;; S п 10 цзиг.З
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (две) автомобилей с масляньм насосом, расположенным снаружи блока-картера двигателя.
Цель изобретения-. - повьшение технологических свойств.
На фиг. 1 изображен масляньй картер вид сверху со стороны привалоч- ной поверхности; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij йа фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Система смазки ДВС содержит мас- ляньй картер 1 и размещенный в картере 1 маслоприемник 2 со свободным торцом 3. Корпус маслоприемника 2 выполнен в виде цилиндрической бо- бьтки 4 на днище картера 1 с приливом 5 к его стенке и снабжен приемными отверстиями 6 и приемным каналом 7. В свободном торце маслоприемника выполнено отверстие 8,в котором герметично при помощи прокладки 9 на болтах 10 устанавливается крышка 11. Между крышкой 11 и корпусом маслоприемника устанавливается фильтрующая сетка 12. Причем диаметр отверстия под крышку 11 Д больше наружного диаметра корпуса маслоприемника Д„, и в крьш1ке 11 выполнены отверстия 13 соосно отверетиям 6 маслоприемника, Кроме того, система смазки снабжена иасосрм (не показан). При установке масляного картера на двигатель его привапочная поверхность соединяется с привалочной плоскостью масляного насоса и всасывающее отверстие насоса сообщается с каналом 7 в приливе 5. Место соединения плоскостей масляного картера 1 и насоса герметизируется црокдадкой (не показана).
При работе двигателя масло Из картера 1 проходит через отверстия 6 и 13 во вн:утреннюю полость маслопри5
емника 2. Далее через фильтрующую сетку 12 по каналу 7 поступает в насос.
При необходимости очистки фильтрующей сетки 12 от грязи крьш1ка 11 может быть легко снята и фильтрующая сетка 12 очищается от грязи без демонтажа картера 1.
Q Благодаря разнице диаметров Дд и Дц и выходу свободного торца 3 корпуса маслоприемника в сторону днища . картера последний может быть изготовлен методом литья под давлением. Это
позволит повысить технологические свойства картера за счет исключения вставок с ползунами и стержнями при литье картера.
Г
0 Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный картер, размещенный в последнем мас5 лоприемник со свободным торцом, корпус которого выполнен заодно с картером в виде цилиндрической бобьш1ки на днище картера с приливом к его стенке и снабжен приемными отверстияQ ми и приемным каналом, выполненным в виде сверления в приливе корпуса маслоприемника, в свободном торце которого выполнено отверстие с установленной в нем герметично крышкой аслоприемника и размещенной между
5 ней и корпусом фильтрующей сеткой, отличаю пГаяся тем, что, с целью повьш1ения технологичности, свободный торец маслоприемника выполнен в виде части наружной поверхности днища, причем диаметр отверстия под крышку больше наружного диаметра корпуса маслоприемника, а в крьш1ке л выполнены отверстия соосно отверстиям маслоприемника для прохождения
5
масла из картера в маслоприемнике,
.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1209904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2023 |
|
RU2823013C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание. Свободный торец 3 маслоприемника 2, который выполнен за одно целое с картером 1, является частью наружной поверхности днища картера 1. В корпусе маслоприемника 2имеются приемные отверстия 6, приемный канал 7, -а в свободном торце 3выполнено отверстие 8 под крьшку 11, причем диаметр отверстия 8 больше наружного диаметра корпуса масло- приемника 2. идя очистки масла , поступающего в маслоприемник 2 и далее в систему смазки, между корпусом маслоприемника 2 и крышкой 11 размещена сетка 12. Выполнение диаметра отверстия 8 большим наружного диаметра корпуса маслоприемника 2 повышает технологичность литья, а установка крьшпси 11 на наружной поверхности днища картера 1 упрощает техническое обслуживание, позволяя чистить сетку 12, не снимая картер. 3 ил. с (Л
Фиг. 2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1209904A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-11-03—Подача