Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционных материалов с различной износостойкостью.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатационного обслуживания.
На фиг,1 изображено устройство, общий вид сверху; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг,3 - узел I на фиг,2; на фиг,4 - разрез Б-Б на
фиг,2; на фиг,5 - схема взаимодейст- is Мерная линейка 19 выполнена с двумя ВИЯ заслонок; на фиг,6 - выполнение концевых участков кронштейна; на фиг,7 - заслонка,
. Бункер щебнераспределителя состоит из наклонных боковых стенок 1 с расположенным вдоль их низа выходным отверстием 2, смонтированного под ним питателя 3, образующей две сек-i ции продольной перегородки 4 с механизмом наклона ее верха, установленных по сторонам перегородки закреп- , ленных на торцовых стенках шнеков 3 и заслонок 6, Последние выполнены в виде прямоугольных пластин, имеющих с противоположных углов .по одной из диагоналей вырезы в виде прямоугольных трапеций. Кроме того, заслонки расположены одна относительно другой в двух плоскостях с возможностью продольного скольжения посредством передвижного устройства в образованных в стенках бункера под выходным отверстием направляющих пазах 7, Над выходным отверстием на одной оси с перегородкой насажена вилкообразная рейка 8, а по бокам выходного отверстия установлены направляющие открылки 9 для обеспечения прицельного попадания фрикционного материала на
шкалами, на одной из которых указано расстояние 1 между центрами полос наката, а на второй - соответствующая ему величина а ширины полос на20 ката. На выходящих за пределы бунке ра концах осей шнеков 5 установлены шестерни 25, связанные цепной передачей 26, Привод шкивов от вала отбора ведущей машины осущест
25 нпяется через редуктор 27,
Устройство работает следующим образом.
Минимальное расстояние между продольными осями полос наката 1 соотве
30 ствует транспортному потоку, состоящему из легковых автомобилей, и максимальное - транспортному потоку, состоящему из грузовых автомобилей. Увеличение зтого расстояния идет в
2g стороны от продольной оси полосы дви жения. При этом увеличение ширины са мих полос наката а при увеличении в составе потока грузовых автомобилей происходит в большей степени в сторону
40 краев полосы движения и в меньшей степени - в сторону ее центра,
В связи с этим рычаги 13 имеют . меньший размер, а рычаги 14 - больший, что обеспечивает смещение запитатель. Передвижное устройство вы- g слонок 6 в больпей степени (л,).
попнено в виде швеллерообразного кронштейна 10, установленного концевыми участками в направляющих 11, закрепленных в нижней части бункера, и соединенного с заслонками посредством свободно насаженных на цент- . ральные оси 12 разномерных рычагов 13 и 14, при этом кронштейн снабжен регулировочным винтом 15, тяговой гайкой 16 и возвратной пружиной 17, а также стрелкой 18, взаимодействующей с мерной линейкой 19, смонтированной на корпусе бункера. Концевые участки 20 щвеллерообразного кронш50
чем центральных ().
Заглушки 22 перекрывают концы ходного отверстия 2 секции бункер предназначенной для высокопрочног щебня и не перемещаются.
После определения фактического расстояния между центрами полос н ката начинают вращать тяговую гай 16, смещая тем самЬ1М в направлен перпендикулярном выходной щели 2, через упор 24 кронштейн 10, штыри которого смещают в том же направл НИИ оси 23, Оси 23, взаимодейству с рычагами 13 и 14 через централь
теина могут быть выполнены вилкообразными с пазами 21, размещенными под углом к продольной оси концевых участков кронштейна 10 с обеих сторон от нее, причем пазы 21 взаимодействуют с центральными осями 21, установленными на заслонках 6. В нижней части бункера по краям размещены заглушки 22, Рычаги 13 и 14 насажены на оси 23, Кронштейн 10 снабжен упором 24, через который проходит закрепленный на задней стенке бункера регулировочньп винт 15,
Мерная линейка 19 выполнена с двумя
шкалами, на одной из которых указано расстояние 1 между центрами полос наката, а на второй - соответствующая ему величина а ширины полос наката. На выходящих за пределы бункера концах осей шнеков 5 установлены шестерни 25, связанные цепной передачей 26, Привод шкивов от вала отбора ведущей машины осущестнпяется через редуктор 27,
Устройство работает следующим образом.
Минимальное расстояние между продольными осями полос наката 1 соответствует транспортному потоку, состоящему из легковых автомобилей, и максимальное - транспортному потоку, состоящему из грузовых автомобилей. Увеличение зтого расстояния идет в
стороны от продольной оси полосы движения. При этом увеличение ширины самих полос наката а при увеличении в составе потока грузовых автомобилей происходит в большей степени в сторону
краев полосы движения и в меньшей степени - в сторону ее центра,
В связи с этим рычаги 13 имеют . меньший размер, а рычаги 14 - больший, что обеспечивает смещение заслонок 6 в больпей степени (л,).
чем центральных ().
Заглушки 22 перекрывают концы выходного отверстия 2 секции бункера, предназначенной для высокопрочного щебня и не перемещаются.
После определения фактического расстояния между центрами полос наката начинают вращать тяговую гайку 16, смещая тем самЬ1М в направлении, перпендикулярном выходной щели 2, через упор 24 кронштейн 10, штыри которого смещают в том же направлен НИИ оси 23, Оси 23, взаимодействуя с рычагами 13 и 14 через центральные
оси 12, воздействуют на заслонки 6 и смещают крайние заслонки к боковым стенкам, а центральные заслонки - к продольной оси бункера, увеличивая тем самым величину расстояния 1 между центрами полос наката и соответственно ширину полос наката а. Изменение величин 1 и а контролируется пр от353863
правления, установленные под послед ними передвижные заслонки и размещенный под выходным отверстием бунке ра питатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, продольная перегородка снабжена установленной в нижней части при помощи
-.i/nj4..-ii а ч 1 п i itJ М Ц ЩИ
счетам на линейке 19. При достижении шарнира вилкой, нижние части наклонт{)ебуемой величины 1 и соответствующей ей величины а вращение гайки прекращается .
При вилкообразных концах швеллеро- образного кронштейна 10 перемещение 15 заслонок 6 осуществляется следующим образом. Начинают вращать тяговую гайку 16, смещая тем самым в направлении, перпендикулярном выходной щели 2, через упор 24 кронштейн 10 и перемещая в этом же направлении вилкообразные концевые участки. При этом пазы 21 взаимодействуют с центральными осями 12 и раздвигают заслонки 6 или сдвигают их в зависимости 25 от направления вращения гайки 16, изменяя тем самым расстояние 1 и а.
20
ных стенок выполнены с параллельными горизонтальными пазами и направляющими открылками, а каждая передвижная заслонка - в виде установленной на центральной оси прямоугольной плас Рины с расположенными по одной диагонали вырезами в форме прямоуголь ных трапеций, причем передвижные заслонки установлены в параллельных пазах и связаны шарнирными рычагами с механизмом их перемещения.
2. Бункер по п.1,0 тли ч аю- щ и и с я тем, что механизм перемещения передвижных заслонок выполнен в виде смонтированных на одной из наклонных стенок направляющих и размещенного в них П-образного горизонтально-подвижного кронштейна-, концы которого связаны с шарнирными рычагами, выполненными различной длины.
Формула изобретени
1. Бункер щебнераспределителя, содержащий установленную между наклонными боковыми стенками продольную перегородку с механизмом наклона, по обеим сторонам которой смонтированы закрепленные на торцовых стенках шнеки с витками разного нау353863
правления, установленные под последними передвижные заслонки и размещенный под выходным отверстием бункера питатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, продольная перегородка снабжена установленной в нижней части при помощи
- -.i/nj4..-ii а ч 1 п i itJ М Ц ЩИ
шарнира вилкой, нижние части наклон15 25
20
30
5
ных стенок выполнены с параллельными горизонтальными пазами и направляющими открылками, а каждая передвижная заслонка - в виде установленной на центральной оси прямоугольной плас Рины с расположенными по одной диагонали вырезами в форме прямоугольных трапеций, причем передвижные заслонки установлены в параллельных пазах и связаны шарнирными рычагами с механизмом их перемещения.
2. Бункер по п.1,0 тли ч аю- щ и и с я тем, что механизм перемещения передвижных заслонок выполнен в виде смонтированных на одной из наклонных стенок направляющих и размещенного в них П-образного горизонтально-подвижного кронштейна-, концы которого связаны с шарнирными рычагами, выполненными различной длины.
3. Бункер по п.2, отличающийся тем, что каждый конец П-образноГо кронштейна выполнен в виде вилки с центральными пазами, в которых установлены центральные оси передвижных заслонок.
6
/
27- 25
т
//////////Л 1 У
ij
(Pus.-f
6 б
iL.
Фа2-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер щебнераспределителя | 1985 |
|
SU1286673A1 |
Бункер щебнераспределителя | 1984 |
|
SU1204661A1 |
Шебнераспределитель | 1988 |
|
SU1546531A1 |
ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2091536C1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1504184A1 |
Устройство формирования основания автодорог | 2021 |
|
RU2766852C1 |
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1817795A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
Устройство для укладки и распределения строительного материала на обочину автомобильной дороги | 2021 |
|
RU2770025C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью. С целью улучшения эксплуат-ационного обслуживания бункера щебнераспределителя путем механизированной перестановки заслонок последние выполнены в виде прямоугольных пластин, имеющих с противоположных углов по одной из диагоналей вырезы в виде прямоугольных трапеций. Пластины 6 расположены одна относительно другой в двух плоскостях и имеют возможность скользить в продольном направлении посредством передвижного устройства в направляющих пазах 7, образованных в стенках бункера под выходным отверстием, по бокам которого устанонпены направляющие открылки. Передвижное устройство выполнено в виде П-образ- ного кронштейна 10, установленного концевыми участками в направляющих 11, закрепленных в нижней части бункера. Кронштейн соединен с заслонками посредством свободно насаженных на оси разномерных рычагов. Кронш-i теин снабжен регулировочным винтом, тяговой гайкой и возвратной пружиной, а также стрелкой, взаимодействующей с мерной : линейкой, смонтированной на корпусе бункера. Концевые участки кронштейна могут быть выполнены вилкообразными с продольными прорезями, взаимодействующими с осями, установленными на заслонках. 2 з.п. ф-лы,7ш1. i (Л со СП со оо 05 со
(ра«.3
Фи2.6
L.
f.7
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-03-27—Подача