Для тепловой защиты электрических машин и аппаратов примепяют устройства, содержащие мостовую схему с термисторами и исполнительное реле. Однако известные устройства не обеспечивают достаточной точности измерения темнературы изоляции защищаемой машины и надежности защиты.
Для устранения указанных недостатков пред.тагается выполнить мостовую схему устройства из четырех термисторов с одинаковыми статическими темнературными характеристиками, причем в противоположных плечах моста располагать термисторы с одинаковыми ностоянными времени нагрева, а в соседних - с разными постоянными. При этом исполнительное реле должно иметь две согласно действующие обмотки, одна из которых включена в диагональ моста, а другая - в цепь его источ 1ика питания.
Предлагаемое устройство состоит из четырех тер.мисторов /, включенных в мостовую с.хему, и двухобмоточного реле 2, одна из обмоток 3 которого включена в диагональ моста, а другая 4 - последовательно с источником питания. С целью повыщения точности измерения температуры изоляции защищаемой электроустановки, все термисторы имеют одинаковые статические температурные характеристики и разные динамические характеристики, т. е. разные постоянные времени нагрева. Термисторы включены попарно так, что в противоположных нлечах моста они имеют одинаковые, а в соседних нлечах - разные постоянные времени нагрева.
Предлагаемое включение термисторов и реле повышает точность измерения температуры изоляции защищаемой машины, так как измеряется не абсолютная величина темнературы изоляции, а скорость ее нарастания, что позволяет судить о недопустимом росте температуры изоляции в аварийном режиме.
Предмет изобретения
Устройство для тепловой защиты электрических машин и аннаратов, содержащее мостовую схему с термисторами и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью новышения точности измерения и надежности защиты, мост составлен из четырех терми|:торов с один-аковыми статическими температурными характеристиками, причем в противоположных плечах моста расположены термисторы с одинаковыми постоянными времени нагрева, а в соседних - с разными постоянными, и реле с двумя согласно действующими обмотками, одна из кото-, рых включена в диагональ моста, а другая - в цепь источника питания моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительный орган для схем защиты электрических машин | 1954 |
|
SU101641A1 |
Устройство для ввода в систему автоматического регулирования сигнала, пропорционального производной рассогласования по времени | 1959 |
|
SU130542A1 |
Устройство для многоточечного измерения температуры | 1987 |
|
SU1432346A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1991 |
|
RU2018090C1 |
Индикатор направления и скорости потока | 1978 |
|
SU712761A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ОКОНЧАНИЯ ДОЙКИ КОРОВ | 1965 |
|
SU177217A1 |
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги | 1977 |
|
SU1045324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ ОБРЫВА ФАЗ | 1991 |
|
RU2039406C1 |
Тепловой расходомер | 1974 |
|
SU465551A1 |
Устройство для защиты от замыкания на землю в электрической сети с изолированной нейтралью | 1978 |
|
SU714559A1 |
-с
j-tiri f f
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-05-23—Подача