Предметом изобретения является устройство для компаундирования реверсивного двигателя ностоянного тока, работающего по системе «Генератор-двигатель (Леонардо).
Как известно, рабочие двигателя реверсивных систем «генератор - двигатель не могут быть компаундированы при помощи нормальных компаундных обмоток. Это обстоятельство не дает возможности увеличить перегрузочнзЮ способность двигателей путем форсирования потока двигателя и использования запаса энергии маховых масс.
Применяемое до сих пор противокомпаундирование генераторов системы «генератор - двигатель для приводов, работающих в режиме пиков и перегрузок, не может дать такой же эффект, какой дает компаундирование двигателя.
Предлагаемое устройство рещаег эту задачу.
Основной особенностью устройства является последовательное
включение в цепь питания обмотки возбуждения рабочего двигателя электромащинного усилителя, на управляющую обмотку которого подается через систему твердых выпрямителей напряжение, пропорциональное току нагрузки двигателя.
Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.
Устройство состоит из генератора Г системы «генератор-двигатель и двигателя Д с независимым возбуждением от сети.
Последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включен электромащинный усилитель ЭУ, обмотка возбуждения которого питается от щунта Ш в главной цепи через систему твердых выпрямителей В, обеспечиваюншх неизменное направление тока возбуждения электромащинного усилителя независимо от направления тока в главной цепи привода. Вследствие этого вь;ходное напряжение электромащинного усилителя имеет неизменное направление, согласное с напряжением сети, питающей обмотку возбуждения двигателя.
Таким образом, приращение ампер-витков возбуждения двигателя будет пропорционально току нагрузки главной цепи. Это вызовет в свою очередь приращение потока двигателя и момента вращения, а также уменьщение числа оборотов.
В зависимости от степени компаундирования могут быть получены различные механические характеристики вплоть до сериесных.
Второй вариант настоящего предложения, предусматривает специальйоё компаундирование. С этой целью в цепь возбуждения электромащиь:-. ного усилителя. ЗУ (к зажимам / и 2) подается эталонное напряжение неизменной величины, направленное протиВ н-апряжения, снимаемого с щунта; при отсутствии тока в главной цепи или малых нагрузках обратное воздействие эталонного напряжения ограничивается выпрямителями В. С появлением нагрузки схема компаундирования начинает функционировать только тогда, когда напряжение, снимаемое с щунта, больще эталонного (т. е. начиная с определенного значения тока в главной цепи).
Таким образом в этом варианте в известных пределах нагрузки схема обеспечивает работу с неизменным потоком двигателя, а следовательно, однозначную зависимость
между скоростью и положением рукоятки управления привода.
Предмет изобретения
1.Устройство для компаундирования двигателя постоянного тока, работающего по схеме «генератор - двигатель (Леонардо), отличающееся тем, что в цепь питания обмотки возбуждения рабочего двигателя включен последовательно электромащипный усилитель, на управляющую обмотку которого подается напряжение, пропорциональное току нагрузки двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения неизменного направления выходного напряжения электромащинного усилителя при реверсировании рабочего двигателя, управляющая обмотка подключается к шунту в главной цепи двигателя через систему твердых выпрямителей, обеспечивающих неизменное направление в ней тока.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о тл и чающееся тем, что для обеспечения компаундирования, начиная с некоторой определенной величины нагрузки, в цепь управляющей обмотки электромащинного усилителя подается напряжение неизменной величины, направленное против напряжения, пропорционального току нагрузки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компаундирования реверсивного электропривода по системе Леонарда | 1949 |
|
SU80640A2 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока | 1949 |
|
SU81234A1 |
Устройство для компаундирования синхронного двигателя | 1948 |
|
SU74392A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU76816A1 |
Электропривод моталки стана холодной прокатки | 1949 |
|
SU91474A2 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Многодвигательный электропривод | 1950 |
|
SU92787A2 |
Устройство для автоматической подачи инструмента | 1947 |
|
SU74116A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-03—Подача