120
2.Устройство по П.1, о т л и- ч а ю nt е е с п тем, что узлы крепления полурам снабжены пальцами для соединения проутпин и сопряженных с ними обухов.
3.Устройство по пп. и 2, о т- л-ичаюгаееся тем, что проутн- ны узлов крепления полурам выполнены с прорезями для прохода пальцев,
Изобретение относится к транспорту -и касается конструирования транспортировочных устройств для аппаратов на воздушной подушке.
Целью Изобретения является улуч шение эксплуатационных качеств и снижение нагрузки на аппарат на воздушной подушке.
На фиг. 1 схематически изображено транспортировочное устройство, смонтированное на перемещаемом с его помощью аппарате на воздушной подушке; на фиг, 2 - крепление носовой полурамы к корпусу аппарата на воздушной подушке fc обрывами); на фиг. 3 - носовая полурама.
Транспортировочное устройство содержит носовую 1 и кормовую 2 полурамы, выполненные с возможностью охвата корпуса 3 аппарата на воздушной подушке, имеющего поперечные сн- лЪвые связи А, и разъемного соединения с корпусом 3 посредством узлов крепления полурам 1,2, которые расположены на корпусе 3 параллельно его основной плоскости между линией а крепления к нему гибкого огражде- кня 5 и верхним перекрытием 6. Каждая полурама выполнена с узлами строповки 7 и с колесами 8, расположенные над которыми опорные стойки вместе с колесами 8 выполнены поворотными вокруг своей вертикальной оси симметрии Ь . Узлы крепления полурам 1 и 2 выполнены с проушинами 10, расположенными на полурамах 1 и 2 снизу на расстоянии шпации 1 связей 4 друг от друга, и с сопряженными с ними обухами 11, закрепленными на связях А, Полурамы 1 и 2 вьтолнены с домкратами 12, к которым присоединены стойки 9 колес 8,
. i i/O
причем эти прорези своей открытой частью ориентированы к миделю аппарата на воздушной подушке.
4.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что носовая полу- снабжена водилом,
5.Устройство по п,I, о т л и ч а- ю щ R е с я тем, что носовая и кормо чая полурамы снабжены npOTHBOBecahm.
Узлы крепления полурам 1 и 2 могут быть снабжены пальцами 13 для соединения проушин 10 и сопряженных с ними обухов 11.
5 Проушины 10 могут быть выполнены с прорезями 14 для прохода пальцев 13 причем прорези 1А своей открытой .частью ориентированы к миделю аппарата на воздушной подушке.
Полурама 1 может быть снабжена водилом 15.
Обе полурамы 1 и 2 могут быть снабжены противовесами 16. Домкраты I2 могут присоединяться
5 к полурамам 1 и 2 с помощью разъемных узлов 17 крепления.
Для транспортировки аппарата на воздушной подушке, стояшего без движения на площадке, к нему вручную
0 подкатывают полурамы 1 и 2 и охватывают ими корпус 3 над линией О . При этом проушины 10, выполненные с прорезями 14, заводятся в обуха II до упора в заранее вставленные в них
5 пальцы 13. Затем путем незначительных перемещений проушин 10, выполненных без прорезей 14, совмещают
отверстия в проушинах 10 с отверстиями соответствующих обухов II,
- пропускают через эти отверстия . пальцы 13, соединяя тем самым проушины 10 с обухами 11 и обеспечивая крепление полурам I и 2 на корпусе 3. Затем домкр атами 12 поднимают транспортируемый аппарат на полную
высоту. В этом положении транспортируемый аппарат опирается на колеса 8 и с их помощью перемешается посредством водила 15 или вручную. В этом положении у данного аппарата можно производить ремонт ограждения 5 и донной части корпуса 3. Закреплен
ное на корпусе 3 транспортировочное устройство не увеличивает его габа- риягов, что особенно важно при разме- шении транспортируемого аппарата внутри вертолета или самолета для переброски на значительное расстояние .
С помощью узлов 7 транспортируемы аппарат может быть краном установлен на трайлер. Для ремонта и замены домкратов 12 каждый из них может отсоединяться от полурам I и 2.
В связи с тем, что нагрузки, возникающие при перемещении и строповке транспортируемого аппарата, воспринимаются элементами силовой конструкции - связями 4, отпадает необходимость вводить в корпус 3 подкреплени под узлы 7 и 17, проушины 10 и обуха I1, устанавливаемые на полурамах I и 2, что позволяет снизить массу
корпуса 3 и нагрузки на транспортируемый аппарат.
Размещение полурам I и 2 параллельно основной плоскости корпуса 3 н между линией q и перекрытием 6 позволяет устанавливать устройство без демонтажа ограждения 5 и без предварительного подъема транспортируемого аппарата. Наличие проушин 10 с прорезями 14 позволяет снизить требования по центровке узлов крепления на полурамах 1,2 и корпусе 3. Противовесы 16 облегчают подкатку полурам I и 2, смещая центр тяжести полурам на стойки 9. Все это, а также выполнение колес .8 поворотными, позволяет улучшить зксплуатационные качества транспортируемого аппарата на воздушной подушке и его транспортировочного устройства.
10
15
fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катер на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1023735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
Машина для проходки горных выработок | 1974 |
|
SU618059A3 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Предохранительная крепь | 1978 |
|
SU798311A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083415C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
Машина коммунальная малогабаритная | 2015 |
|
RU2614876C1 |
ВНИШШ Заказ 3368
ФияиАп ШШ ПЛтввт, г.Ужгород, уд.Проектная k
Тираж 569
Подписав
Hovering Craft and Hydrofoil, V.I4, Н 3, December, 1974, pp | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1984-06-27—Подача