Механизм блокирования колесных тракторов Советский патент 1959 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU120416A1

Блокировка ведущих колес тракторов для повышения проходимости последних осуществляется блокированием, непосредственно полуосей колес трактора или блокированием бортовых щестерен с помощью добавочных шестерен-валов, одновременно используемых для монтирования на них всего механизма тормозов.

Такие конструкции механизма блокировки колес увеличивают мертвый вес машины, удорожают себестоимость, затрудняют размещение гидравлического механизма навесной системы и не допускают блокирования колес трактора на ходу.

Предлагаемый механизм для блокирования ведущих колес тракторов отличается тем, что в нем совокупно использованы монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тормозные механивмь. Тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми щестернями. Этим достигается блокировка ведущих колес на ходу трактора, а также снижение его металлоемкости.

На фиг. 1 схематически изображен механизм блокирования ведущих колес тракторов в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на диск с круговыми пазами.

Тормоза закрытого типа монтированы в стаканах 1. Тормозные барабаны 2 и 3 левый и правый свободно размещены на концах оси 4 дифференциала, но торцовыми кулачками 5 соединены с левой и правой полуосевыми шестернями 6 и 7 дифференциала. В левом тормозном барабане помещена соединительная муфта 8 и механизм ее передвижения. Пальцы W соединительной муфты находятся в отверстиях тормозного барабана и до блокировки не выходят за его торцовую плоскость. На оси дифференциала жестко укреплен диск 11 с круговыми пазами J2 (фиг. 2), расположенными по дуге окружности, равной окружности отверстий для пальцев на тормозном диске и соединительной муфте. Дифференциал

№ 120416

механизма блокировки ведущих колес отличается от известного дифференциала трактора «Беларусь только тем, что осевые усилия полуосевых шестерен воспринимаются шариковыми подшипниками, а ось дифференциала опирается на полуосевые шестерни и соединена с коробкой дифференциала 13 торцовыми кулачками 14.

Для блокировки ведущих колес трактора соединительная муфта в левом тормозном диске передвигается так, что пальцы ее входят в круговые пазы диска оси дифференциала. Вследствие этого ось дифференциала соединяется с левым тормозным диском и полуосевой шестерней и одновременно при наличии жесткой связи оси дифференциала с коробкой сателлитов все указанные детали объединяются в один ззел. Зтот узел посредством сателлитов 15 и правой полуосевой шестерни включает в себя и правый тормозной диск.

Ввиду того, что все узлы блокировочного механизма объединены, крутящий момент, воспринятый малой и больщой коническими шестернями от карданного вала, paBHOMepifo распределяется бортовыми шестернями колес, вращающихся после блокировки с одинаковым числом оборотов.

Предмет изобретения

1.Механизм для блокирования ведущих колес тракторов, отличающийся тем, что, с це.чью блокировки ведущих колес на ходу, а также снижения металлоемкости, в нем совокупно использованы монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тор,мозные механизмы, причем тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала, соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми щестерпями.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что соединительная муфта блокировочного механизма и механизм ее передвижения размещены в левом тормозном барабане, причем пальцы муфты постоянно находятся в отверстиях тормозного барабана.

3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на левом конце оси дифференциала жестко монтирован диск с круговыми пазами, в которые при блокировке входят пальцы соединительной муфты.

Похожие патенты SU120416A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2014
  • Вадхва Ашиш
  • Эдлер Эндрю Натан
  • Макмиллан Патрик Джон
RU2643316C2
Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
  • Плис Григорий Федорович
  • Скочко Василий Кондратьевич
SU1096136A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Двойной дифференциал с автоматической блокировкой 1957
  • Государственный Союзный Научно-Исследовательский Тракторный Институт
SU115860A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1493498A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653452C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2

Иллюстрации к изобретению SU 120 416 A1

Реферат патента 1959 года Механизм блокирования колесных тракторов

Формула изобретения SU 120 416 A1

SU 120 416 A1

Авторы

Попов Б.Н.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-24Подача