Установка для динамического нагружения дорожного покрытия Советский патент 1986 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1203177A1

1203

2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения ма териалоемко сти, направляющая выполнена в виде соединенного с основанием полого цилиндра с крышкой, а механизм нагружения - в виде установленной в полом цилиндре и подпружиненной относительно его крыш- к,1Л плитъ СО штоком.

1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при определении прочности их одежды и покрытий.

Целью изобретения является повышение точности измерений, прочности дорожного покрытия, а также снижение материалоемкости.

На фиг, 1 изображено устройство для динамического нагружения дорожного покрытия в рабочем положении, в разрезе; jaa фиг, 2 - устройство для динамического нагружения до- .рожногр покрытия в транспортном положении.

Устройство динамического нагружения дорожного покрытия содержит основание 1 с вертикальным отверстием 2 и соединенный с основанием 1 полый цилиндр 3 с крышкой 4, В полом цилиндре 3 установлена плита 5 со штоком 6; Плита 5 подпружинена относительно крьппки 4 пружиной 7 взвода.

В вертикальном отверстии 2 основания 1 на опорной поверхности 8 свободно установлен инерционный датчик 9 ускорений. На крьшгке 4 закреплен регулируемый упор 10, Через отверстие 11 крьшки 4 проведен щток 6, а через отверстия 12 - штанги 13 На концах штанг.13 шарнирно установлены захваты 14, имеющие возможность взаимодействия с конусообразным приливом 15 на штоке 6, Захваты 14 под пружинены друг относительно друга пружиной 16 сжатия, В основании 1 выполнены горизонтальные отверстия 17, в которых размещены токоподводя- щие провода 18 инерционного датчика

77

3. Установка по п. 2, о т л и чающаяся тем, что устройство взвода вьтолнено в виде упора, конусообразного прилива на штоке и двух щтанг, пропущенных через отверстия в крышке полого цилиндра и снабженных шарнирно установленными на их нижних концах захватами, связанными между собой пружиной сжатия,

9 ускорений. Установка приводится : во взведенное положение приводом 9 (фиг. 2) , Под конусообразным приливом 15 на штоке 6 находится ограничитель 20. . .

Полый цилиндр 3 служит в качестве направляющих для плиты 5,

Пружина взвода 7, плита 5 и шток 6 образуют механизм нагружения. Регулируемый упор 10, конусообраз- ньш прилив 15 и штанги 13 с захватами 14 служат в качестве устройства взвода. Упор 10 выполнен регулируемым для изменения величины рабочего сжатия пружины 7 взвода.

Высота инерционного датчика 9 выполнена меньше толщины основания 1 для исключения воздействия в рабочем положении установки плиты 5 на инерционный датчик 9,

Установка динамического нагружения дорожного покрытия работает следующим образом.

Установку из транспортного положения (фиг. 2) переводят в рабочее положение (фиг. IJ . При этом основание 1 своей нижней плоскостью ус танавливается на дорожное покрытие,

Вследствие того, что в транспортном положении нижний торец инерционного датчика ускорений 9 выступает ниже нижней плоскости основания 1, при установке на дорожное покрытие

датчик 9 опирается на него своим нижним торцом, приподнимаясь над опорной поверхностью 8 вертикального отверстия 2. Это позволяет устранить непосредственный контакт в

рабочем положении между инерционным датчиком 9 ускорений и основанием 1.

3

Затем приводят установку во взведенное состояние. Для этого с помощью привода 19 перемещают штанги 13 в отверстиях 12 вниз. При этом зах ваты 14, под воздействием пружины 14 сжатия, скользят вдоль штока 6 плиты 5. Достигнув конусообразного прилива 15 на штоке 6, захваты 14 раскрываются и после прохождения прилива 15 закрываются, захватывая прилив 15, Дальнейшее перемещение захватов 14 вниз ограничено ограничителем 20. После этого с помощью привода 19 штанги 13 поднимают вверх поднимая при этом и шток 6 с плитой 5. Пружина 7 взвода,-размещенная между плитой 5 и крьшкой 4, сжимаясь приходит во взведенное состояние. В момент касания захватов 14 регулируемого упора 10 захваты 14, поворачи

177

ваясь вокруг оси шарнира, раскрываются, освобождая конусообразный, прилив 15 штока 6, В следующий момент потенциальная энергия сжатой пружины 7 взвода переходит в кинетическую энергию падающей плиты 5. Результат воздействия плиты 5 на основание 1 регистрируется инерционным датчиком 9 ускорений, сигнал которого по расположенным в горизонтальных отверстиях 17 токоподводящим проводам 18 поступает на измерительную аппарату- ру (не показана . Вследствие того. что инерционный датчик ускорений 9 не имеет непосредственного контакта

с основанием I, на него не оказывают влияние случайные колебания конструкции до момента и в момент удара.

Цикл воздействия может многократно повторяться.

7иг.г

Похожие патенты SU1203177A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ УСТАНОВКИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ 2015
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2601789C1
Устройство ударного действия для разрушения горных пород 1990
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Ломоносов Юрий Геральдович
  • Советов Геннадий Алексеевич
  • Исаев Олег Константинович
  • Бурнштейн Андрей Вадимович
SU1735576A1
ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ВЗВОДИМЫМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Селиванов Александр Михайлович
RU2289878C1
ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ РЕВЕРСА И ВЗВОДИМЫМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Селиванов Александр Михайлович
RU2296892C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Установка для динамических испытаний изделий 1984
  • Маилян Левон Рафаэлович
  • Шевченко Василий Алексеевич
SU1201709A1
Штамп для исследования грунтов в скважине 1983
  • Красный Юрий Михайлович
  • Иванов Владимир Юрьевич
  • Шулев Владимир Леонидович
SU1114739A1
СПОСОБ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ВЗВОДА, РАЗГОНА, УДАРА И УСТАНОВКА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РАЗРУШЕНИИ ГОРНЫХ ПОРОД 2006
  • Мельников Александр Васильевич
RU2325527C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ УСИЛИЯ ОТДАЧИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И ПУШКА С ОТКИДНЫМ ПАТРОННИКОМ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. ВАРИАНТЫ 2019
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2736305C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 177 A1

Реферат патента 1986 года Установка для динамического нагружения дорожного покрытия

Формула изобретения SU 1 203 177 A1

ВНИШШ Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное Филиал КПП Патент, г.Ужгород, ул.Проектначг, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203177A1

Устройство для динамического нагру-жЕНия дОРОжНыХ ОдЕжд 1979
  • Фурманенко Александр Сафронович
  • Чвак Вячеслав Степанович
SU827676A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для динамических испытаний дорожных материалов 1977
  • Агалецкий Сергей Павлович
SU715692A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 203 177 A1

Авторы

Доронин Владимир Васильевич

Мамонов Владимир Кириллович

Даты

1986-01-07Публикация

1984-07-05Подача