Устройство изменения скорости движения рабочей машины Советский патент 1986 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1205753A3

«

Изобретение относится к системе изменения скорости движения рабочей машины и,, в частности, к системе, в которой средство плавного изменения скорости движения приводится в действие педалью.

Цель изобретения - повышение удоства управления.

На фиг. 1 показана рабочая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с частичными вырывами основных частей, представленных на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - кинематическая схема системы управления первого ручного рычага, используемого в системе изменения скорости движения рабочей машины.

Рабочая машина содержит передние 1 и задние 2 колеса и рулевой механизм 3. Двигатель установлен в передней части корпуса , а гидрообъемная трансмиссия и трансмиссия расположены в задней его части. Мощность от двигателя передается на передние и задние колеса 1 и 2 через средство 4 плавного изменения скорости движения и трансмиссию. На фиг, 1 в качестве примера рабочей машины показан трактор, который может выполнять множество работ, передвигаясь с навесной машиной, например почвообрабатывающей фрезерной машиной, прикрепленной к задиег-гу концу такого трактора.

В изобретении в качестве средства 4 плавного изменения скорости движения показано гидравлическое средство плавного изменения скорости движения с осевым плунжером, но может также использоваться средство плавного изменения скорости движения, в котором применяются разъемные шкивы.

Как показано на фиг. 2, рулевой механизм 3 имеет педаль 5 в качестве примера средства управления, установленную с возможностью поворота вокруг поперечной оси, Педа-ггь 5 прикрепляется с возможностью поворота к опорному валу 6, к которому прикрепляется первый пластинчатый элемент 7., Средство плавного измене ния скорости снабжено валом 8 управления. Элемент 7 через тягу 9 соединяется с вторым пластинчатым элементом, присоединенным к валу 8 управления средства 4 плавного из

057532

менения скорости движения,. Таким образом, за счет обеспечения возможности поворота педа.чн 5 можно плавно изменять скорости движения

; вперед и назад. Элемент 7, тяга 9 и элемент 10 составляют блок управления для изменения скорости. Элемент 10 имеет поверхность трения кулачка с вогнутой частью в центре.

5 Кулачок 11, взаимодействующий с вогнутой поверхностью, установлен на коромысле - одноплечем рычаге 12, установленном с возможностью поворота вокруг поперечной оси.

1-5 К коромыслу 12 прикреплена пружина, работающая на растяжение 13, служащая для прижатия в нормальном состоянии кулачка к вогнутой поверхности. Благодаря этому средство 4

20 плавного изменения скорости движения автоматически переходит в свое нейтральное положение, когда оно приводится в действие против действия пружины 13 и затем оператор снимает

2; ногу с педали 5, Пружина 13, элемент 10, кулачок 11 и коромысло 12 составляют пружинное средство, служащее для удержания средства 4 плавного изменения скорости движения в

30 нейтральном положении.

Параллельно опорному валу педали 6 и над ним расположен опорный вал 14 к которому с возможностью поворота- прик зеплен уголковьй рычажный

t; элемент 15. Вал 14 расположен в

центре элемента 15. t

Как показано на фиг 3, один конец телескопической тяги 16 прикреплен к элементу 7, а другой конец SO к элементу 15 так, что тяга 16 проходит насквозь элемента 15.

Второй ручной рычаг 17, служащий в качестве средства для установки максимальной скорости, имеет сектор 5 ный элемент 18 и расположен с одной стороны относительно элемента 15, Рычаг 17 устанавливается на опорном валу 14 с возможностью поворота вокруг него и может быть зафиксирован

50

при вхождении в зацепление с зацепляюп1 1ми частями 19, образованньп 1и в направляющей панели 20,

Первый ручной рычаг 21, служащий в качестве средства установки мини- 55 мальной скорости и средства установки постоянной скорости, включающей низкую скорость и высокую скорость, прикрепляется с возможностью поворота к опорному валу, расположенному параллельно валу 14. Рычаг 21 соединен с контактным элементом 22, предназначенным для взаимодействия со свободным концом элемента 15, противоположным его концу, присоединенному к тяге 16. Рычаг 21 может быть зафиксирован фрикционным зацепляющим средством 23,- расположенным между панелью 20 и рычагом 21.

Элемент 15 и контактный элемент 22 образуют кулачковое средство, которое обеспечивает возможность приведения в действие с помощью педали 5 средства 4 плавного изменения скорости движения в направлении увеличения скорости движения вперед и предотвращает приведение в действие средства 4 плавного изменения скорости движения в направлении к его нейтральному положению.

Рычаг 21 возвращается в нейтральное положение при торможении, когда на элемент 15 действует сила, пре- выша1ощая действие пружины 13, стремящейся возвратить средство 4 плавного изменения скорости движения в нейтральное положение, независимо от положения, в котором установлен рычаг,

В секторном элементе 17 выполнена прорезь 24 в виде дуги окружност с центром на оси вращения элемента 17. Часть 25 тяги 16, выступающая из элемента 15, входит в прорезь 24. Такой контакт выступающей части 25 с вытянутым нижним концом прорези 24 предотвращает перемещение части 25 тяги. Это означает, что такой.контакт предотвращает возможность нажатия педали в направлении увеличения скорости движения вперед тем самым может быть установлена максимальная скорость. Такая максимальная скорость может быть изменена путем изменения положения, в котором фиксируется второй ручной рычаг 18.

При работе устройства контакт элемента 15 с элементом 21 предотврщает возможность возвращения педали 5 в нейтральное положение из положения, в котором управляют перемещением вперед и поддерживают ее в заданном положении, тем самым может

205753

быть установлена минимальная скорость. Такая минимальная скорость может быть изменена положением, в котором фиксируется первый ручной

5 рычаг 21.

Путем изменения фиксируемых положений ручных рычагов 18 и 21 может быть выбран желаемый диапазо н изменения скорости, включающий режим,

10 при котором педаль 5 может приводиться в движение в обоих направлениях взад и вперед в максимальной степени, определяемой первоначальной установкой, режим, при котором

15 предотвращается возможность возвращения педали 5 в нейтральное положение N после снятия с педали ноги оператора и может осуществляться изменение скорости только или в

20 передней стороне F или в задней стороне В, и режим, при котором изменение скорости может осуществляться только в заданном диапазоне на. стороне регулировки высокой скорости

25 или стороне регулировки низкой скорости в указанном режиме изменения скорости движения вперед.

Кроме того, при приведении в действие только первого ручного рычага

2Q 21 при разомкнутом соединении между вторым ручным рычагом 18 и первым ручным рычагом 21, последний может использоваться в качестве средства, установки постоянной скорости, посредством которого средство 4 плавного изменения скорости движения может быть установлено на желаемую скорость и эта желаемая скорость может поддерживаться даже при снятии ноги оператора с педали 5.

В предлагаемой системе педаль 5 может нажиматься в направлении увеличения скорости, как это показано на фиг. 4 Благодаря этому обеспечивается возможность увеличения при необходимости скорости движения машины с желаемой постоянной скорости и затем автоматической повторной установки скорости движения с увеличенной скорости на первоначальную постоянную скорость при снятии ноги оператора с педали 5, благодаря чему повыщается эффективность работы машины.

35

40

45

50

Pw./

Похожие патенты SU1205753A3

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Вербовецкий Э.Э.
  • Кауфман А.М.
RU2105689C1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Устройство отбора мощности трактора 1980
  • Масацугу Тоне
  • Ясухиса Мацусита
SU1128827A3
ТЯГА РЫЧАГА ИЛИ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2739627C1
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2742529C1
ПОДРАМНИК КРЫШКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2739202C1
МОТОРАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2741670C1
ТИХОХОДНОЕ МАЛОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2739930C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ И ГУСЕНИЦА, ОБРАЗОВАННАЯ СОЕДИНЕНИЕМ ТАКИХ ТРАКОВ 2020
  • Акимов Сергей Александрович
RU2739378C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 1981
  • Субботин Игорь Тимофеевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ивчик Валентина Ивановна
  • Мельников Михаил Егорович
SU1104030A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 205 753 A3

Реферат патента 1986 года Устройство изменения скорости движения рабочей машины

Формула изобретения SU 1 205 753 A3

17

N

f1

7V

11

rs

/4

ja

Фи9.1

X -4

7

21I

19 22

сриг.З

фиеЛ

Редактор А.Долинич

Составитель А.Барыков Техред 3,Палий

8549/61Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Максимишине

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1205753A3

Патент США № 3313174, 74-474, 1967.

SU 1 205 753 A3

Авторы

Ниро Бандо

Даты

1986-01-15Публикация

1980-04-22Подача