Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D53/02 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU831655A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, закрепленный на одной из полурам, и горизонтальный продольный шарнир, ось которого .соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, рад мещенной в гнезде второй полурамы fl

Недостатком этого устройства является большая сложность, следовательно, и трудоемкость сборки и разборки вертикального шарнира, которая возникает при соединении или рассоединения тягача и полуприцепа. Перекос или смещение осей сопрягаемых деталей вертикального шарнира вызывает заклинивание пальцев и создает- трудности при установке опорных шайб, предназначенных:для компенсаций зазора между проушинами вертикального шарнира.

Сборку или разборку вертикального шарнира сцепного устройства можно выполнять только в ремонтных

мастерских и при наличии з узоподъемных средстй.

Цель изобретения - снижение трудоемкости сцепления и расцепления полурам.

Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство снабжено закрепленными на указанной цапфе проушинами с шарнирно закрепленными на них стяжными винтами и размещенными на второй полураме упорами, в которых выполнены пазы под упомянутые стяжные винты, при этом последние имеют гайки для взаимодействия с указанными упорами, а сопряженные поверхности гнезда второй полурамы и цапфы выполнены коническими.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Сцепное устройство соединяет полураму i с полурамой 2 шарнирным узлом, выполненным в виде вертикального и горизонтального шарниров.

Вертикальный шарнир образован жестко связанными с полург мой 1 проушинами 3, соединительными пальцами 4 и проушинами 5.

Горизонтальный шарнир образован осью 6, подшипниками скольжения 7,

конической втулкой 8 и закрепленной на второй полураме цапфой 9, внутренняя поверхность которой выполнена конической, а наружная - снабжена упорами 10 с пазами под стяжные винты 11, соединенньош шарнирно посредством пальцев 12 с проушинами 13, закрепленными на конической втулк.е 8. На стяжных винтах 11 расположены гайки 14 и 15. Коническая втулка 8 удерживается на оси горизонтального шарнира с помощью шайбы 16 и болтов 17. Для компенсации зазора между проушинами вертикального шарнира уст новлены опорные шайбы 18, а поворот полурам одна относительно другой вокруг пальцев 4 осуществляется силовыми цилиндрами 19. Внутренняя поверхность оси горизонтального шарнира выполнена полой для размещения карданного вала.

Сцепное устройство работает следукяцим образом.

Для рассоединения полурам отпускают гайки 14 и завинчивгиот гайки 15 до тех пор, пока они, взаимодействуя с упорами 10 и стяжнЕлми винтами 11, не вытолкнут вместе с осью горизонтального шарнира коническую втулку 8 из цапфы 9. После этого извлекают стяжные винты 11 из пазов (на чертеже не обозначены) упоров 10

Для соединения полурам гайки 15 отвинч ивалот в крайнее пол&жение, стяжные винты устанавливают в пазы упоров 10 и, затягивая гайки 14, сопрягают коническую втулку 8 с цапфой 9.

Таким образом, монтаж и демонтаж сцепного устройства полурам сочлененного транспортного средства не требует сборки и разборки вертикального шарнира, которые сопровождаются большими трудозатратами.

Формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, закрепленный на одной из полурам, и горизонтёшьный ПРОДОЛЬНЫЙ шарнир, ось которого соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, размещенной в гнезде второй полурамы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепления и расцепления полурам, оно снабжено закрепленными на указанной цапфе проушинами с шарнирно закрепленными на них стяжными винтами и размещенными на второй полураме упорами, в которых выполнены пазы под упомянутые стяжные винты, при этом последние имеют гайки для взаимодействия с указанными упорами, а сопряженные поверхности гнезда второй полурамы и цапфы выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №631379, кл. .В 62 О 53/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU831655A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ 2010
  • Мечкало Леонид Федорович
  • Синчурин Вадим Николаевич
  • Мечкало Андрей Леонидович
  • Сеник Валерий Федорович
RU2485750C2
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU935321A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912583A1
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Косарев С.Н.
  • Тарасов В.С.
  • Танин-Шахов В.С.
RU2083415C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965865A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Стригин Игорь Александрович
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Захаров Валерий Владимирович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Курников Владимир Павлович
SU835870A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 655 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 831 655 A1

12 15 10 Ц 8 7 Л Фиг. 2 9

SU 831 655 A1

Авторы

Белоусов Леонид Антонович

Грицаев Николай Тимофеевич

Плетнев Леонид Дмитриевич

Литвинов Владимир Степанович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-04Подача