Изобретение относится к двигателе строению.
Цель изобретения - повышение эффективности распьшивания топлива.
На фиг. показан распылитель фор- сунки для дизеля, продольный разрез; на фиг.2 - форсунка увелш1ено, продольный разрез; на фиг.З - форсунка по средней части теплоотводящей втулки, поперечное сечение; на фиг.4 - часть форсунки в зоне соплового отверстия; на фиг,5 - сопловое отверстие в виде паза.
Распылитель содержит корпус 1, в котором размещена теплоотводящая вставка 2, не соприкасающаяся по всей длине с составным игольчатым клапаном, имеющим направляющую 3, несущую 4 и запорную 5 части и упорный штифт 6. Направляющая часть 3 клапана выполнена составной из цилиндрического стержня 7 и направляю- щей втулки 8, снабженной по концам фасками 9. Несущая часть 4 клапана снабжена выемками 10 и 11, располо- женными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Цилиндрический конец несущей части 4 клапана снабжен кольцевой проточкой образующей подвижную камеру закручивания 12. В теплоотводящей вставке 2, изготовленной из материала с высокой теплопроводностью, выполнены топливные подводящие каналы 13 с выходами 14, соединяющие полост 15 с подвижной камерой закручивания 12, верхний обрез 16 которой расположен на уровне, обеспечивающем частичное перекрытие выходов 14 на величину подъема клапана. Выходы 14 каналов 13 направлены по касательным к конической запорной части корпуса 1. Теплоотводящая вставка 2 снабжена резьбой 17 для извлечения ее из корпуса 1t Суммарная площадь выходов 14 составляет 0,6 - 1,2 площаци проход- ного сечения сопла 18, форма которого (фиг.4 и З) выбирается в зависимости от конструкции головки двигателя.
В начальный момент подачи топли- ва из системы оно поступает в кольцевую полость 15, выполненную в корпусе 1 распылителя, откуда затем по каналам 13 с выходами 14, выполненными
в теплоотводящей вставке 2, поступает 55 высокая герметичность распылителя, в камеру закручивания 12, образован- повышенная его долговечность. Сниже- ную на цилиндрическом конце несущей ние теплонапряжепности запорных по- части 4 клапана, где до начала подъе- верхностей и закоксовывания.распыли204769
ма
5 ю
и 20 зо до 45
50 35
клапана закручивается за счет частичного сжатия и регламентированных протечек. При повышении давления в системе подачи топлива составной игольчатый клапан поднимается, воздействуя упорным штифтом 6 на запорную пружину (не показана) форсунки. Центрирование клапана в направляющей корпуса 1 осуществляется фасками 9, сохраняющими масляную пленку от разрыва. Через зазор между запорными поверхностями 5 клапана и корпуса 1 закрученный поток топлива поступает через сопло 18 в цилиндр двигателя. При этом за счет высокой скорости истечения из выходов 14 каналов 13, частично перекрытых верхним обрезом 16 камеры закручивания 12, обеспечивается эффективное распьшивание потока топлива. При дальнейшем подъеме клапана выходы 14 открьшаются полностью, за счет чего повышается производительность форсунки и обеспечивается равномерность распределения топлива в поперечном сечении факела. При снижении давления в системе подачи топлива в конце цикла впрыскивания игольчатый клапан усилием запорной пружины на упорный штифт 6 опускается в исходное положение с центрированием в направляющей корпуса 1 фасками 9. При этом выходы 14 вновь начинают частично перекрываться верхним обрезом 16 подвижной камеры, закручивания 12 с уменьшением их проходного сечения и повышением скорости истечения из них топлива. Эффективность закручивания и распы- ливания топлива в конце цикла впрыскивания повьплается, что способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива с повьштением экономичности работы двигателя. I ,
В момент соприкосновения запорной части 5 клапана с запорной поверхностью корпуса 1 кинетическая энергия клапана гасится за счет изгиба несущей части 4 клапана по выемкам iO и 11, расположенным во взаимно перпендикулярных плоскостях, которые обеспечивают боковую податливость запорной части 5 клапана и полное прилегание ее к запорной поверхности корпуса 1. При этом достигается
теля обеспечивается теплоотводящей вставкой 2. Выполнение направляющей части 3 клапана составной из стержня 7 и направляющей втулки 8 позволяет изготавливать стержень 7 из термообработанного цилиндрического проката, что в 5-7 раз снижает расход высоколегированной стали. Благодаря наличию фасок 9 на периферийны участках направляющей втулки 8 при перемещениях клапана сохраняется масляная пленка антифрикционной пары, что повышает ее износостойкость При реализации распылителя суммарная площадь выходов 14 каналов 13 находится в пределах 0,6 - 1,2 площади проходно го сечения сопла 18, а их число и диаметр выбираются из условия их перекрытия на половину диаметра.
204769 .
Экспериментально установлено, что при соотношении проходных сече- кий выходов 14 и сопла 18 менее 0,6 пЪвьппение эффективности распьтива5 ния топлива связано со снижением производительности распылителя, затягиванием цикла впрыскивания, что повышает давление в системе подачи топлива и удельный расход топлива
10 при мощности двигателя выше 0,8 or номинальной. При соотношении проходных сечений выходов 14 и Сопла 18 более 1,2 эффективность распылива- ния топлива заметно не влияет на
15 экономичность дизельного двигателя.
-f
Таким образом, распыпитель обеспечивает повышение эффективности
20 распыливания топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель форсунки | 1986 |
|
SU1343084A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
Распылитель форсунки | 1982 |
|
SU1052699A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2215178C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2345242C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2109979C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
Распылитель форсунки для дизеля | 1985 |
|
SU1281727A1 |
Ю
.4
Фи.З
Составитель В,Павгаоков Редактор М.Товтин Техред А,Бабинец1 Корректор Л.Патай
Заказ 8503/32Тираж 537Подписное
ВНИИПИ Государственног о комитета СССР по делам изобретений и открытий ПЗОЗЗ, Москва, ЖгЗЗд Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГШ Патент J г Ужгородj улс Проектная 4
Патент СЖ № 3204876, кл | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-02-10—Подача