Устройство отбора мощности трактора Советский патент 1984 года по МПК B60K25/00 B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1128827A3

1 Изобретение относится к системе отбора мощности трактора, в которой вал отбора мощности выходит из заднего торца коробки VpacMHccHH имею щей механизм изменения числа оборотов этого вала шестеренчатого типа. Известно устройство отбора мощности трактора, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал от бора мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки пере дач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и.механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключаю щее устройство, приводные шестерни зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу ij , Недостаток известного устройства состоит в том, что увеличиваются за раты на изготовление коробки переда трактора, к которому подсоединяется полунавесная рабочая машина, а такж коробки передач для трактора, к которому она не подсоединяется. Предпочтительно использовать по возможности унифицированные элементы для трактора любого типа. Если осуществляется привод полунавесной рабочей машины, то он должен происходить с переменным числом оборотов в соответствии с рабочими условиями данно машины. Создание другого шестеренчатого механизма для изменения числа оборотов вала отбора мощности ещ больше увеличивает затраты на изготовление трактора. Для преодоления недостатка, связанного с обеспечением второго механизма изменения числа оборотов вала отбора мощное ти, можно использовать один такой м ханизм в качестве первого и второго валов отбора мощности. Цель изобретения - повьш1ение зкс плуатационных возможностей трактора. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве отбора мощнос ти трактора, содержащем первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности, трансмиссионный вал от бора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с 72 возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее уст- ройство, приводные шестерни и зубчатые венцы,, расположенные на трансмиссионном валу, в картере коробки передач выполнено, отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, лв которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным в-алом, установленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при зтом переключающее устройство отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, шпонок присоединенные посредством к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна из шестерен сцеплена постоянно с ведомойшестерней привода второго вала отбора мощности. Кроме .того, каждая из приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположено с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приводных шестерен, На фиг,1 представлен сельскохозяйтвенный трактор, снабженный предлааемым устройством отбора мощности, ид сбоку; на фиг,2 - трансмиссия, аключенная в корпусе, расположенном а тракторе,, продольный разрез; на иг, 3 - то же, с подсоединенной ижней коробкой передач, продольный азрез; на фиг, 4 - то же, вариант сполнения, В сельскохозяйственном тракторе (фиг.П имеется рама, проходящая доль транспортного средства, на оторой установлены двигатель 1, карер 2 сцепления, связанный непосредственно с торцом двигателя 1, а таке, корпус 3 трансмиссии, закрепленный епосредственно на торце картера 2 сцепления, Имеется пара задних колес 4, установленных у боковых сторон корпуса 3 трансмиссии. Имеется пара передних колес 5, установленных по обе стороны двигателя 1. В состав конструкции трансмиссии представленной на фиг.2, входят вых ной вал 6 для передачи мощности от двигателя I через коробку передач движения (не показана), бесступенча тая короб;ка передач 7 для движения, предназ11 аченная для бесступенчатого изменения.числа оборотов выходного вала 6, выходной вал 8 ходовой системы передаточного устройства, выходной вал 9 системы отбора мощности, непосредственно соединенный и приводимый выходным валом 6, первич ный вал 10 трансмиссии ходовой системь1, взаимосвязанный с первичным валом трансмиссии ходовой системы шестернями, дополнительно передаточное устройство ходовой системы, предназначенное для осуществления двухстадийной работы с низким или высоким числом оборотов путем переключения скользящей шестерни II, установленной на шлицах, с целью пр вода вала шестерни 12 дифференциала 13 задних колес, передаточный зубчатый механизм 14 отбора мощности, предназначенный для изменения скоростей вращения первого ва ла 15 отбора мощности, выходящего из задней стенки корпуса трансмиссии, а также второго вала 16 отбора мощности, установленного-в нижне корпусе 17 трансмиссии (фиг.З), при чем он проходит в отверстии 18 в нижней стенке корпуса трансмиссии таким образом, что его можно извлекать, первичный вал 19 трансмиссии системы отбора мощности, предназначенный для передачи вращения в обратном направлении от шестеренчатог передаточного механизма 14 отбора мощности,.а также вторичный вал 20 трансмиссии системы отбора мощности связанный с первичным валом 19 тран миссии через одностороннее передаточное устройство 21 и соединенный с первым валом 15 отбора мощности с помощью шестерен.. Первичный 19 и вт ричный 20 валы трансмиссии представ ляют собой первое промежуточное уст ройство отбора мощности, содержащее в алы. 1.Шестеренчатый передаточный механизм 14 отбора мощности Сфиг.2 и 3) имеет блок из трех шестерен 22, сое-.-- диненный с вьпсодным валом 9 системы отбора мощности шестернями, причем он вращается на первичном валу 10 . трансмиссии ходовой системы; высокооборотную, и низкооборотную приводные шестерни 23 и 24, которые установлены на первичном валу 19 трансмиссии системы отбора мощности, . рращаясь вокруг его оси и находясь в постоянном зацеплении с блоком из трех шестерён 22, кроме того, имеется сдвижная шестерня 25 изменения числа оборотов отбора мощности, установленная на шлицах на первичном валу 19.трансмиссии системы отбора мощности, приёчем она не вращается вокруг его оси. Но перемещается вдоль нее и постоянно зацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов, которая предназначена для передачи мощности к второму валу 16 отбора, мощности и установлена с возможностью вращения в нижнем корпусе 17 трансмиссии. Приводные шестерни 23 и 24 имеют во втулках наружные зубчатые шпицы 27 и 28, которые зацеплены с внутренними зубчатыми шпицами 29 сдвижной шестерни 25 Изменения скорости при отборе мощнос.ти. В такой конструкции перемещение сдвижной шестерни 25 в три рабочих положения обеспечивает три режима работы, т.е. первый режим имеет место, когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с шестерней 23 высокоскоростного привода, второй режим когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с шестерней 24 низкоскоростного привода, а третий режим - когда сдвижная щестерня. 25 не зацеплена ни с одной из шестерен 23 и 24. Выбирая первый,второй или третий рабочий режим, можно заставить вращаться первый вал 15 отбора мощности, а также второй вал 16 отбора мощности с высоким или низким числом оборотов либо остановить вращение . Шестеренчатый механизм 14 изменения числа оборотов приводится в действие рычагом 30 изменения скорости, который поворачивается и наклоняется сбоку корпуса 3 Т1 ансмиссии. На фиг,1 в качестве рабочей машины представлен скирдователь, мощность к которому передается от второго выходного вала 16 отбора мощности через трансмиссионный вал 31. Нижний корпус 17 трансмиссии для вюрого вала 16 отбора мощности может быть снят (фиг.2) и вместо него установлена -заглушка 32 на отверстии 18 отбора мощности в нижней Стенке корпуса 3 трансмиссии. На фиг.З вал 33 закреплен в нижнем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой для широкой шестерни 26 изменения числа обо ротов, а шестерня 34 закреплена с широкой шестерней 26. По второму варианту конструкции шестеренчатого механизма 14 изменения числа оборотов отбора мощности фиг.4) ведомые шестерн 35 и 36 тройного блока шестерен 22 используются в качестве высокоскоростной и низкоскоростной приводных шестерен, а первичный вал 19 трансмиссии имеет щлицевое соединение с двоичны блоком 37 шестерен, который являетс сдвижной шестерней изменения числа оборотов, двойной блок шестерен 37 имеет участки 3.8 и 39 с зубьями,выполненные с различными диаметрами. В первом варианте участок с зубь ми сдвижной шестерни 25 зацеплен 276 только с i viacTKOM с зубьями широкой шестерни 26 изменения числа оборотов, а во втором варианте одна часть 38 с зубьями блока из двух шестерен 37 одновременно зацеплена с широкой шестерней 26, а также с ведомой шестерней . Однако сдвижные шестерни 25 и 37 изменения числа оборотов в первом и втором вариантах соответственно выполняют одни и те же функции, заключающиеся в том, что любая из этих шестерен.25 и 37 всегда зацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов в процессе изменения . числа оборотов; обеспечение высокого или низкого числа оборотов или нейтрального положения происходит путем перемещения сдвижной шестерни 25 Ш1 и 3 7. На фиг.4 вал 33 закреплен в нижнем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой широкой шестерне 26 изменения числа оборотон, а шестерня 34 установлена на втором валу 16 отбора мощности, причем она зацеплена с широкой шестерней 26, - Изобретение позволит повысить эксплуатационные свойства трактора.

Похожие патенты SU1128827A3

название год авторы номер документа
Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами 1977
  • Сейичи Икегами
SU1233795A3
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2721229C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1993
  • Некрасов В.И.
RU2053139C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 1995
  • Каплун А.Г.
  • Тарасов Г.Д.
  • Чернышевич Е.Г.
  • Готовский Е.П.
RU2094245C1
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Овчинникова Светлана Владимировна
  • Сметанина Екатерина Владимировна
RU2599138C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2580596C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 128 827 A3

Реферат патента 1984 года Устройство отбора мощности трактора

1. УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой, части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора моищости,. и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные иестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу, о т л и ч а ю щ ,е е с я тем, что, с целью повьшения эксплуатационных возможностей трактора, в картере коробки передач выполнено отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, в которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным валом, у-становленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при этом переключающее устройство .отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, присоединенные посредством щпонок к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна О) из шестерен сцеплена постоянно с ведомой шест ерней привода второго вала отбора мощности. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая из: приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и-снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположенр с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приходных шестерен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1128827A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 128 827 A3

Авторы

Масацугу Тоне

Ясухиса Мацусита

Даты

1984-12-07Публикация

1980-04-30Подача