изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей с масляным насосом, расположенным снаружи на блок-картере двигателя.
Цель изобретения - повышение надеж- iiocTii системы путем ускорения подачи смазки в насос, снижения гидросонротив- ления и исключения подсоса воздуха.
На фиг. 1 изображен масляный картер, вид сверху со стороны привалочной поверхности; на фиг. 2 - разрез А-А на (fi и г. 1.
Система смазки ДВС содержит масляный картер 1 и размеш,енный в картере мас- лоприемник.
Корпус маслоприемника выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобышки 2 на днище 3 картера с приливом 4 к его стенке и внутренней полостью 5. Бобычка
2 снабжена приемными отверстиями 6 и крышкой 7 со стороны свободного торца, установленной ерметично на бобышке. Фильтрующая сетка 8 маслоприемника размешена между крышкой 7 и бобышкой 2. В крышке 7
и бобышкой (ынолнено отверстие 9.
Кроме того, система смазки снабжена насосом (не показан) и приемной трубкой для подачи смазки к насосу, причем последняя выполнена в виде канала 10 i приливе 4 и связана с внутренней полостью 5 бобьпики 2 через отверстие 9 1 крышке 7, расположенное над фильтрующей сеткой. При установке масляного картер; на двигатель его привалочная по
0
5
0
EiepxHOCTb соединяется с привалочной плоскостью масляного насоса и всасывающее отверстие насоса соединяется с каналом Б приливе.
Место соединения плоскостей масляного картера и насоса герметизируется кой.
При работе двигателя масло из картера 1 проходит через приемные отверстия во внутреннюю полость 5 бобышки. Далее через фильтрующую сетку 8 и отверстие 9 в крышке 7 масло беспрепятственно идет по каналу 10 в приливе 4 к привалочной поверхности масляного картера, соединенной с насосом, и поступает в насос.
Выполнение маслоприемника заодно с картером, а приемной трубки в виде канала в приливе существенно упрощает конструкцию маслоприемника, позволяет исключить целый ряд деталей. Наличие крышки, герметизирующей торец маслоприемника и имеющей отверстие для прохода масла, позволяет обеспечить беспрепятственную подачу масла из картера в насос и исключить 1ОДСОС воздуха в систему смазки. Прямой канал в приливе и отсутствие ступеней и колен на пути масла к насосу снижает потери на гидросопротивление и ускоряет подачу масла в насос. Все это вместе взятое повышает надежность системы смазки двигателя.
Кроме того, маслоприемник по сравнению с известным имеет меньшую металлоемкость за счет сокрашения количества деталей. Он в изготовлении, что позволяет снизить энерго- и трудозатраты и, следовательно, себестоимость продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1454995A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
Двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2023 |
|
RU2823013C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕННОСТИ МАСЛОПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399897C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2088765C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
К насосу
Составитель Н. Гречишников
Техре.а И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 501Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
86 31
Фиг.2.
Патент США № 4056168, кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-09-20—Подача