Предлагаемое устройство для компаундирования синхронного двигателя, возбуждаемого от злектромашинного возбудителя, относится к известному типу устройств того же целевого назначения, содержащих выпрями1ель, вход которого ирисоединен через магнитный усилитель к вторичной обмотке трансформатора тока, включенного в цепь питания двигателя, а выход подключен непосредственно (т.е. без выключателей) к обмотке возбуждения возбудителя.
В отличие от известных устройств, в которых применяется магнитный усилитель дроссельного типа, в предлагаемом устройстве используется усилитель трансформаторного типа с подмагничиванием от двух дифференциально действующих обмоток управления, одна из которых включена параллельно регулировочному реостату в цепь возбуждения возбудителя, а вторая - последовательно в цепь выпрямителя. Этим достигается упрощение устройства и обеспечивается повыщение устойчивости двигателя при случайных перегрузках и понижениях напряжения.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для компаундирования синхронного двигателя.
Синхронный двигатель СД возбуждается электромащинным возбудителем ЭМ, обмотка возбуждения ОБ которого подключена непосредственно (без выключателя) к выходу выпрямителя В. Вход этого выпрямителя присоединен через трансформатор с подмагничиванием ПТ к вторичной обмотке трансформатора тока ТТ, включенного в цепь питания двигателя СД.
Подмагничивание трансформатора ПТ осуществляется двумя дифференциально действующими обмотками управления W i и у2
№. 120566- 2 -
на из этих обмоток включена параллельно регулировочному реостату R в цепь возбуждения возбудителя ЭМ, другая Wy2 последовательно в выходную цепь выпрямителя В.
Анализ работы предлагаемого устройства показывает, что оно. с одной стороны, уменьшает степень возможных перегрузок двигателя при эксплуатационных колебаниях напряжения сети и нагрузки двигателя, облегчая работу дежурного персонала, а, с другой стороны, повышает устойчивость двигателя при снижениях напряжения сети и перегрузках.
Применение в предлагаемом устройстве трансформатора с подмагничиванием вместо дросселя, используемого в известных устройствах, позволяет подобрать коэффициент трансформации таким, чтобы в аварийных режимах (при кратностях тока статора 1,5-2,0) осуществлялось форсирование двигателя, близкое к тому, что дает релейное форсирование возбуждения. В нормальном режиме, за счет сильного подмагничивания трансформатора, первичный ток / является в основном намагничивающим и выходной ток /2, а следовательно, и ток комнаундироваБия i If малы; поэтому ток возбуждения двигателя не превосходит номинального значения. Таким образом, устройство потенциально подготовлено к форсированию возбуждения двигателя. При снижении подмагничивающего тока в аварийных режимах происходит резкое увеличение тока возбуждения двигателя.
Применение на трансформаторе ПТ дополнительной обмотки управления (подмагничивания) Wу , включенной встречно основной обмотке Wу 1, позволяет использовать предлагаемое устройство для целей форсирования возбуждения двигателя, работающего с ударной и толчкообразной нагрузками при нормальном напряжении сети. Этим обеспечивается возможность значительного повыщения перегрузочной способности двигателя за счет более высокой скорости подъема тока возбуждения по сравнению с релейным форсированием возбуждения.
При снижении напряжения и резких увеличениях нагрузки подмагничивающий ток в трансформаторе уменьщается безынерционно и падает ниже, чем это имело бы место при медленных процессах, чем достигается безынерционное увеличение интенсивности компаундирования возбуждения двигателя.
Предлагаемое устройство, улучшая синхронизацию двигателя под нагрузкой, позволяет расщирить область применения простых пусковых схем с глухим подключением возбудителя к ротору по условиям пуска и тем самым снизить затраты на аппаратуру управления двигателя, на ее монтаж и наладку.
Предмет изобретения
Устройство для компаундирования синхронного двигателя, возбуждаемого от электромащинного возбудителя, содержащее выпрямитель, вход которого присоединен через магнитный усилитель к вторичной обмотке трансформатора тока, включенного в цепь питания двигателя, а выход подключен непосредственно (т. е. без выключателей) к обмотке возбуждения возбудителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения устойчивости двигателя, в качестве указанного усилителя применен трансформатор с подмагничиванием oj двух дифференциально действующих обмоток управления, одна из которых включена параллельно регулировочному реостату в цепи возбуждения возбудителя, а вторая - последовательно в цепь выпрямителя.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-07-03—Подача