Устройство для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля Советский патент 1986 года по МПК E21D11/40 

Описание патента на изобретение SU1209886A1

f

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения сводовой части обделкиJ например, станционного тоннеля,, собираемой с помощью укладчика из отдельных блоков и опирающейся своими основаниями на предварительно сооруженные боковые стенки тоннеля.

Цель изобретения - повьппение производительности и улучшение условий труда.

На фиг,1 представлено устройство общ11й вид, положение при загрузке дугообразных поддерживающих элементов блоками обделки; на Лиг,2 - то же, положение при окончании возведения свода; на фиг,3 - разрез А-А на фиг,2| на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1 (схема перемещения); на фиг.5-7 - схемы этапов работ по возведению сводовой части сборной обделки тоннеля.

Устройство для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля содержит раздвижную платформу 1, имеющую неподвижную часть 2 и полые вьщвижные части 3. Выдвижные части 3 связаны с неподвижной частью 2 платформы посредством гидро- цнлиндров 4, которые расположены внутри выдвижных частей 3 и прикреплены соответственно к последним и к неподвижной части 2,

На неподвижной части 2 закреплены аутригеры 5 имеющие лапы 6 и гидроцилиндры 7j а на вьщвижных частях 3 смонтированы дугообразные поддерживающие элементы 8 и 9,

Каждый из дугообразных элементов установлен на вьщвижной части 3 своим основанием шарнирно посредством оси 10 и может поворачиваться в поперечной плоскости устройстЕ а при помощи гидроцилиндров 11, корпус и шток которых соединены соответственно с вьздвижной частью 3 и с дугообразным поддерживающим элементом 8 и 9,

Раздвижная платформа 1 установлена на тележке 12, имеющей поворотное устройство 13 и связана с последним посредством гидроцилиндра 14, благодаря чему платформа 1 может поворачиваться относительно вертикальной оси тележки 12, Гидроцилиндр 14 закреплен соответственно своим корпусом и штоком на непод098862

вижной части 2 п на поворотном устройстве 13.

Тележка 12 своими колесами размещена на направляющих (не показа- 5 ны) опоры 15 и может перемещаться по ним с помощью гидроцилиндров 16, каждый из которых прикреплен к боковой стенке опоры 15 и связан с тележкой 12 посредством каната 17, 10 соединяющего закрепленные на штоках гидроцилиндров 16 блоки 18 с тележкой 12 через установленное на опоре 15 натяжное устройство 19. Таким образом, тележка 12 и опора 15 ус- 15 тановлены с возможностью относительного перемещения вдоль оси выработки.

Подачу блоков 20 обделки и замкового блока 21 в тоннель осуществ- 20 ляют с помощью подвесного грузоподъемного устройства, например электротали 22, которое передвигается по монорельсу 23.

Б замковый блок 21 вмонтирован 25 домкрат Фрейсине,

Фиксируют блоки обделки 20 на дугообразных поддерживающих элементах 8 и 9 при помощи выдвижных винтов 24, расположенных .в корпусах 30 элементов 8 и 9 и установленных в

отверстия 25, выполненные в блоках 20.

Механизм 26 установки замкового блока 21 обделки расположен в клиренсе тележки 12 на опоре 15 и имеет собственный привод. Этот механизм может быть выполнен, например, в виде шарнирного складывающегося параллелограмма

Тоннель 27 имеет сводовую часть 28 40 и боковые опорные стенки 29.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке блоков дугообразные поддерживающие элементы 8 и 9 рас- 45 положены вдоль линии транспортирования блоков под монорельсом 23 за счет поворота раздвижной платформы 1 с помощью гидроцилиндра 14 и i опущены с помощью гидроцилиндра 11 gQ Вьщв-ижные части 3 выдвинуты.

Платформа при этом опирается на лапы 6 аутригеров 5 и приподнята над опорой 15. Загрузку элементов 8 и 9 блоками 20 осуществляют грузо- gj подъемным устройством 22, при этом блоки 20 фиксируют вьщвижными винтами 24р которые устанавливают в отверстие 25 блока.

Загрузка элементов 8 и 9 блоками 20 осуществляется в глубине тоннеля под защитой постоянной обделки После полной загрузки блоками 20 элементов 8 и 9 последние приподнимают гидроцилиндрами 11, причем элемент 8 поднимают на большую высоту, чем элемент 9, Это необходимо для того, чтобы при последующем втягивании выдвижных частей 3 элементы 8 и 9 не мешали один другому.

Затем гидроцилиндрами 4 втягивают вьщвижные части 3 в неподвижную часть 2 раздвижной платформы 1, для осуществления перемещения устройства к забою. Гидроцилиндрами 7 поднимают лапы 6 аутригеров 5 и платформа 1 опускается на опору 15, Далее выдвижением штока гидроцилиндра 14 платформу 1 вместе с установленными на ней загруженными элементами 8 и 9 поворачивают относительно тележки 12 и перемещают устройство к забою.

Перемещение устройства к забою осуществляется его поочередной установкой на лапы 6 аутригеров 5 и на опору 15, т,е, посредством попеременного взаимодействия этих элементов с почвой тоннеля.

При опускании платформы 1 на опору 15 тележка 12 устанавливается на ее направляющие. Перемещение штока гидроцилиндров 16 вместе с закрепленным на нем блоком 18 меняет длины свободных ветвей каната 1 связывающих опору 15 с тележкой 12 и обеспечивает перемещение последней вместе с установленной на ней раздвижной платформой 1, несущей загруженные блоками 20 элементы 8 и 9,

После .окончания перемещения по опоре 15 платформу 1 устанавливают н аутригеры 5, приподнимая тем самым опору 15 над почвой тоннеля. Обратным движением штока гидроцилиндров 1 опора 15 своими направляющими перекатывается на колесах тележки 12 в исходное положение. Таким образом продолжают перемещение тележки 12 совместно с платформой 1 и загруженными элементами 8 и 9 до установки устройства у забоя, где гидроцилиндрами 4 выдвигают части 3 вместе с элементами 8 и 9, загруженными блоками 20, Затем поворачивают элемент 8 относительно оси 10, регулируют его положение в вертикальной

и горизонтальной плоскостях с помощью аутригеров 5 и вьщвижных частей 3 и устанавливают первый полусвод блоков 20 обделки в проектное положение. Те же операции повторяют и с элементом 9,

Осуществив установку всех основных блоков 20 в проектное положение, в верхнюю сводовую часть обделки заводят замковьй блок 21 с вмонтированными в него домкратами Фрейси- не с помощью, например, механизма 26, который расположен при пере- мещении устройства к забою в сложеи- ном положении в клиренсе тележки 12 на опоре 15, не препятствуя ее перемещению, и которьш легко приводится

в рабочее положение.

20

После окончательной вьтерки вновь образованньй свод обделки разжимают с помощью домкрата Фрейсине и не требуется дополнительной поддержки с помощью каких-либо дополнительных средств,

Закончив монтаж и предварительное обжатие обделки элементы 8 и 9 опускают, а вьщвижные части 3 втягивают в платформу 1,

Перемещение устройства от забоя к месту стоянки при выполнении очередного цикла технологического процесса сооружения тоннеля проиэ- водится способом, аналогичным описанному вьше.

Благодаря возможности перемещения и поворота платформы 1 относительно опоры устройство может быть установлено в свободном месте тоннеля 27, при этом забой и подход к нему освобождаются для доступа породоразрабатывающего и прочего оборудования,По окончании разработки забоя на величину установленной за- ходки и вывода из зоны забоя машин и оборудования цикл работ устройства для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля повторяется.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять погрузку и сборку блоков обделки тоннеля одновременно на обоих дугообразных поддерживамцих элементах сразу с подвесного устройства без использования дополнительных машин, а также легко освобождать пространство тоннеля для

доступа породоразрабатывающего оборудования к забою, что позволяет повысить производительность процесса

возведения сводовой части сборной обделки тоннеля при улучшении условий безопасности труда.

Похожие патенты SU1209886A1

название год авторы номер документа
Способ возведения сводовой части сборной обделки тоннеля и устройство для его осуществления 1982
  • Ходош Владимир Александрович
  • Иванов Валентин Александрович
  • Савельев Леонид Иванович
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Гартштейн Эдуард Абрамович
  • Каприелянц Эдуард Меликсетович
  • Аверьянов Владимир Алексеевич
SU1129367A1
Укладчик элементов тоннельной обделки 1985
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Лысенков Владимир Тимофеевич
  • Богомолов Геннадий Михайлович
SU1328530A1
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Андреев Артур Романович
RU2795011C1
Безразгрузочная пневмокрепь 1984
  • Иванова Инна Васильевна
  • Ходош Владимир Александрович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Георгиев Анатолий Иванович
  • Колоколов Олег Васильевич
  • Рахутин Владимир Семенович
  • Степанов Петр Васильевич
SU1190059A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ АГРЕГАТ 1992
  • Ходыкин Б.Д.
  • Ходош В.А.
  • Новиков В.Ф.
  • Зубков Ю.В.
  • Теленков Н.Н.
RU2019704C1
Проходческий агрегат 1982
  • Власов Сергей Николаевич
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Георгиев Анатолий Иванович
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Федоров Георгий Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
SU1146460A1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Проходческий агрегат 1978
  • Ходош Владимир Александрович
  • Цагикян Олег Яковлевич
  • Протченко Владимир Георгиевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Иванов Валентин Александрович
  • Каприелянц Эдуард Меликсетович
SU785499A1
Агрегат для возведения калоттной прорези тоннеля 1980
  • Власов Сергей Николаевич
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Голубев Владимир Васильевич
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Гуцко Владимир Антонович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Кулагин Николай Иванович
  • Лысковцев Евгений Константинович
  • Маркович Марк Моисеевич
  • Ручко Ирина Павловна
  • Степанов Петр Васильевич
  • Тарлавский Давид Наумович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Филиппов Николай Михайлович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Шестов Павел Константинович
SU1114795A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОННЕЛЯ КОЛОННОЙ СТАНЦИИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ 2000
  • Александров В.Н.
  • Иванов В.Г.
  • Филонов Ю.А.
RU2205957C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 886 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для возведения сводовой части сборной обделки тоннеля

Формула изобретения SU 1 209 886 A1

20

4

25,

Ю 67

Гх-К ч ЧЛ V Ч-Х

А 15

в.

28

А 15

Фиг. г

в.

±-А. //////////////////////////////////////////////////////

12 7J

26

/// ) ////// // /// Ж

Фиг.

21

17

19

фиг А

16

фп.5

to.

28

.

20

20

га

Редактор Е.Папп

Составитель Л.Березкина Техред О.Неце

Заказ 482/43 Тираж 470Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209886A1

Патент ФРГ № 1658754, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ возведения сводовой части сборной обделки тоннеля и устройство для его осуществления 1982
  • Ходош Владимир Александрович
  • Иванов Валентин Александрович
  • Савельев Леонид Иванович
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Гартштейн Эдуард Абрамович
  • Каприелянц Эдуард Меликсетович
  • Аверьянов Владимир Алексеевич
SU1129367A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 209 886 A1

Авторы

Кирбатов Владимир Львович

Ходош Владимир Александрович

Шенкман Михаил Яковлевич

Матчуков Дмитрий Сергеевич

Тюрина Марина Георгиевна

Сахиниди Иван Константинович

Горышин Владимир Всеволодович

Высотин Владимир Александрович

Марков Владимир Андреевич

Даты

1986-02-07Публикация

1983-04-22Подача