Блокировка ведущих колес тракторов для повышения проходимости последних осуществляется блокированием, непосредственно полуосей колес трактора или блокированием бортовых щестерен с помощью добавочных шестерен-валов, одновременно используемых для монтирования на них всего механизма тормозов.
Такие конструкции механизма блокировки колес увеличивают мертвый вес машины, удорожают себестоимость, затрудняют размещение гидравлического механизма навесной системы и не допускают блокирования колес трактора на ходу.
Предлагаемый механизм для блокирования ведущих колес тракторов отличается тем, что в нем совокупно использованы монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тормозные механивмь. Тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми щестернями. Этим достигается блокировка ведущих колес на ходу трактора, а также снижение его металлоемкости.
На фиг. 1 схематически изображен механизм блокирования ведущих колес тракторов в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на диск с круговыми пазами.
Тормоза закрытого типа монтированы в стаканах 1. Тормозные барабаны 2 и 3 левый и правый свободно размещены на концах оси 4 дифференциала, но торцовыми кулачками 5 соединены с левой и правой полуосевыми шестернями 6 и 7 дифференциала. В левом тормозном барабане помещена соединительная муфта 8 и механизм ее передвижения. Пальцы W соединительной муфты находятся в отверстиях тормозного барабана и до блокировки не выходят за его торцовую плоскость. На оси дифференциала жестко укреплен диск 11 с круговыми пазами J2 (фиг. 2), расположенными по дуге окружности, равной окружности отверстий для пальцев на тормозном диске и соединительной муфте. Дифференциал
№ 120416
механизма блокировки ведущих колес отличается от известного дифференциала трактора «Беларусь только тем, что осевые усилия полуосевых шестерен воспринимаются шариковыми подшипниками, а ось дифференциала опирается на полуосевые шестерни и соединена с коробкой дифференциала 13 торцовыми кулачками 14.
Для блокировки ведущих колес трактора соединительная муфта в левом тормозном диске передвигается так, что пальцы ее входят в круговые пазы диска оси дифференциала. Вследствие этого ось дифференциала соединяется с левым тормозным диском и полуосевой шестерней и одновременно при наличии жесткой связи оси дифференциала с коробкой сателлитов все указанные детали объединяются в один ззел. Зтот узел посредством сателлитов 15 и правой полуосевой шестерни включает в себя и правый тормозной диск.
Ввиду того, что все узлы блокировочного механизма объединены, крутящий момент, воспринятый малой и больщой коническими шестернями от карданного вала, paBHOMepifo распределяется бортовыми шестернями колес, вращающихся после блокировки с одинаковым числом оборотов.
Предмет изобретения
1.Механизм для блокирования ведущих колес тракторов, отличающийся тем, что, с це.чью блокировки ведущих колес на ходу, а также снижения металлоемкости, в нем совокупно использованы монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тор,мозные механизмы, причем тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала, соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми щестерпями.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что соединительная муфта блокировочного механизма и механизм ее передвижения размещены в левом тормозном барабане, причем пальцы муфты постоянно находятся в отверстиях тормозного барабана.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на левом конце оси дифференциала жестко монтирован диск с круговыми пазами, в которые при блокировке входят пальцы соединительной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2014 |
|
RU2643316C2 |
Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением | 1975 |
|
SU1096136A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Двойной дифференциал с автоматической блокировкой | 1957 |
|
SU115860A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1493498A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653452C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-24—Подача