113430842
Изобретение относится к двигателе- стие 4 в цилиндр двигателя с высокой строению и может быть использовано в эффективностью распьшивания. топливной аппаратуре дизеля.. При дальнейшем подъеме клапана 7
Целью изобретения является повы- поперечные стенки 14, закрывавшие в шение производительности распылите- начальный период входы 13 в канавки ля и увеличение дальнобойности факе- 12, поднимаются и выходят за обрез ла при сохранении хороших характерис- центрирующего участка 6 теплоотводя- тик распыпивания в начале и в конце щей вставки 5. При этом скорость по- процесса впрыскивания. тока топлива в винтовых каналах 11
На фиг. 1 изображен распылитель начинает снижаться, а в канавках 12 - форсунки, продольный разрез; на фиг. плавно нарастать за счет плавного 2 - нижняя часть распылителя; на увеличения их входного сечения при фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (ниж- подъеме стенок 14. Уширения входов няя часть распьшителя с продольным 13 способствуют повышению скорости разрезом запорного клапана по канав- потока топлива в канавках 12 за счет ке на цилиндрическом бурте).снижения сопротивления. В кольцевой
Распылитель форсунки для дизеля проточке 8 потоки топлива, поступаю- содержит корпус 1, в котором вьтол- щие по каналам 11 и канавкам 12, сли- нен подводящий клапан 2, сообщающийся „ ваются, причем слияние потоков осуще- с полостью 3, и сопловое отверстие ствляется под углом друг к другу, а 4. В направляющей полости корпуса 1 общий поток плавно меняет свое на- размещена теплоотводящая вставка 5 правление, приближаясь к направлению, с центрирующим участком 6 и запорный параллельному оси распылителя. Вза- клапан 7, снабженный кольцевой про- g имодействие потоков снижает центро- точкой 8 на нижнем конце, образующем бежный эффект в камере закручивания дилиндрический центрирующий буртик образованной кольцевой проточкой 8, 9 с запорным конусом 10. На поверх- уменьшает закручивание топлива и, носги буртика 9 выполнены винтовые следовательно, снижает эффективность каналы 11 и канавки 12, выходящие к распыпивания в средней стадии про- поверхности запорного конуса 10. Вин- цесса впрыскивания, что увеличивает товые каналы 11 связаны с кольцевой дальнобойность факела и обеспечивает проточкой 8. Канавки 12 размещены па- полный охват топливом камеры сгора- раллельно оси клапана 7 и снабжены ния. При этом повьшгается коэффициент уширенными входами 13, ограниченными расхода и возрастает производитель- дугообразными стенками 14. В верхней 35 ность распьшителя, что сокращает цикл части клапана 7 размещен упорный впрыскивания. Полный охват камеры штифт 15.сгорания расширяет фронт горения топРаспылитель форсунки работает еле- лива и обеспечивает его равномерное дующим образом.распределение в воздушном заряде, что
4О
I гарантирует полноту сгорания топлива В начальный период при возраста-„ повьшгает экономичность работы дви- нии давления в системе подачи топливо гателя по подводящему каналу 2, выполненному в корпусе 1, начинает поступать вВ конечной стадии процесса впрыс- полость 3 распьшителя и далее через45 кивания в момент максимального подъема зазор между сопряженными поверхностя- клапана 7 давление в трубопроводе па- ми теплоотводящей вставки 5 и запор-дает и клапан 7 начинает перемещать- ного клапана 7 - в винтовые каналыся в исходное положение в направле- 11, выполненные на цилиндрической по-нии запорной части корпуса 1 под верхности буртика 9. По винтовым ка-50 действием пружины (не показана), воз- налам 11 топливо со значительной ско-действующей на упорный штифт 15. Уши- ростью поступает в камеру закручива-ренные входы 13 в канавке 12 пере- ния, образованную кольцевой проточ-крываются стенками 14 и поток топли- кой 8, по касательной к ее поверхнос-ва через канавки 12 плавно уменьшает- ти. В кольцевой проточке 8 поток топ-55 благодаря форме выполнения нижних лива закручивается и по коническомукромок стенок 14. По мере перекрытия зазору между запорной частью корпу-.входов 13 в канавке 12 плавно нарас- са 1 и запорным конусом 10 клапана 7тает скорость потока топлива в винто- впрыскивается через сопловое отвер-вых каналах 11, вследствие чего вновь
возрастает центробежный эффект в камере 8 закручивания и повышается эф-. фективность распыливания топлива.
Технические преимущества распылителя заключаются в улучшении характе- р истики его работы за счет снижения центробежного эффекта в камере закручивания в средней стадии процесса впрыска.
Таким образом, в начальной и конечной стадиях обеспечивается высокая эффективность распьшивания, а в средней стадии - увеличение дальнобойности факела. Улучшение характеристики работы распылителя позволяет повысить экономичность двигателя. Преимущество распылителя заключается также в упрощении его конструкции, вслед с твие чего упрощается техническое обслуживание. Выполнение винтовых каналов и канавок открытыми позволяет повысить надежность работы распьшите- ля за счет смыва коксовых отложений и обеспечивает свободный доступ к ка- налам при техническом обслуживании.
Формула изобретения
Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус с подводящим каналом и направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом и размещенными вьщ1е него соответственно кольцевой проточкой и цилиндрическим буртиком с винтовыми каналами, сообщенными с кольцевой проточкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива путем увеличения дальнобойности факела в средней стадии подачи, на части цилиндрического буртика дополнительно выполнены канавки, размещенные параллельно оси клапана и сообщенные с кольцевой проточкой, причем канавки снабжены расширенными входами, ограниченными со стороны подводящего канала дугообразными стенками для разъединения последнего с канавками в начальной и конечной стадиях впрыска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель | 1984 |
|
SU1204769A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
Пневматическая топливная форсунка | 1986 |
|
SU1359566A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2109979C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2345242C1 |
Распылитель форсунки для дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1687838A1 |
Изобретение позволяет повысить производительность распьшителя и увеличить дальнобойность факела при сохранении хороших характеристик рас- пыпивания в начале и в конце процесса впрыскивания. Для этого на поверхности буртика 9 вьшолнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Какавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и имеют уширенные входы 13, ограниченные дугообразными стенками 14. В средней стадии подачи топлива скорость потока в каналах 11 снижается, а в канавках 12 плавно нарастает. Уширения входов способствуют повышению скорости потока в канавках 12. В проточке 8 оба потока топлива сливаются. Слияние происходит под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление, приближаясь к направлению, параллельному оси распылителя. В камере закручивания снижается центробежный эффект закручивания топлива. Это и приводит к увеличению дальнобойности факела и обеспечению полного охвата топливом камеры сгорания, 3 ил. СЛ со 4 со о оо 4 фиг i
10
Фиг.2
Патент США № 4192466, кл | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-27—Подача