I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам, преимущественно для криогенной среды.
Цель изобретения - улучшение смазки и охлаждения путем уменьшения гидравлических потерь в подшипнике .
На фиг.1 изображен подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Подшипниковый узел, преимущественно для криогенной среды, содержит смонтированный в корпусе 1 по валу 2 подшипник 3 качения, устройство 4 для смазки, а также коллекторы 5 для подвода и отвода смазки и снабжен направляющими лопаточными аппаратами 6, установленными неподвижно в входном и выходном коллекторах 5.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
По каналу из полости высокого давления криогенная среда попадает в коллектор 5, из которого со скоростью CB поступает в направляющий лопаточный аппарат 6, откуда выходит непосредственно к кольцевому зазору между внутренней обоймой и сепаратором 7 подшипника 3 со скоростью С. После выхода в по,щипник через зазор рабочая среда получает еще и переносную скорость и, равную примерно полусумме окружных скоростей внутренней
(}
S
2083482
обоймы и сепаратора 7. В результате этого скорость среды в подшипнике 3 уменьшается, а следовательно, уменьшается и ее подогрев. Это при- 5 водит к увеличению пропускной способности кольцевого зазора и способствует более эффективному охлаждению зон контакта в подшипнике 3. Движение рабочей среды за подшипником иллюстрируется на фиг.2 соответствующим треугольником скоростей, где с - скорость рабочей среды на вькоде из подшипника, равная V7, и - переносная скорость, W - скорость рабочей среды на входе в направляющий лопаточный аппарат 6.
Переносная скорость U возникает в результате вовлечения слоя жидкости, прилегающего к вращающимся элементам подшипника, во вращение со скоростью, средней между окружной скоростью 2 и неподвижным корпусом 1, т.е. примерно с окружной скоростью сепаратора 7.
Из выходного направляющего лопаточного аппарата 6 рабочая среда, изменив направление, выходит со скоростью Cg, параллельно оси вращения подшипника в сливной коллектор 5.
При этом снижается подогрев рабочей среды за подшипником, что весьма важно для замкнутых систем криогенной смазки.
Благодаря такому выполнению подшипникового узла, улучшается его смазка и охлаждение.
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449726A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1684551A1 |
МЕЖВАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2004 |
|
RU2261378C1 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2577919C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290543C2 |
УЗЕЛ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2295046C2 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2253045C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484307C1 |
бых
Фиг Z
ВНИИПИ Тираж 777
Заказ 229/48 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,
0 |
|
SU200972A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-01-27—Подача