Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1493498A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокирования дифференциала.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления блокировкой дифференциала.

Устройство содержит гидронасос 1 с гидробаком 2, двухпозиционные распределители 3 и 4, редукционные клапаны 5 и 6 низкого и высокого давления, клапан ИЛИ 7, муфту 8 блокирования дифференциала 9. Распределитель 3 управляется от ручной тяги 10, а распределитель 4 - от ручной тяги 11 и рулевого колеса 12. Тяги 10 и 11 имеют два положения «Вкл. и «Выкл.

Напорными магистралями распределитель 3 сообщен через клапаны 5 и 6 и через клапан ИЛИ 7 с распределителем 4, который сообщен с управляющей полостью А муфты 8. Элементы 3-6 через сливные магистрали сообщены также с гидробаком 2.

Муфта 8 блокирования состоит из корпуса 13 с элементом 14 постоянного соединения, диафрагмы 15, блокировочного вала 16, на шлицах которого посажены подвижные фрикционные диски 17. Диски 17 снабжены также элементом 18 постоянного соединения с элементами 14 корпуса 13 и расположены между нажимными дисками 19 и 20. Между корпусом 13 и диском 20 расположены силовые пружины 21.

Корпус 13 муфты 8 блокирования связан с полуосевой шестерней 22, которая приводит в движение левое колесо ведущего моста транспортного средства, и с зубчатыми сателлитами 23, посаженными на крестовину 24 дифференциала 9. Сама крестовина 24 жестко связана с блокировочным валом 16, а сателлиты 23 - с валом 25, на который посажена полуосевая шестерня 26, приводящая во вращение правое колесо ведущего моста транспортного средства.

о оо 1

QD 00

В корпусе дифференциала 9 установлена крестовина 24. Через зубчатое соединение 27 корнус связан с валом 28 главной передачи от двигателя транспортного средства.

Устройство блокировки дифференциала ведущего моста транс1Юртн01 О средства работает следующим образом.

В положении Выкл. тяг 10 и 11 обоих распределителей 3 и 4 масло подается через напорную магистраль клапана 5 низкого давления и через клапан ИЛИ 7 на слив в гидробак 2. В этом случае давление в полости А отсутствует и диффе- ренциа. 9 разблокирован, так как нажимные диски 19 и 20 не сжимают фрикционные диски 17. При этом полуосевые 1пестерни 22 и 26 обеспечивают вращение ведущи.х колес с разными угловыми скоростями.

Тягу 1 1 переводят в положение «Вкл. При этом масло иод дав.чением поступает через распределитель 4 в тюлость А муфты 8. Диафрагма 15 нажимает на диск 19, который прижимает фрикционные диски 17 к диску 20, удерживаемому силовыми пружинами 21. В этом случае пружины 21 не деформируются и постоянного соединения между корпусом 13 муфты 8 и дисками 17, иосажоиными на шлицы вала 16, не ироис- ходит, но происходит фрикционное сцепление указанных элементов 13 и 16. При этом возникает момент блокирования между 1нестерпями 22 и 26, что способствует передаче крутяш.его момента на колеса ведушего моста от вала 28.

В случае большой разницы коэффициента сцепления правого и левого колеса ведущего моста с опорной поверхностью, например леЕЮГо - с асфальтом, правого - с льдом, фрикционного момента не хватает для надежной блокировки дифференциа- .la. Происходит проскальзывание фрикционных дисков относительно нажимных дисков 19 и 20, левое колесо стоит н а месте, а правое интенсивно вращается. Движения транспортного средства нет. Поэтому переводят тягу 10 в положение «Вкл. При этом масло под давлением от пасоса 1 через распределитель 3 поступает к распределителю 4 по напорной магистрали, обслуживаемой редукционным клапаном 6 высокого давления. Тогда клапан ИЛИ 7 разобщает клапан 5 от распределителя 4 и сообщает его с клапаном 6. При этом через распределитель 3 масло идет на слив в ги;фобак 2, а через распределитель 4 в полость А муфты 8 поступает мас;10 под высоким давлением. Диафрагма 15 испытывает болыйее воз.действие от давлепия масла, и пружины 21 деформируются. Элемент 18 входит в постоянное зацепление с элементом 14. Корпус 13 муфты блокируется жестко с валом 16, что способствует надежной блокировке дифференциала 9. ДПестерни 22 и 26 вращаются совместно, передавая одинаковый крутящий момент левому и правому колесу. Транспортное средство преодолевает тяжелый

р. участок опорной поверхности.

Разблокирование дифференциала происходит при повороте рулевого колеса 12 на определенный угол или при переводе тяги 11 в положение «Выкл. В обоих случаях распределитель сообщает напорную магист5 раль от насоса 1 с баком 2. При этом в полости А муфты 8 давление масла отсутствует, диски 19 и 20 разжимаются и выключается соединение элементов , а также сцепление 17-19-20. Диффе, ренциал 9 разблокируется. Колеса ведущего моста транспортного средства вращаются с разными угловыми скоростями.

Формула изобретения

5Система управления блокировкой дифференциала ведуц его моста колесного транспортного средства, содержащая источник давления текучей среды с редукционным клапаном, двухпозиционный распределитель, управляемый от рулевого колеса и ручной

0 тяги и сообщенный с управляющей полостью механизма блокирования, образованной с корпусом подвижной перегородкой, связанной с нажимными дисками, а также фрикционными дисками, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных

5

0

возможностей транспортного средства за

счет изменения блокирования дифференциала, система снабжена дополнительным редукционным клапаном и оба редукционных клапана сообщены с источником давления

0 текучей среды через дополнительный двухпозиционный распределитель, управляемый ручной тягой, причем дополнительный редукционный клапан настроен на большую величину редуцирования давления, чем основной редукционный клапан, и оба упомя5 нутых клапана сообщены с основным двух- позиционным распределителем через клапан ИЛИ, корпус муфты блокирования снабжен силовыми пружинами, деформируемыми только при подаче в управляющую полость муфты блокирования давления текучей среды через дополнительный редукционный клапан, а фрикционные диски и корпус муфты блокирования снабжены элементами жесткого соединения между собой в случае упомянутой деформации силовых пружин.

Похожие патенты SU1493498A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Привод колес крутосклонного трактора 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU906734A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
Устройство блокировки дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2651944C1
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1759669A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 498 A1

Реферат патента 1989 года Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокировки дифференциала. Цель достигается изменением давления текучей среды, которое способствует постоянному жесткому соединению элементов дифференциала. Изменение давления обеспечивается дополнительными распределителем и редукционным клапаном высокого давления, клапаном ИЛИ и элементами жесткого зацепления между фрикционными дисками и корпусом муфты дифференциала. Указанная система способствует повышению проходимости транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 498 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493498A1

Колесное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU948705A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 493 498 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Лещев Владимир Адамович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-11-17Подача