с одной из сторон под соседними шпалами за одну установку.
Улучшаются также условия труда, так как число циклов разгон-торможение снижается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины | 1980 |
|
SU954534A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006542C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1990 |
|
SU1735471A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194109C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1981 |
|
SU1013533A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
Использование: для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Сущность изобретения: агрегат содержит раму, на которой установлен вибропривод и шарнирно закреплены подбойки, посредством рычагов и силовых цилиндров сжима-разжима соединенные с виброприводом. На силовых цилиндрах жестко установлены дополнительные силовые цилиндры, штоки которых установлены с возможностью взаимодействия с поршнями соответствующих силовых цилиндров. 2 ил.
Шпалоподбивочный агрегат, содержащий раму, виброприбор, установленный на раме, подбойки, шарнирно закрепленные на раме и посредством рычагов и силовых цилиндров сжима-разжима соединенные с виброприводом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, жестко установленными на силовых цилиндрах, при этом штоки дополнительных силовых цилиндров установлены с возможностью взаимодействия с поршнями соответствующих силовых цилиндров.
Сырейщиков Ю.П | |||
и др | |||
Новые путевые машины | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1996-01-18—Подача