Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано для контроля плотности грунтов земляного полотна и дорожных покрытий.
Известно устройство для динамического нагружения дорожиых одежд, включающее штангу с падающим грузом и штамп (1.
Наиболее близким к изобретению является устройство для динамических испытаний дорожных материалов, включающее штамп, направляющую штангу с падающим грузом и измерительное приспособление (2.
Однако измерение . осадки штампа фиксируется соединенным с ним вибрографом, укрепленным на опорной рейке.
Цель изобретения - упрощение замеров.
Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве для динамических испытаний дорожных материалов, включающем штамп, направляющую штангу с падающим грузом и измерительное приспособление, последнее выполнено в виде установленного на падающем грузе пьезоэлектрического акселерометра и соединенного с ним микроамперметра.
На чертеже изображено описываемое устройство, о&ций вид.
Устройство содержит штамп 1, направляющую штангу 2, падающий груз 3, подъемное приспособление 4, пьезоэлектрический акселерометр 5, .соединительный провод 6, мнкроамперметр 7.
Для проведения испыта}шя штамп нагружающего устройства устанавливают ва поверхность испытуемого материала (грунт) с помощью быстротвердеющего раствора. Груз, скользящий по направляющей штанге 2, поднимают подъемным приспособлением 4 до упора, обеспечивающего падение с заданной высоты. Груз сбрасывают на штамп 1.
Возникающее замедление преобразуется акселерометром 5 в злектрическнй сигнал, который считывается с микроамперметра 7. Затем по тарировочным графнкам рассчнтывают плотность испытуемого материала.
Предлагаемое устройство обеспечивает непосредственное измерение плотности испытуемого материала (грунта). Фор мул а и 3 о б pi е т ё ни я Устройс№б для дитамическйх испь1та11 ий 1Й рШВГ Ш1«1ШШ ;тшшчшщеё ffi ШофйШшощую штангу с падающим грузом и измерттельное приспособление, о т л и ч а°ю щ е в с я тем, что, с целью упрощения замеров, измерительное устрой йгво выполнено BSflfle установлейного иа падающем грузе
4 X -4 йьезьэлектрическогь акселерометра и соединенного с ним микроамперметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР N 487976, кл. Е 01 С 23/07, 1974. 2. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. Под ред. Иванова Н. Н. М., Транспорт, 1973, с. 257-265 (прототип).
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Устройство для динамического нагружения | 1980 |
|
SU898287A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1982 |
|
SU1073359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1988 |
|
SU1560669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИМЕЮЩЕГО НИЗКУЮ И СРЕДНЮЮ ПЛОТНОСТЬ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2396539C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2365915C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-11-09—Подача