Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокирования дифференциала.
На чертеже изображена принципиальная схема системы управления блокировкой дифференциала.
Устройство содержит гидронасос 1 с гидробаком 2, двухпозиционные распределители 3 и 4, редукционные клапаны 5 и 6 низкого и высокого давления, клапан ИЛИ 7, муфту 8 блокирования дифференциала 9. Распределитель 3 управляется от ручной тяги 10, а распределитель 4 - от ручной тяги 11 и рулевого колеса 12. Тяги 10 и 11 имеют два положения «Вкл. и «Выкл.
Напорными магистралями распределитель 3 сообщен через клапаны 5 и 6 и через клапан ИЛИ 7 с распределителем 4, который сообщен с управляющей полостью А муфты 8. Элементы 3-6 через сливные магистрали сообщены также с гидробаком 2.
Муфта 8 блокирования состоит из корпуса 13 с элементом 14 постоянного соединения, диафрагмы 15, блокировочного вала 16, на шлицах которого посажены подвижные фрикционные диски 17. Диски 17 снабжены также элементом 18 постоянного соединения с элементами 14 корпуса 13 и расположены между нажимными дисками 19 и 20. Между корпусом 13 и диском 20 расположены силовые пружины 21.
Корпус 13 муфты 8 блокирования связан с полуосевой шестерней 22, которая приводит в движение левое колесо ведущего моста транспортного средства, и с зубчатыми сателлитами 23, посаженными на крестовину 24 дифференциала 9. Сама крестовина 24 жестко связана с блокировочным валом 16, а сателлиты 23 - с валом 25, на который посажена полуосевая шестерня 26, приводящая во вращение правое колесо ведущего моста транспортного средства.
о оо 1
QD 00
В корпусе дифференциала 9 установлена крестовина 24. Через зубчатое соединение 27 корнус связан с валом 28 главной передачи от двигателя транспортного средства.
Устройство блокировки дифференциала ведущего моста транс1Юртн01 О средства работает следующим образом.
В положении Выкл. тяг 10 и 11 обоих распределителей 3 и 4 масло подается через напорную магистраль клапана 5 низкого давления и через клапан ИЛИ 7 на слив в гидробак 2. В этом случае давление в полости А отсутствует и диффе- ренциа. 9 разблокирован, так как нажимные диски 19 и 20 не сжимают фрикционные диски 17. При этом полуосевые 1пестерни 22 и 26 обеспечивают вращение ведущи.х колес с разными угловыми скоростями.
Тягу 1 1 переводят в положение «Вкл. При этом масло иод дав.чением поступает через распределитель 4 в тюлость А муфты 8. Диафрагма 15 нажимает на диск 19, который прижимает фрикционные диски 17 к диску 20, удерживаемому силовыми пружинами 21. В этом случае пружины 21 не деформируются и постоянного соединения между корпусом 13 муфты 8 и дисками 17, иосажоиными на шлицы вала 16, не ироис- ходит, но происходит фрикционное сцепление указанных элементов 13 и 16. При этом возникает момент блокирования между 1нестерпями 22 и 26, что способствует передаче крутяш.его момента на колеса ведушего моста от вала 28.
В случае большой разницы коэффициента сцепления правого и левого колеса ведущего моста с опорной поверхностью, например леЕЮГо - с асфальтом, правого - с льдом, фрикционного момента не хватает для надежной блокировки дифференциа- .la. Происходит проскальзывание фрикционных дисков относительно нажимных дисков 19 и 20, левое колесо стоит н а месте, а правое интенсивно вращается. Движения транспортного средства нет. Поэтому переводят тягу 10 в положение «Вкл. При этом масло под давлением от пасоса 1 через распределитель 3 поступает к распределителю 4 по напорной магистрали, обслуживаемой редукционным клапаном 6 высокого давления. Тогда клапан ИЛИ 7 разобщает клапан 5 от распределителя 4 и сообщает его с клапаном 6. При этом через распределитель 3 масло идет на слив в ги;фобак 2, а через распределитель 4 в полость А муфты 8 поступает мас;10 под высоким давлением. Диафрагма 15 испытывает болыйее воз.действие от давлепия масла, и пружины 21 деформируются. Элемент 18 входит в постоянное зацепление с элементом 14. Корпус 13 муфты блокируется жестко с валом 16, что способствует надежной блокировке дифференциала 9. ДПестерни 22 и 26 вращаются совместно, передавая одинаковый крутящий момент левому и правому колесу. Транспортное средство преодолевает тяжелый
р. участок опорной поверхности.
Разблокирование дифференциала происходит при повороте рулевого колеса 12 на определенный угол или при переводе тяги 11 в положение «Выкл. В обоих случаях распределитель сообщает напорную магист5 раль от насоса 1 с баком 2. При этом в полости А муфты 8 давление масла отсутствует, диски 19 и 20 разжимаются и выключается соединение элементов , а также сцепление 17-19-20. Диффе, ренциал 9 разблокируется. Колеса ведущего моста транспортного средства вращаются с разными угловыми скоростями.
Формула изобретения
5Система управления блокировкой дифференциала ведуц его моста колесного транспортного средства, содержащая источник давления текучей среды с редукционным клапаном, двухпозиционный распределитель, управляемый от рулевого колеса и ручной
0 тяги и сообщенный с управляющей полостью механизма блокирования, образованной с корпусом подвижной перегородкой, связанной с нажимными дисками, а также фрикционными дисками, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных
5
0
возможностей транспортного средства за
счет изменения блокирования дифференциала, система снабжена дополнительным редукционным клапаном и оба редукционных клапана сообщены с источником давления
0 текучей среды через дополнительный двухпозиционный распределитель, управляемый ручной тягой, причем дополнительный редукционный клапан настроен на большую величину редуцирования давления, чем основной редукционный клапан, и оба упомя5 нутых клапана сообщены с основным двух- позиционным распределителем через клапан ИЛИ, корпус муфты блокирования снабжен силовыми пружинами, деформируемыми только при подаче в управляющую полость муфты блокирования давления текучей среды через дополнительный редукционный клапан, а фрикционные диски и корпус муфты блокирования снабжены элементами жесткого соединения между собой в случае упомянутой деформации силовых пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокировки дифференциала. Цель достигается изменением давления текучей среды, которое способствует постоянному жесткому соединению элементов дифференциала. Изменение давления обеспечивается дополнительными распределителем и редукционным клапаном высокого давления, клапаном ИЛИ и элементами жесткого зацепления между фрикционными дисками и корпусом муфты дифференциала. Указанная система способствует повышению проходимости транспортного средства. 1 ил.
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-11-17—Подача