Описываемая ниже установка предназначается для определения износоустойчивости и приработки поршневых колец и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. В известных подобного назначения установках используется кривошипно-шатунный механизм двигателя (например пускового двигателя), который приводит в движение закрепляемые в головке трения образцы поршневых колец относительно неподвижно устанавливаемых образцов гильз цилиндров.
В этих установках применяется также обдув образцов холодным или подогретым воздухом, подвод к ним масла, а также контроль режима работы трения образцов и их приработки но показаниям осциллографа. Основной недостаток известных установок заключается в том, что они не обеспечивают достаточную производительность испытаний и приближение их условий к эксплуатационным условиям работы контролируемых деталей. Предложенная установка свободна от этого недостатка. Достигается это тем, что головка трения установки снабжена крестовиной, соединенной посредством штока с поршнем кривошипношатунного механизма. Крестовина несет держатели образцов поршневых колец, нагружаемых посредством подпружиненных толкателей. Последние в процессе возвратно-поступательного движения крестовины скользят вдоль образующей копира, установленного концентрично оси штока и прижимают образцы поршневых колец к внутренней поверхности образцов гильз, закрепляемых в вертикальном ноложении между днишем и крышкой головки трения.
На чертеже изображена принципиальная схема установки.
Предложенная установка устроена следующим образом. Для приведения образцов поршневых колец в возвратно-поступательное движение в установке использован шатунно-кривошипный механизм 1, например, механизм пускового двигателя ПД-10. В днище поршня этого механизма установлен шток 2, который свободно пропущен через отверстия
Хо 120667
в днище головки трения и в копире 3- Лубрикатор 4 предназначен для подвода и отвода масла к образцам 5 гильз, закрепляемым в головке трения. Шток соединен с крестовиной, несущей держатели образцов 6 порщпевых колец. Последние нагружаются посредством подпружиненных толкателей, скользящих вдоль образующих копира 3 и прижимающих образцы колец к образцам гильз. В процессе испытания образцы могут подвергаться охлаждению или нагреву посредством сжатого воздуха, подаваемого от компрессора. Подогрев сжатого воздуха осуществляется посредством электрических нагревателей 7. К кривошипно-щатуииому механизму установки присоединены счетчик 8 циклов и тахометр 9. Трубки 10 предназначены для отвода масла из нижней части головки трения, а мерные бюретки У/ - для его дозировки. Установка снабжена аккумлятором 12, служащим для питаиия осциллографа, в электрическую схему которого включена контрольная лампа 13, реостат 14, миллиамперметр 15, переключатель 16 и милливольтметр 17. Аккумулятор 12 для питапия осциллографа может быть заменен генератором, приводимым во вращение электродвигателем, служащим для привода кривошипио-щатупного механизма, компрессора и лубрикатора установки.
В случае замены аккумулятора генератором в электрическую схему осциллографа может быть включен стабилизатор (или выпрямитель) 18 тока. Контроль режима работы трения образцов и их приработки, осуществляется посредством осциллографа 19, а контроль темнературного режима образцов - посредством термопар с гальванометрами 20.
При перемещении щтока 2 совместно с крестовиной вниз от верхней мертвой точки происходит перемещение четырех толкателей крестовины в горизонтальном направлении- При этом толкатели перемещаются на равные расстояния от оси копира, ввиду того, что последний представляет тело вращения. Под воздействием толкателей пружины сжимаются, усиливая давление в сонряжениях образцов поршневых колец и гильз- Для установки образцов гильз на равно удаленном расстоянии от оси копира па крышке и днище головки трения должны быть проточены установочные пояски. Контроль параллельности положения образцов по отношению к оси копира (в направлении движения колец) и тарировка пружин толкателей может быть осуществлена с помощью специально изготовляемого для этой цели прибора индикатора-динамоме, ра. Последний должен иметь индикаторную головку и тарированную пружину.
Предмет изобретения
Установка для испытания на износ, предназначенная для определения износоспособности и приработки поршневых колец и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, с применением кривощипно-щатунного механизма пускового двигателя для привода в движение закрепленных в головке трения испытуемых образцов поршневых колец относительно образцов гильзы цилиндра, в условиях их нагрева электронагревателями и охлаждения сжатым воздухом, с регулированием подачи смазочного масла и контролем износа по показаниям осциллографа, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным условиям работы испытуемых деталей, головка трения, скрепленная со свободным концом штока поршня, выполнена в виде крестовины с закрепленными на ней держателями испытуемых образцов поршневых колец, нагружаемых посредством подпружиненных толкателей, скользящих в процессе возвратно-поступательного движения
штока в вертикальном направлении вдоль образующей копира нагрузки и прижимающих образцы порщневых колец к внутренней поверхности образцов гильзы цилиндра, вертикально закрепленных по окружности головки трения.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-02-01—Подача