Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке Советский патент 1988 года по МПК B60V1/18 B63C13/00 

Описание патента на изобретение SU1205443A1

120

2.Устройство по П.1, о т л и- ч а ю nt е е с п тем, что узлы крепления полурам снабжены пальцами для соединения проутпин и сопряженных с ними обухов.

3.Устройство по пп. и 2, о т- л-ичаюгаееся тем, что проутн- ны узлов крепления полурам выполнены с прорезями для прохода пальцев,

Изобретение относится к транспорту -и касается конструирования транспортировочных устройств для аппаратов на воздушной подушке.

Целью Изобретения является улуч шение эксплуатационных качеств и снижение нагрузки на аппарат на воздушной подушке.

На фиг. 1 схематически изображено транспортировочное устройство, смонтированное на перемещаемом с его помощью аппарате на воздушной подушке; на фиг, 2 - крепление носовой полурамы к корпусу аппарата на воздушной подушке fc обрывами); на фиг. 3 - носовая полурама.

Транспортировочное устройство содержит носовую 1 и кормовую 2 полурамы, выполненные с возможностью охвата корпуса 3 аппарата на воздушной подушке, имеющего поперечные сн- лЪвые связи А, и разъемного соединения с корпусом 3 посредством узлов крепления полурам 1,2, которые расположены на корпусе 3 параллельно его основной плоскости между линией а крепления к нему гибкого огражде- кня 5 и верхним перекрытием 6. Каждая полурама выполнена с узлами строповки 7 и с колесами 8, расположенные над которыми опорные стойки вместе с колесами 8 выполнены поворотными вокруг своей вертикальной оси симметрии Ь . Узлы крепления полурам 1 и 2 выполнены с проушинами 10, расположенными на полурамах 1 и 2 снизу на расстоянии шпации 1 связей 4 друг от друга, и с сопряженными с ними обухами 11, закрепленными на связях А, Полурамы 1 и 2 вьтолнены с домкратами 12, к которым присоединены стойки 9 колес 8,

. i i/O

причем эти прорези своей открытой частью ориентированы к миделю аппарата на воздушной подушке.

4.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что носовая полу- снабжена водилом,

5.Устройство по п,I, о т л и ч а- ю щ R е с я тем, что носовая и кормо чая полурамы снабжены npOTHBOBecahm.

Узлы крепления полурам 1 и 2 могут быть снабжены пальцами 13 для соединения проушин 10 и сопряженных с ними обухов 11.

5 Проушины 10 могут быть выполнены с прорезями 14 для прохода пальцев 13 причем прорези 1А своей открытой .частью ориентированы к миделю аппарата на воздушной подушке.

Полурама 1 может быть снабжена водилом 15.

Обе полурамы 1 и 2 могут быть снабжены противовесами 16. Домкраты I2 могут присоединяться

5 к полурамам 1 и 2 с помощью разъемных узлов 17 крепления.

Для транспортировки аппарата на воздушной подушке, стояшего без движения на площадке, к нему вручную

0 подкатывают полурамы 1 и 2 и охватывают ими корпус 3 над линией О . При этом проушины 10, выполненные с прорезями 14, заводятся в обуха II до упора в заранее вставленные в них

5 пальцы 13. Затем путем незначительных перемещений проушин 10, выполненных без прорезей 14, совмещают

отверстия в проушинах 10 с отверстиями соответствующих обухов II,

- пропускают через эти отверстия . пальцы 13, соединяя тем самым проушины 10 с обухами 11 и обеспечивая крепление полурам I и 2 на корпусе 3. Затем домкр атами 12 поднимают транспортируемый аппарат на полную

высоту. В этом положении транспортируемый аппарат опирается на колеса 8 и с их помощью перемешается посредством водила 15 или вручную. В этом положении у данного аппарата можно производить ремонт ограждения 5 и донной части корпуса 3. Закреплен

ное на корпусе 3 транспортировочное устройство не увеличивает его габа- риягов, что особенно важно при разме- шении транспортируемого аппарата внутри вертолета или самолета для переброски на значительное расстояние .

С помощью узлов 7 транспортируемы аппарат может быть краном установлен на трайлер. Для ремонта и замены домкратов 12 каждый из них может отсоединяться от полурам I и 2.

В связи с тем, что нагрузки, возникающие при перемещении и строповке транспортируемого аппарата, воспринимаются элементами силовой конструкции - связями 4, отпадает необходимость вводить в корпус 3 подкреплени под узлы 7 и 17, проушины 10 и обуха I1, устанавливаемые на полурамах I и 2, что позволяет снизить массу

корпуса 3 и нагрузки на транспортируемый аппарат.

Размещение полурам I и 2 параллельно основной плоскости корпуса 3 н между линией q и перекрытием 6 позволяет устанавливать устройство без демонтажа ограждения 5 и без предварительного подъема транспортируемого аппарата. Наличие проушин 10 с прорезями 14 позволяет снизить требования по центровке узлов крепления на полурамах 1,2 и корпусе 3. Противовесы 16 облегчают подкатку полурам I и 2, смещая центр тяжести полурам на стойки 9. Все это, а также выполнение колес .8 поворотными, позволяет улучшить зксплуатационные качества транспортируемого аппарата на воздушной подушке и его транспортировочного устройства.

10

15

fO

Похожие патенты SU1205443A1

название год авторы номер документа
Катер на воздушной подушке 1981
  • Мартынов И.А.
  • Кудрявцев А.С.
  • Проценко В.В.
  • Рубинов А.В.
  • Вавилин В.Н.
SU1023735A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
Машина для проходки горных выработок 1974
  • Мишель Дюбуа
SU618059A3
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
Предохранительная крепь 1978
  • Петренко Владимир Петрович
  • Васюков Петр Александрович
  • Исаев Павел Сергеевич
  • Богомолов Геннадий Михайлович
  • Власов Сергей Николаевич
  • Простов Нариман Александрович
  • Писарев Николай Дмитриевич
  • Цагикян Олег Яковлевич
  • Жебенев Олег Петрович
  • Казарин Валентин Иванович
  • Володин Борис Митрофанович
SU798311A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Косарев С.Н.
  • Тарасов В.С.
  • Танин-Шахов В.С.
RU2083415C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
Машина коммунальная малогабаритная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2614876C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 205 443 A1

Реферат патента 1988 года Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке

Формула изобретения SU 1 205 443 A1

ВНИШШ Заказ 3368

ФияиАп ШШ ПЛтввт, г.Ужгород, уд.Проектная k

Тираж 569

Подписав

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1205443A1

Hovering Craft and Hydrofoil, V.I4, Н 3, December, 1974, pp
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 205 443 A1

Авторы

Кудрявцев А.С.

Проценко В.В.

Рубинов А.В.

Усачев Н.В.

Александров А.Б.

Борунов А.Н.

Даты

1988-04-07Публикация

1984-06-27Подача