Двигатель внутреннего сгорания (варианты) Российский патент 2024 года по МПК F02B67/04 F01M11/02 

Описание патента на изобретение RU2823013C1

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для транспорта и средств малой механизации, а также для дизель-генераторных установок, встраиваемых в отсек различного типа машин.

Известен двигатель внутреннего сгорания с системой смазки, содержащей масляный картер, размещенный в картере маслоприемник, снабженный корпусом и фильтрующей сеткой, масляный насос и приемную трубку для подачи смазки к насосу. Корпус маслоприемника выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобышки на днище картера с приливом к его стенке и внутренней полостью. Бобышка снабжена приемными отверстиями и крышкой со стороны свободного торца, установленной герметично. Фильтрующая сетка размещена между крышкой и бобышкой. Приемная трубка выполнена в виде канала в приливе и связана с внутренней полостью бобышки через отверстие в крышке, расположенное под сеткой (а.с. СССР №1209904, МКИ F01M 1/10, заявлено 20.09.84, опубл. 07.02.88, БИ №5).

В большинстве конструкций двигателей, в том числе и в описанном выше двигателе внутреннего сгорания, приходится располагать масляный насос в зоне одного из вращающихся валов двигателя, что ограничивает использование разных типов конструкций насосов, например, насосы, в которых ось вала привода шестерен или роторов, отверстие насоса для забора масла и отверстие насоса для подачи масла к поверхностям двигателя жестко связаны между собой. Чтобы установить такой насос в двигатель необходимо просверлить масляные каналы в картере двигателя таким образом, чтобы один из них проходил от заданной точки маслозаборника до другой заданной точки картера в зоне масляного насоса, а другой масляный канал - от второй заданной точки картера в зоне масляного насоса к трущимся поверхностям двигателя для смазывания. Это не всегда возможно или технологически очень сложно.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности работы двигателя за счет бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя по системе масляных каналов в картере при оптимизации трассировки масляных каналов под насос.

Для достижения указанного технического результата было создано два варианта двигателя внутреннего сгорания.

В первом варианте двигатель внутреннего сгорания содержит картер с масляной ванной, маслоприемником и закрепленный на установочной площадке внутренней стенки картера через стыковочную пластину масляный насос, крышка которого внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен насоса, а внешней поверхностью сопряжена со стыковочной пластиной, поддерживающий давление в нагнетательном канале крышки насоса, через который масло из насоса поступает в магистральный и отводные каналы картера, просверленные в его стенках, и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также создающий разряжение во всасывающем канале крышки насоса, через который масло по выполненному в стенке картера каналу подачи масла из масляной ванны поступает в насос, при этом

выход канала подачи масла из масляной ванны и вход магистрального канала выведены в установочную площадку;

в стыковочной пластине предусмотрены два сквозных окна вытянутой формы, одно из которых за счет герметичного сопряжения стыковочной пластины с крышкой насоса и установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал для транспортировки масла из насоса в магистральный канал с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала;

другое окно стыковочной пластины образует переходный всасывающий канал для транспортировки масла из масляной ванны в насос с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса;

а расстояние Н между ближайшими друг к другу стенками окон стыковочной пластины составляет не менее половины ширины окна стыковочной пластины, образующего переходный нагнетательный канал.

Для достижения технического результата целесообразно, чтобы

концевые части сквозного окна вытянутой формы, образующего переходный нагнетательный канал, имели скругления, повторяющие контуры выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а концевые части сквозного окна, образующего переходный всасывающий канал, имели скругления, повторяющие контуры выхода канала подачи масла и входа всасывающего канала крышки насоса;

окна стыковочной пластины были выполнены ненулевой кривизны, например, дугообразно изогнутыми;

окна стыковочной пластины были расположены параллельно друг относительно друга;

для герметичного сопряжения друг с другом соответствующих поверхностей крышки, стыковочной пластины и установочной площадки, а также точного позиционирования одного окна стыковочной пластины относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другого окна стыковочной пластины относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно, в установочной площадке, стыковочной пластине и крышке насоса были предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имели ответную резьбу, и при этом в стыковочной пластине, крышке насоса и дне корпуса насоса были предусмотрены монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью стыковочной пластины, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имели ответную резьбу;

площадь поперечного сечения переходного всасывающего канала была меньше или равна площади поперечного сечения канала подачи масла из масляной ванны, а всасывающий канал крышки насоса и переходный всасывающий канал имели равные площади поперечного сечения, что обеспечивает равномерное поступление масла из масляной ванны в насос;

в картере был предусмотрен прилив под установочную площадку, что обеспечивает удобство монтажа масляного насоса;

в картере был предусмотрен прилив с расточкой глубиной не меньше высоты насоса со стыковочной пластиной, а установочная площадка была выполнена в основании такого прилива, что обеспечивает удобство монтажа и дополнительную фиксацию масляного насоса;

маслоприемник был расположен в непосредственной близости к установочной площадке.

Во втором варианте двигатель внутреннего сгорания содержит картер с масляной ванной, маслоприемником и закрепленный на установочной площадке внутренней стенки картера масляный насос, крышка которого внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен насоса, а внешней поверхностью сопряжена с установочной площадкой, поддерживающий давление в нагнетательном канале крышки насоса, через который масло из насоса поступает в магистральный и отводные каналы картера, просверленные в его стенках, и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также обеспечивающий разряжение во всасывающем канале крышки насоса, расположенном в крышке насоса, через который масло по выполненному в стенке картера каналу подачи масла из масляной ванны поступает в насос, при этом

выход канала подачи масла из масляной ванны и вход магистрального канала выведены в установочную площадку;

в крышке выполнены две вытянутые полости, одна из которых за счет герметичного сопряжения крышки насоса с установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал для транспортировки масла из насоса в магистральный канал с расположением в границах противоположных концевых частей указанного переходного канала выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала;

а другая вытянутая полость крышки образует переходный всасывающий канал для транспортировки масла из масляной ванны в насос с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса;

причем расстояние H1 между ближайшими друг к другу стенками полостей крышки составляет не менее половины ширины полости крышки, образующей переходный нагнетательный канал.

Для достижения технического результата целесообразно, чтобы

концевые части вытянутой полости крышки, образующей переходный нагнетательный канал, имели скругления, повторяющие контуры выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а концевые части вытянутой полости крышки, образующей переходный всасывающий канал, имели скругления, повторяющие контуры выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса;

вытянутые полости крышки были выполнены ненулевой кривизны, например, дугообразно изогнутыми;

вытянутые полости крышки были расположены параллельно друг относительно друга;

для герметичного сопряжения друг с другом поверхностей крышки и установочной площадки, а также точного позиционирования одной вытянутой полости крышки относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другой вытянутой полостью крышки относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно, в установочной площадке и крышке насоса были предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имели ответную резьбу, и при этом в крышке насоса и дне корпуса насоса были предусмотрены монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью крышки, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имели ответную резьбу;

площадь поперечного сечения переходного всасывающего канала была меньше или равна площади поперечного сечения канала подачи масла из масляной ванны, а всасывающий канал крышки насоса и переходный всасывающий канал имели равные площади поперечного сечения, что обеспечивает равномерное поступление масла из масляной ванны в насос;

для удобства монтажа масляного насоса в картере был предусмотрен прилив с установочной площадкой;

в картере был предусмотрен прилив с расточкой глубиной не меньше высоты насоса, а установочная площадка была выполнена в основании такого прилива, что обеспечивает удобство монтажа и дополнительную фиксацию масляного насоса;

маслоприемник был расположен в непосредственной близости к установочной площадке.

Для полного понимания изобретения описание представлено с учетом прилагаемых чертежей, на которых изображены:

фиг. 1 - двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез (вариант 1);

фиг. 2 - двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез (вариант 2);

фиг.3 - установка масляного насоса в приливе картера в варианте 1 (вид Б фиг. 1);

фиг. 4 - установка масляного насоса в приливе картера в варианте 2 (вид В фиг. 2);

фиг. 5 - крышка масляного насоса (вариант 1);

фиг. 6 - стыковочная пластина;

фиг. 7 - крышка масляного насоса для (варианта 2);

фиг. 8 - корпус масляного насоса с монтажными отверстиями (без крышки);

фиг. 9 - установочная площадка (разрез А-А фиг. 1 и фиг. 2).

Двигатель внутреннего сгорания по первому варианту содержит картер 1 с масляной ванной 2, маслоприемником 3 и закрепленный на установочной площадке 4 внутренней стенке картера через стыковочную пластину 5 шестеренчатый масляный насос 6, крышка 7 которого внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен, а внешней поверхностью сопряжена со стыковочной пластиной. Маслоприемник расположен в непосредственной близости к установочной площадке.

Двигатель внутреннего сгорания - сложный механизм, состоящий из множества металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют друг с другом. Результатом такого взаимодействия является сила трения, возникающая в местах контакта трущихся деталей. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями по системе смазки двигателя, главным элементом которой является масляный насос, состоящий из двух шестерен (ведущей и ведомой), герметичного корпуса с торцевой крышкой, обращенной внутренней поверхностью к блоку шестерен, может быть съемной или глухой, в которой выполнены всасывающий и нагнетательный каналы. При этом масляный насос имеет привод от коленчатого вала двигателя, причем подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной.

При вращении шестерен создается разряжение во всасывающем канале 11 крышки насоса, через который масло по выполненному в стенке картера каналу 12 подачи масла из масляной ванны поступает в насос. Выход 23 канала 12 подачи масла из масляной ванны и вход 24 магистрального канала 9 выведены в установочную площадку. При этом на выходе происходит выдавливание масла в нагнетательный канал 8 крышки насоса, через который масло из насоса поступает в магистральный 9 и отводные каналы 10 картера и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя. Магистральный и отводные каналы картера просверлены в его стенках.

В стыковочной пластине предусмотрены два сквозных окна вытянутой формы 13 и 14.

Сквозное окно вытянутой формы 13 за счет герметичного сопряжения стыковочной пластины с крышкой насоса и установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал 15 для транспортировки масла из насоса в магистральный канал и далее по отводным каналам 10 картера к трущимся деталям двигателя. В границах противоположных концевых частей переходного нагнетательного канала расположены выход 25 нагнетательного канала 8 крышки насоса и вход 24 магистрального канала 9.

Другое сквозное окно вытянутой формы 14 образует переходный всасывающий канал 16 для транспортировки масла из масляной ванны в насос. В границах противоположных концевых частей переходного всасывающего канала расположены выход 26 канала 12 подачи масла из масляной ванны и вход 27 всасывающего канала 11 крышки насоса.

Расстояние Н между ближайшими друг к другу стенками указанных окон стыковочной пластины составляет не менее половины ширины окна стыковочной пластины, образующего переходный нагнетательный канал; площадь поперечного сечения переходного всасывающего канала меньше или равна площади поперечного сечения канала подачи масла из масляной ванны, а всасывающий канал крышки насоса и переходный всасывающий канал имеют равные площади поперечного сечения, что обеспечивает равномерное поступление масла из масляной ванны в насос.

Концевые части сквозного окна вытянутой формы, образующего переходный нагнетательный канал, могут иметь скругления, повторяющие контуры выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а концевые части сквозного окна, образующего переходный всасывающий канал, могут иметь скругления, повторяющие контуры выхода канала подачи масла и входа всасывающего канала крышки насоса.

Кроме того, окна стыковочной пластины могут иметь ненулевую кривизну, например, дугообразно изогнуты, и расположены параллельно друг относительно друга.

Для герметичного сопряжения друг с другом соответствующих поверхностей крышки, стыковочной пластины и установочной площадки, а также точного позиционирования одного окна стыковочной пластины относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другого окна стыковочной пластины относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно,

в установочной площадке, стыковочной пластине и крышке насоса предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия 28 (четыре отверстия) под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имеют ответную резьбу,

при этом в стыковочной пластине, крышке насоса и дне корпуса насоса предусмотрены монтажные соосные отверстия 29 (два отверстия) под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью стыковочной пластины, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имеют ответную резьбу.

Для удобства монтажа масляного насоса и дополнительной его фиксации, в картере предусмотрен прилив с расточкой 17 глубиной не меньше высоты насоса со стыковочной пластиной, а установочная площадка выполнена в основании такого прилива.

Во втором варианте исполнения двигателя внутреннего сгорания отсутствует стыковочная пластина, а в крышке 18 выполнены две вытянутые полости 19 и 20.

Полость 19 за счет герметичного сопряжения крышки насоса с установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал 21 для транспортировки масла из насоса в магистральный канал

с расположением в границах противоположных концевых частей указанного переходного канала выхода 25 нагнетательного канала 8 крышки насоса и входа 24 магистрального канала 9.

Другая вытянутая полость 20 образует переходный всасывающий канал 22 для транспортировки масла из масляной ванны в насос с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода 26 канала 12 подачи масла из масляной ванны и входа 27 всасывающего канала крышки 11 насоса.

Расстояние В между ближайшими друг к другу стенками полостей крышки составляет не менее половины ширины полости крышки, образующей переходный нагнетательный канал.

Для герметичного сопряжения друг с другом поверхностей крышки и установочной площадки, а также точного позиционирования одной вытянутой полости крышки относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другой вытянутой полостью крышки относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно,

в установочной площадке и крышке насоса предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия 28 (четыре отверстия) под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имеют ответную резьбу,

при этом в крышке насоса и дне корпуса насоса предусмотрены монтажные соосные отверстия 29 (два отверстия) под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью крышки, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имеют ответную резьбу.

Для удобства монтажа масляного насоса и дополнительной его фиксации в картере предусмотрен прилив с расточкой 17 глубиной не меньше высоты насоса, а установочная площадка выполнена в основании такого прилива.

При работе двигателя непрерывную циркуляцию масла по системе смазки двигателя обеспечивает шестеренчатый масляный насос. Ведущая шестерня насоса соединена с коленчатым валом двигателя и приводит в движение ведомую. Вращаясь шестерни создают разряжение во всасывающем канале крышки насоса и масло из масляной ванны через маслоприемник по каналу подачи масла из масляной ванны поступает вначале в переходный всасывающий канал, далее в полость корпуса насоса, где проводится шестернями вдоль стенок и выдавливается через нагнетательный канал крышки насоса в переходный нагнетательный канал и далее - к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Похожие патенты RU2823013C1

название год авторы номер документа
НАСОС МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кокурин Сергей Дмитриевич
  • Малов Сергей Юрьевич
RU2601066C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133838C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Шанин Николай Николаевич
  • Голубев Юрий Владиславович
  • Оленникова Галина Валентиновна
RU2539233C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гречишников Николай Максимович
SU1209904A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
  • Меркулов А.Н.
RU2133349C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР 2003
  • Жук Сергей Григорьевич
  • Морокко Виталий Виленович
  • Белоус Василий Дмитриевич
RU2257490C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гречишников Николай Максимович
SU1454995A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Диденко Александр Маркович
  • Шкурко Жан Гаврилович
  • Вербато Юрий Георгиевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
SU628321A2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Голованов Юрий Кузьмич
  • Романов Виктор Николаевич
  • Маркелов Валентин Николаевич
SU903575A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 013 C1

Реферат патента 2024 года Двигатель внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1) с масляной ванной (2), маслоприемником (3) и масляный насос (6). Масляный насос (6) закреплен на установочной площадке внутренней стенки картера (1) через стыковочную пластину (5). Крышка (7) насоса внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен насоса (6), а внешней поверхностью сопряжена со стыковочной пластиной (5). Стыковочная пластина (5) поддерживает давление в нагнетательном канале крышки (7) насоса, через который масло из насоса (6) поступает в магистральный и отводные каналы картера (1), просверленные в его стенках, и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя. При этом создается разряжение во всасывающем канале крышки (7) насоса, через который масло по выполненному в стенке картера (1) каналу подачи масла из масляной ванны (2) поступает в насос (6). Выход канала подачи масла из масляной ванны (2) и вход магистрального канала выведены в установочную площадку. В стыковочной пластине (5) предусмотрены два сквозных окна вытянутой формы. Одно окно за счет герметичного сопряжения стыковочной пластины с крышкой насоса и установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал для транспортировки масла из насоса (6) в магистральный канал. В границах противоположных концевых частей такого переходного канала расположены выход нагнетательного канала крышки (7) насоса и вход магистрального канала. Другое окно стыковочной пластины образует переходный всасывающий канал для транспортировки масла из масляной ванны (2) в насос (6). В границах противоположных концевых частей такого переходного канала расположены выход канала подачи масла из масляной ванны (2) и вход всасывающего канала крышки (7) насоса. Расстояние (Н) между ближайшими друг к другу стенками окон стыковочной пластины (5) составляет не менее половины ширины окна стыковочной пластины, образующего переходный нагнетательный канал. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы двигателя за счет бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя по системе масляных каналов в картере. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 823 013 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер с масляной ванной, маслоприемником и закрепленный на установочной площадке внутренней стенки картера через стыковочную пластину масляный насос, крышка которого внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен насоса, а внешней поверхностью сопряжена со стыковочной пластиной, поддерживающий давление в нагнетательном канале крышки насоса, через который масло из насоса поступает в магистральный и отводные каналы картера, просверленные в его стенках, и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также создающий разряжение во всасывающем канале крышки насоса, через который масло по выполненному в стенке картера каналу подачи масла из масляной ванны поступает в насос, при этом

выход канала подачи масла из масляной ванны и вход магистрального канала выведены в установочную площадку;

в стыковочной пластине предусмотрены два сквозных окна вытянутой формы, одно из которых за счет герметичного сопряжения стыковочной пластины с крышкой насоса и установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал для транспортировки масла из насоса в магистральный канал с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала;

а другое окно стыковочной пластины образует переходный всасывающий канал для транспортировки масла из масляной ванны в насос с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса;

причем расстояние Н между ближайшими друг к другу стенками окон стыковочной пластины составляет не менее половины ширины окна стыковочной пластины, образующего переходный нагнетательный канал.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что концевые части сквозного окна вытянутой формы, образующего переходный нагнетательный канал, имеют скругления, повторяющие контуры выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а концевые части сквозного окна, образующего переходный всасывающий канал, имеют скругления, повторяющие контуры выхода канала подачи масла и входа всасывающего канала крышки насоса.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что окна стыковочной пластины выполнены ненулевой кривизны, например дугообразно изогнутыми.

4. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что окна стыковочной пластины расположены параллельно относительно друг друга.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что для герметичного сопряжения друг с другом соответствующих поверхностей крышки, стыковочной пластины и установочной площадки, а также точного позиционирования одного окна стыковочной пластины относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другого окна стыковочной пластины относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно, в установочной площадке, стыковочной пластине и крышке насоса предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имеют ответную резьбу, при этом в стыковочной пластине, крышке насоса и дне корпуса насоса предусмотрены монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью стыковочной пластины, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имеют ответную резьбу.

6. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения переходного всасывающего канала меньше или равна площади поперечного сечения канала подачи масла из масляной ванны, а всасывающий канал крышки насоса и переходный всасывающий канал имеют равные площади поперечного сечения, что обеспечивает равномерное поступление масла из масляной ванны в насос.

7. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что в картере предусмотрен прилив под установочную площадку, что обеспечивает удобство монтажа масляного насоса.

8. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что в картере предусмотрен прилив с расточкой глубиной не меньше высоты насоса со стыковочной пластиной, а установочная площадка выполнена в основании такого прилива, что обеспечивает удобство монтажа и дополнительную фиксацию масляного насоса.

9. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что маслоприемник расположен в непосредственной близости к установочной площадке.

10. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер с масляной ванной, маслоприемником и закрепленный на установочной площадке внутренней стенки картера масляный насос, крышка которого внутренней поверхностью обращена к блоку шестерен насоса, а внешней поверхностью сопряжена с установочной площадкой, поддерживающий давление в нагнетательном канале крышки насоса, через который масло из насоса поступает в магистральный и отводные каналы картера, просверленные в его стенках, и далее к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также обеспечивающий разряжение во всасывающем канале крышки насоса, расположенном в крышке насоса, через который масло по выполненному в стенке картера каналу подачи масла из масляной ванны поступает в насос, при этом

выход канала подачи масла из масляной ванны и вход магистрального канала выведены в установочную площадку;

в крышке выполнены две вытянутые полости, одна из которых за счет герметичного сопряжения крышки насоса с установочной площадкой образует переходный нагнетательный канал для транспортировки масла из насоса в магистральный канал с расположением в границах противоположных концевых частей указанного переходного канала выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала;

а другая вытянутая полость крышки образует переходный всасывающий канал для транспортировки масла из масляной ванны в насос с расположением в границах противоположных концевых частей такого переходного канала выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса;

причем расстояние H1 между ближайшими друг к другу стенками полостей крышки составляет не менее половины ширины полости крышки, образующей переходный нагнетательный канал.

11. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что концевые части вытянутой полости крышки, образующей переходный нагнетательный канал, имеют скругления, повторяющие контуры выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а концевые части вытянутой полости крышки, образующей переходный всасывающий канал, имеют скругления, повторяющие контуры выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса.

12. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что вытянутые полости крышки выполнены ненулевой кривизны, например дугообразно изогнутыми.

13. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что вытянутые полости крышки расположены параллельно относительно друг друга.

14. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что для герметичного сопряжения друг с другом поверхностей крышки и установочной площадки, а также точного позиционирования одной вытянутой полости крышки относительно выхода нагнетательного канала крышки насоса и входа магистрального канала, а другой вытянутой полостью крышки относительно выхода канала подачи масла из масляной ванны и входа всасывающего канала крышки насоса, при образовании нагнетательного и всасывающего переходных каналов, соответственно, в установочной площадке и крышке насоса предусмотрены сквозные монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, а по крайней мере указанные монтажные отверстия установочной площадки имеют ответную резьбу, при этом в крышке насоса и дне корпуса насоса предусмотрены монтажные соосные отверстия под резьбовые крепежные элементы, которые установлены заподлицо с поверхностью крышки, обращенной к установочной площадке, а указанные монтажные отверстия дна корпуса насоса имеют ответную резьбу.

15. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения переходного всасывающего канала меньше или равна площади поперечного сечения канала подачи масла из масляной ванны, а всасывающий канал крышки насоса и переходный всасывающий канал имеют равные площади поперечного сечения, что обеспечивает равномерное поступление масла из масляной ванны в насос.

16. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что для удобства монтажа масляного насоса в картере предусмотрен прилив с установочной площадкой.

17. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, в картере предусмотрен прилив с расточкой глубиной не меньше высоты насоса, а установочная площадка выполнена в основании такого прилива, что обеспечивает удобство монтажа и дополнительную фиксацию масляного насоса.

18. Двигатель внутреннего сгорания по п. 10, отличающийся тем, что маслоприемник расположен в непосредственной близости к установочной площадке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823013C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
  • Меркулов А.Н.
RU2133349C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133838C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гречишников Николай Максимович
SU1209904A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гречишников Николай Максимович
SU1454995A1
US 4553512 A, 19.11.1985
ПРОЦЕСС АДАПТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ЛИТЫХ ЛОПАТОК 2012
  • Луэсдон, Ивон, Мари-Жозеф
  • Тами-Лизюзю, Жозеф
  • Каш, Даниэль
  • Верер, Патрик
  • Леже, Дидье
RU2607867C2

RU 2 823 013 C1

Авторы

Дронов Евгений Анатольевич

Черкасов Александр Николаевич

Провоторов Сергей Михайлович

Чугунов Сергей Викторович

Меркулов Александр Николаевич

Даты

2024-07-17Публикация

2023-10-11Подача