Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК C10L1/18 

Описание патента на изобретение SU1298243A1

f

Изобретение касается получения присадок к топливно-смазочным смесям для двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для

12

интенсификации приработки деталей ци-5 и после обкатки. Степень приработки

линдропоршневой группы (ЦПГ) ДВС, в частности пусковых карбюраторных ДВС,

Цель изобретения - ускорение прооценивают по величине весового износа и величине шероховатости верхнего (ВК) и нижнего (НК) порпп евых колец. Как видно из таблицы, качество

цесса приработки поверхностей трения,Ю приработки поршневых колец за время

т,е. сокращение времени обкатки ДВС в производственных условиях за счет более интенсивного формирования шероховатости трущихся поверхностей.

Присадку приготавливают путем 15 растворения олеиново-киспой меди и олеиново-кислого никеля в минеральном масле, например дизельном масле ДС-П, а затем вводят в количестве 3-5 мас,% в топливно-смазочную смесь,

Олеиново-кислая медь и олеиново- киспый никель хорошо растворяются в минеральных маслах и не выпадают в осадок при введении присадки в топ- ливно-смазочные смеси, содержащие бензины.

Для испытаний готовят известную присадку АЛП-2, используемую для обкатки пусковых двигателей, и предлагаемую присадку (примеры -7) с вариацией процентного содержания ком20

25

технологической обкатки двигателей на топливе с данной присадкой значительно вьш1е, чем с известной присадкой. Кроме того, существенно снижается шероховатость рабочих поверхнос тей поршневых колец. Причем интенсификация приработки деталей ЦПГ при технологической обкатке на смеси топ лива с предлагаемой присадкой имеет место при 15 и 8 мин фарсированной обкатки. Применение предлагаемой при садки позволяет -обеспечить высокое качество поверхности трения и сократить времени приработки ДВС примерно в 2 раза.

Из таблицы также видно, что оптимальное содержание компонентов в при садке представлено в присадках по JQ примерам 2-6 включительно. Присадка i, где меньше минерального масла, вызывает задиры поршня даже на холос том ходу пускового двигателя (режим регулировки), Присадка 7, содержа- щая 98,7% минерального масла, не обеспечивает необходимого качества поверхностей трения даже в течение 15 мин обкатки двигателя на стандартных режимах.

понентов, как представлено в табл,. Присадки испытывают в составе горюче-смазочной смеси для одноцилиндровых карбюраторных пусковых ДСЧ (ензин марки А-72 плюс 1/20 часть дизельного масла), к которой их добавляют в количестве 4 мас,%.

Двухтактные карбюраторные пусковые двигатели работают на топливе, выполняющем одновременно функции смазки деталей не только ЦПГ, но также и деталей кривошипно-шатунно40

Результаты испытаний представлены в табл,2. .

Сравнительные испытания работоспособности предлагаемой и известной присадок выполнены в условиях производственной обкатки пусковых двигате- го механизма (КШМ): сопряжений палей, 36 двигателей с варьированием- лед поршня - верхняя головка шату- времени обкатхси и нагрузочно-скорост- ных режимов, В качестве показателей степени приработки приняты весовой износ поршневого кольца и шероховатость его наружной цилиндрической поверхности, сопряженной с зеркалом

50

на и палец кривошипа - нижняя голов ка шатуна. Это весьма ответственные узлы-трения, эксплуатационная работоспособность и долговечность которых формируются и закладываются так же при обкатке двигателя. Поэтому состав и свойства топлива с прирабо точной присадкой должны обеспечиват

цилиндра,

Режимы испытаний: регулировка максимальной и минимальной частоты вра-гг высокое качество приработки (притир- щения коленчатого вала, развиваемых ки) поверхностей трения деталей не серийным ДВС (п,„ин 1500 , только ЦПГ, но и КШМ. MQXC 4500 ) 3 мин; работа С целью определения оптимальной без нагрузки при максимальной часто- концентрации данной присадки к топмя

12982432

те вращения 10 MHHJ работа под номинальной нагрузкой 2 мин.

Шероховатость поршневых колец (Кд ч Rg) и из вес (q) измеряют до

и-5 и после обкатки. Степень приработки

оценивают по величине весового износа и величине шероховатости верхнего (ВК) и нижнего (НК) порпп евых колец. Как видно из таблицы, качество

приработки поршневых колец за время

5

0

5

технологической обкатки двигателей на топливе с данной присадкой значительно вьш1е, чем с известной присадкой. Кроме того, существенно снижается шероховатость рабочих поверхностей поршневых колец. Причем интенсификация приработки деталей ЦПГ при технологической обкатке на смеси топлива с предлагаемой присадкой имеет место при 15 и 8 мин фарсированной обкатки. Применение предлагаемой присадки позволяет -обеспечить высокое качество поверхности трения и сократить времени приработки ДВС примерно в 2 раза.

Из таблицы также видно, что оптимальное содержание компонентов в присадке представлено в присадках по Q примерам 2-6 включительно. Присадка i, где меньше минерального масла, вызывает задиры поршня даже на холостом ходу пускового двигателя (режим регулировки), Присадка 7, содержа- щая 98,7% минерального масла, не обеспечивает необходимого качества поверхностей трения даже в течение 15 мин обкатки двигателя на стандартных режимах.

Двухтактные карбюраторные пусковые двигатели работают на топливе, выполняющем одновременно функции смазки деталей не только ЦПГ, но также и деталей кривошипно-шатунно0

го механизма (КШМ): сопряжений палед поршня - верхняя головка шату-

го механизма (КШМ): сопряжений палед поршня - верхняя головка шату-

50

на и палец кривошипа - нижняя головка шатуна. Это весьма ответственные узлы-трения, эксплуатационная работоспособность и долговечность которых формируются и закладываются также при обкатке двигателя. Поэтому состав и свойства топлива с прирабо- точной присадкой должны обеспечивать

312

ливу проводят серию технологической обкатки пусковых двигателей типа П-350, где дополнительно к показателям приработки поршневых колец, критерием оценки работоспособности топлива с присадкой приняты степень прирабатываемо сти и состояние сопряжений палец поршня - верхняя головка шатуна и палец кривошипа - нижняя головка шатуна и развиваемая двигателем мощность при обкатке на полном (15 мин) и сокращенном (8 мин) режимах .

Состав прнсадкн берут по примеру 4 (табл.}). Обобщенные результатм данной серии испытаний представлены в табл.3.

Из табп.З видно, что оптимальным содержанием данной присадки к топливу для обкатки пусковых ДВС является 3-5 мас.%. При уменьшении количества присадки, когда приработочный состав топлива приближается к эк сплу тационному, приработка осуществляется слабо и для получения высококачественных поверхностей трения необходимо более длительное время дбкаткк двигателя на легких режимах. При вве дении в топливо более 5 % присадки

-

появляются задиры на поршне, запада ние поршневых колец и даже заклинивание поршня в цилиндре.

Шероховатость поверхностей трения деталей опор шатуна от действия при

44 23,0

6 3,0

50 74

11,5 6,4

1,5 0,80

87,0 92,8

садки практически не изменяется и соответствует состоянию этих поверхностей при обкатке на чистом топливе, без присадки, т.е. находится в пределах, оговоренных конструкторско- технологической документацией. Мощность двигателя также существенно не изменяется.

Таким образом, йрисадка к топливу для приработки ДВС обеспечивает значительное улучшение поверхностей трения ЦПГ и сокращение времени обкатки (ускорение процесса приработки) примерно в 2 раза.

Формула изобретения

0

Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания 0 на основе минерального масла с.добавлением моднфнцирукшщх ко)л1онентов, отличающая ся тем, что, с целью ускорен 1я приработки поверхностей трения, в качестве модифицирующих компонентов присадка содержит олеиново-кислую медь и олеиново-кис- лый никель при следующем соотношении компонентовI мас.%:

Олеиново-кислая

медь2,0-23,0

Олеиново-кислый

никель0,2-3,0

Минеральное

маслоДо 100

Табли.ца 1

2,0

4,5

1,1

0,2

0,4

0,1

97,8 95,1 98,8

Таблица 2

Редактор Н.Рогулич

Составитель Н.Богданова Техред А.Кравчук

Заказ 862/26 Тираде 464Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Таблица 3

Корректор И.Эрдейи

Похожие патенты SU1298243A1

название год авторы номер документа
ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО 2007
  • Литвиненко Анатолий Николаевич
  • Варнаков Валерий Валентинович
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Родионов Николай Степанович
  • Артемов Вячеслав Вячеславович
  • Карпенко Михаил Александрович
RU2340657C2
Способ обкатки транспортного двигателя 1991
  • Волченков Алексей Васильевич
  • Буше Николай Александрович
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Белогор Валентин Михайлович
  • Олейник Александр Куприянович
SU1776348A3
СОСТАВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРИОД СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ 1997
  • Попов В.Н.
  • Подзоров А.Н.
  • Стрельцов В.В.
  • Карпенков В.Ф.
  • Карпенков А.В.
RU2128686C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
Способ электрохимикомеханической приработки деталей цилиндропоршневой группы 1991
  • Алексеев Валерий Павлович
  • Болдарь Леонид Никифорович
SU1811449A3
Приработочное масло 2016
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Афанасьев Дмитрий Игоревич
  • Сазонов Сергей Николаевич
  • Шихалев Илья Николаевич
  • Нагдаев Владимир Константинович
RU2614857C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
Приработочная присадка к смазочным маслам и топливам 1980
  • Воронков Михаил Григорьевич
  • Храмцов Николай Васильевич
  • Малаев Владимир Сергеевич
  • Дерягина Элеонора Николаевна
  • Королев Александр Егорович
SU979494A1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Плотник Виталий Сергеевич
  • Немчининов Андрей Валентинович
  • Артемов Вячеслав Вячеславович
  • Родионов Николай Степанович
  • Капитанов Юрий Николаевич
  • Мокроусов Алексей Сергеевич
  • Назаров Сергей Владимирович
RU2565771C2
ПРИСАДКА К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Аратский Павел Борисович
  • Галышев Юрий Витальевич
  • Зайцев Алексей Борисович
  • Хильченко Сергей Валериевич
  • Сидоров Анатолий Алексеевич
  • Шабанов Александр Юрьевич
  • Варулин Павел Алексеевич
RU2586334C1

Реферат патента 1987 года Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение касается присадок к топливно-смазочным смесям для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для интенсифика ин приработки деталей цилиндропоршневой группы. Целью изобретения является ycKOpeime приработки поверхностей треиия. Приработочная присадка на основе минерального масла содержит 2,0-23,0 мас.% олеиново-кислой меди и 0,2-3,0 мас.% олеиново-кислого ни- . келя. Время обкатки при использовании присадки сокращается примерно в 2 раза. 3 табл. I (Л

Формула изобретения SU 1 298 243 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298243A1

Приработочная присадка к смазочным маслам и топливам 1980
  • Воронков Михаил Григорьевич
  • Храмцов Николай Васильевич
  • Малаев Владимир Сергеевич
  • Дерягина Элеонора Николаевна
  • Королев Александр Егорович
SU979494A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Папок К.К, и др
Словарь по топ- ливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям
- М.; Химия, 1975, .с.198-199.

SU 1 298 243 A1

Авторы

Кусочкин Василий Яковлевич

Рыбаков Егор Ильич

Рыбченко Николай Михайлович

Сойко Михаил Иванович

Тюменков Геннадий Юрьевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-19Подача