томобилем 5 и смонтированную на спаренных автомобильных колесах 6. На тележке смонтирован копер 7 с устройством 8 автоматического подъема груза 2 после падения на наковальню 9.
Устройство автоматического подъема груза соединено со звездочкой 10, жестко насаженной на одной оси с колесами цепью И.
Ролики 4, соединенные с рамой тележки через амортизаторы 12 и спаренные колеса, охвачены бесконечной гибкой лентой 13, на внутренней поверхности которой закреплен акселерометр 14 и рычаг управления сброса груза 15, подъем которого осуществляют тросом 16 с зацепным приспособлением 17, переброшенным через блок 18. С рамой тележки соединен блок 19 записи.
Устройство для динамического нагружения дорожных одежд работает следующим образом.
При буксировании тележки 3 автомобилем 5 спаренные колеса 6, вращаясь совместно со звездочкой 10, через цепь И приводят в работу устройство автоматического подъема 8 груза 2, в результате чего он поднимается на расчетную высоту. При достижении грузом 2 заданной точки, высота которой может регулироваться, подъем прекращается, несмотря на продолжающееся вращение спаренных колес 6. Одновременно с подъемом груза 2, но независимо от него осуществляется перемещение бесконечной гибкой ленты 13, которая жестко прижимается к поверхности дорожного покрытия спаренными колесами 6 и направляющими роликами 4. В момент, когда закрепленный на ленте 13 акселерометр 14 достигает середины нижней поверхности
спаренных колес б, рычаг управления 15 сброса с учетом времени падения груза 2 и скорости движения тележки 3 (т. е. скорости перемещения ленты 13 относительно
направляющих роликов 4 и спаренных колес 6) осуществляет сброс груза 2 на наковальню 9. Энер-гия падающего груза 2 через спаренные колеса 6 передается дорожному Покрытию, в результате чего оно прогибается.
Вертикальное ускорение дорожной одежды, характеризующее ее прочностную характеристику, в момент удара фиксируется акселерометром 14 и передается на блок 19
записи. Затем цикл измерения повторяют.
Формула изобретения
Устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее щтангу с
падающим грузом и штамп, отличающееся тем, что, с целью воспроизведения реальных условий нагружения дорожных одежд, устройство снабжено тележкой и роликами и охватывающей их бесконечной
гибкой лентой с закрепленным на ее внутренней поверхности акселерометром, а штамп выполнен в виде наковальни и двух спаренных автомобильных колес, соединенных своей осью с наковальней, при этом
автомобильные колеса размещены между роликами тележки и охвачены гибкой лентой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Апестин В. К. и др. Испытание и оценка прочности нежестких дорожных одежд. М., Транспорт, 1977, с. 7.
2. Авторское свидетельство СССР JMb 487976, кл. Е 01С 23/07, 1974.
-7 I
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1988 |
|
SU1560669A1 |
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия | 1980 |
|
SU876825A1 |
Устройство для контроля дорожных одежд | 1987 |
|
SU1700128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1985 |
|
SU1641926A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1999 |
|
RU2170298C2 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-07-27—Подача