1203
2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения ма териалоемко сти, направляющая выполнена в виде соединенного с основанием полого цилиндра с крышкой, а механизм нагружения - в виде установленной в полом цилиндре и подпружиненной относительно его крыш- к,1Л плитъ СО штоком.
1
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при определении прочности их одежды и покрытий.
Целью изобретения является повышение точности измерений, прочности дорожного покрытия, а также снижение материалоемкости.
На фиг, 1 изображено устройство для динамического нагружения дорожного покрытия в рабочем положении, в разрезе; jaa фиг, 2 - устройство для динамического нагружения до- .рожногр покрытия в транспортном положении.
Устройство динамического нагружения дорожного покрытия содержит основание 1 с вертикальным отверстием 2 и соединенный с основанием 1 полый цилиндр 3 с крышкой 4, В полом цилиндре 3 установлена плита 5 со штоком 6; Плита 5 подпружинена относительно крьппки 4 пружиной 7 взвода.
В вертикальном отверстии 2 основания 1 на опорной поверхности 8 свободно установлен инерционный датчик 9 ускорений. На крьшгке 4 закреплен регулируемый упор 10, Через отверстие 11 крьшки 4 проведен щток 6, а через отверстия 12 - штанги 13 На концах штанг.13 шарнирно установлены захваты 14, имеющие возможность взаимодействия с конусообразным приливом 15 на штоке 6, Захваты 14 под пружинены друг относительно друга пружиной 16 сжатия, В основании 1 выполнены горизонтальные отверстия 17, в которых размещены токоподводя- щие провода 18 инерционного датчика
77
3. Установка по п. 2, о т л и чающаяся тем, что устройство взвода вьтолнено в виде упора, конусообразного прилива на штоке и двух щтанг, пропущенных через отверстия в крышке полого цилиндра и снабженных шарнирно установленными на их нижних концах захватами, связанными между собой пружиной сжатия,
9 ускорений. Установка приводится : во взведенное положение приводом 9 (фиг. 2) , Под конусообразным приливом 15 на штоке 6 находится ограничитель 20. . .
Полый цилиндр 3 служит в качестве направляющих для плиты 5,
Пружина взвода 7, плита 5 и шток 6 образуют механизм нагружения. Регулируемый упор 10, конусообраз- ньш прилив 15 и штанги 13 с захватами 14 служат в качестве устройства взвода. Упор 10 выполнен регулируемым для изменения величины рабочего сжатия пружины 7 взвода.
Высота инерционного датчика 9 выполнена меньше толщины основания 1 для исключения воздействия в рабочем положении установки плиты 5 на инерционный датчик 9,
Установка динамического нагружения дорожного покрытия работает следующим образом.
Установку из транспортного положения (фиг. 2) переводят в рабочее положение (фиг. IJ . При этом основание 1 своей нижней плоскостью ус танавливается на дорожное покрытие,
Вследствие того, что в транспортном положении нижний торец инерционного датчика ускорений 9 выступает ниже нижней плоскости основания 1, при установке на дорожное покрытие
датчик 9 опирается на него своим нижним торцом, приподнимаясь над опорной поверхностью 8 вертикального отверстия 2. Это позволяет устранить непосредственный контакт в
рабочем положении между инерционным датчиком 9 ускорений и основанием 1.
3
Затем приводят установку во взведенное состояние. Для этого с помощью привода 19 перемещают штанги 13 в отверстиях 12 вниз. При этом зах ваты 14, под воздействием пружины 14 сжатия, скользят вдоль штока 6 плиты 5. Достигнув конусообразного прилива 15 на штоке 6, захваты 14 раскрываются и после прохождения прилива 15 закрываются, захватывая прилив 15, Дальнейшее перемещение захватов 14 вниз ограничено ограничителем 20. После этого с помощью привода 19 штанги 13 поднимают вверх поднимая при этом и шток 6 с плитой 5. Пружина 7 взвода,-размещенная между плитой 5 и крьшкой 4, сжимаясь приходит во взведенное состояние. В момент касания захватов 14 регулируемого упора 10 захваты 14, поворачи
177
ваясь вокруг оси шарнира, раскрываются, освобождая конусообразный, прилив 15 штока 6, В следующий момент потенциальная энергия сжатой пружины 7 взвода переходит в кинетическую энергию падающей плиты 5. Результат воздействия плиты 5 на основание 1 регистрируется инерционным датчиком 9 ускорений, сигнал которого по расположенным в горизонтальных отверстиях 17 токоподводящим проводам 18 поступает на измерительную аппарату- ру (не показана . Вследствие того. что инерционный датчик ускорений 9 не имеет непосредственного контакта
с основанием I, на него не оказывают влияние случайные колебания конструкции до момента и в момент удара.
Цикл воздействия может многократно повторяться.
7иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ УСТАНОВКИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601789C1 |
Устройство ударного действия для разрушения горных пород | 1990 |
|
SU1735576A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ВЗВОДИМЫМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ | 2005 |
|
RU2289878C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ РЕВЕРСА И ВЗВОДИМЫМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ | 2005 |
|
RU2296892C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Установка для динамических испытаний изделий | 1984 |
|
SU1201709A1 |
Штамп для исследования грунтов в скважине | 1983 |
|
SU1114739A1 |
СПОСОБ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ВЗВОДА, РАЗГОНА, УДАРА И УСТАНОВКА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РАЗРУШЕНИИ ГОРНЫХ ПОРОД | 2006 |
|
RU2325527C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ УСИЛИЯ ОТДАЧИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И ПУШКА С ОТКИДНЫМ ПАТРОННИКОМ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. ВАРИАНТЫ | 2019 |
|
RU2736305C1 |
ВНИШШ Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное Филиал КПП Патент, г.Ужгород, ул.Проектначг, 4
Устройство для динамического нагру-жЕНия дОРОжНыХ ОдЕжд | 1979 |
|
SU827676A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных материалов | 1977 |
|
SU715692A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-07-05—Подача