Изобретение относится к дорожному стро ительству, в частности к устройстниш для распреде.пения щебня.
(ель изобретения - снижение энергозатрат за счет обеспечения одновременной укладки нескольких разных по нирине и виду материала полос.
На фиг. 1 изображен бункер, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фи|-. 3 - перегородка; на фиг. 4 - съемная п,ласт и на.
Бункер щебнераспределителя имеет боковые стенки 1, расноложенные вдоль их низа выходное отверстие 2, шнек 3 с витками разного нанравления навивки, установленный иод отверстием 2 барабанный питатель 4, разделяющую бункер на две секции продольную перегородку 5, которая свободно оперта нижней крыщкой и снабжена механизмом наклона ее верхней части, выполненным, нанример, в виде винтовой пары 6. Бункер также имеет н арнирно закренлен- на верхней кромке перегородки 5 посредством оси 7 крышку 8, урановешенную противовесом 9, съемные пластины 10, соединенные одним концом с низом перегородки 5, а другим - свободно оперты на стенки . установленный в одной из секций бункера дополнительный шнек 11, основной шнек 3 смонтирован в другой секции. На.торцовых стенках 12 размещены У-об разные опоры 13, в назы которых вставлены выступы нижней кромки перегородки 5, вдоль нижней части последней расположены отверстия 14, в которых с помощью пггы- рей 5 кренятся съемные пластины 10. Положение верхней кромки перегородки 5 в зависимости от необходимого соотношения объемов секций бункера изменяется вращением рукоятки 16 винтовой нары 6. На выходящих за пределы стенок 12 бункера концах осей шнеков 8 и 11 установлены приводные шестерни 17, связанные цепной передачей 18, и.меющей привод от вала отбора мощности ведущей машины через редуктор 19.
Бункер щебнераспределителя работает с. 1едующим образом.
Г1осле 011ределения требуемых размеров полос наката на проезжей части полосы движения дороги на нижней части нере городки 5 устанавливаются с одной и другой ее сторон пластины 10 с помощью штырей ;о, перекрывающих выходное отверстие 2 на ве.личпну а в двух местах, каждое равное ширине полосы наката. Причем расстояние
/ между кажды.м местом установки пластин 10 принимается равным расстоянию между центрами по.юс наката, а расстояние в от середины правого ряда пластин 10 до конца о: |лм :;тия 2 устанавливается равным ве.личине между правой кромкой полосы движения до средины правой полосы наката. В другой секции бункера пластинами 10 перекрывается оставшаяся часть выходного отверстия 2. После указанной подготовки
кры1пкой 8 закрывают одну из секций бункера и запо,лняют другую секцию щебнем, соответствуюп;ей прочности, например высокопрочной, если нлатстины 10 перекрывают величину а в другой секции. Затем крыщкой 8 закрывают другую секцию бункера и заполняют ее щебне.м меньшей прочности, после чего осуществляют распределение Н1ебня путем включения привода, приводя- П1СГО во вращение шнеки 3 и И и барабан- питатель 4.
При переходе на укладку нолос наката другой ширины соответственно переставляются пластины 10, увеличивая или умень- щая тем самым размер величин а, е и 1. При этом потребность разных видов щебня на единицу длины полосы движения может быть
различной. В связи с этим объемы секций бункера изменяются пропорционально расходу каждого вида щебня с помощью винтовой нары 6.
30
Витки шнеков 3 и 11 имеют разного направления навивку, что обеспечивает подачу каждого вида щебня к соответствующим ненерекрытым пластинам 10 частям выходного отверстия 2. Шнек, например 3, подающий щебень от средины бункера,
, обеспечивает его подачу на среднюю и краевые нолосы обрабатываемого покрытия при этом шнек 1 имеет четыре направления навивки - две центральные обеспечивают подачу щебня от средины бункера до величин а, благодаря которым н;ебень по40 дается на полосу наката дороги, а две других навивки с противоположным направлением навивки витков обеспечивают подачу щебня от стенок 12 бункера к тем же величинам а.
45
Такое выполнение бункера обеспечивает снижение энергозатрат и ускорение работ по устройству щебеночного покрытия с различной степенью износоустойчивости и тем самы.м позволяет повысить пропускную способность автомобильных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер щебнераспределителя | 1985 |
|
SU1286673A1 |
Бункер щебнераспределителя | 1986 |
|
SU1353863A1 |
Шебнераспределитель | 1988 |
|
SU1546531A1 |
РАЗДАТЧИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ | 1994 |
|
RU2070385C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОЧВУ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2013 |
|
RU2524372C1 |
Машина для внесения минеральных удобрений | 2018 |
|
RU2684310C1 |
Устройство для внесения в почву твердых органических удобрений | 2015 |
|
RU2621577C1 |
СПИРАЛЬНО-ШНЕКОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2003 |
|
RU2244395C1 |
Устройство для обрушивания семян подсолнечника | 2018 |
|
RU2693654C1 |
Устройство для укладки и распределения строительного материала на обочину автомобильной дороги | 2021 |
|
RU2770025C1 |
1Ъ
ооюооооооооооооооо о
/ / /4 /4
Составнтель А. Прямков
Редактор Л. АвраменкоСехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 8495/27Тираж 515Подписное
ВНИИИИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Риг. I
/3
. 3
75 /5
jf
X
/
Г
фиг.А
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЩЕБНЯ | 0 |
|
SU321580A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU199185A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-06-26—Подача