Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1454995A1

;; S п 10 цзиг.З

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (две) автомобилей с масляньм насосом, расположенным снаружи блока-картера двигателя.

Цель изобретения-. - повьшение технологических свойств.

На фиг. 1 изображен масляньй картер вид сверху со стороны привалоч- ной поверхности; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij йа фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Система смазки ДВС содержит мас- ляньй картер 1 и размещенный в картере 1 маслоприемник 2 со свободным торцом 3. Корпус маслоприемника 2 выполнен в виде цилиндрической бо- бьтки 4 на днище картера 1 с приливом 5 к его стенке и снабжен приемными отверстиями 6 и приемным каналом 7. В свободном торце маслоприемника выполнено отверстие 8,в котором герметично при помощи прокладки 9 на болтах 10 устанавливается крышка 11. Между крышкой 11 и корпусом маслоприемника устанавливается фильтрующая сетка 12. Причем диаметр отверстия под крышку 11 Д больше наружного диаметра корпуса маслоприемника Д„, и в крьш1ке 11 выполнены отверстия 13 соосно отверетиям 6 маслоприемника, Кроме того, система смазки снабжена иасосрм (не показан). При установке масляного картера на двигатель его привапочная поверхность соединяется с привалочной плоскостью масляного насоса и всасывающее отверстие насоса сообщается с каналом 7 в приливе 5. Место соединения плоскостей масляного картера 1 и насоса герметизируется црокдадкой (не показана).

При работе двигателя масло Из картера 1 проходит через отверстия 6 и 13 во вн:утреннюю полость маслопри5

емника 2. Далее через фильтрующую сетку 12 по каналу 7 поступает в насос.

При необходимости очистки фильтрующей сетки 12 от грязи крьш1ка 11 может быть легко снята и фильтрующая сетка 12 очищается от грязи без демонтажа картера 1.

Q Благодаря разнице диаметров Дд и Дц и выходу свободного торца 3 корпуса маслоприемника в сторону днища . картера последний может быть изготовлен методом литья под давлением. Это

позволит повысить технологические свойства картера за счет исключения вставок с ползунами и стержнями при литье картера.

Г

0 Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный картер, размещенный в последнем мас5 лоприемник со свободным торцом, корпус которого выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобьш1ки на днище картера с приливом к его стенке и снабжен приемными отверстияQ ми и приемным каналом, выполненным в виде сверления в приливе корпуса маслоприемника, в свободном торце которого выполнено отверстие с установленной в нем герметично крышкой аслоприемника и размещенной между

5 ней и корпусом фильтрующей сеткой, отличаю пГаяся тем, что, с целью повьш1ения технологичности, свободный торец маслоприемника выполнен в виде части наружной поверхности днища, причем диаметр отверстия под крышку больше наружного диаметра корпуса маслоприемника, а в крьш1ке л выполнены отверстия соосно отверстиям маслоприемника для прохождения

5

масла из картера в маслоприемнике,

.7

Похожие патенты SU1454995A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133838C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гречишников Николай Максимович
SU1209904A1
Двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2023
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Меркулов Александр Николаевич
RU2823013C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Шанин Николай Николаевич
  • Голубев Юрий Владиславович
  • Оленникова Галина Валентиновна
RU2539233C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 454 995 A1

Реферат патента 1989 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание. Свободный торец 3 маслоприемника 2, который выполнен за одно целое с картером 1, является частью наружной поверхности днища картера 1. В корпусе маслоприемника 2имеются приемные отверстия 6, приемный канал 7, -а в свободном торце 3выполнено отверстие 8 под крьшку 11, причем диаметр отверстия 8 больше наружного диаметра корпуса масло- приемника 2. идя очистки масла , поступающего в маслоприемник 2 и далее в систему смазки, между корпусом маслоприемника 2 и крышкой 11 размещена сетка 12. Выполнение диаметра отверстия 8 большим наружного диаметра корпуса маслоприемника 2 повышает технологичность литья, а установка крьшпси 11 на наружной поверхности днища картера 1 упрощает техническое обслуживание, позволяя чистить сетку 12, не снимая картер. 3 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 454 995 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454995A1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гречишников Николай Максимович
SU1209904A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 454 995 A1

Авторы

Гречишников Николай Максимович

Даты

1989-01-30Публикация

1986-11-03Подача