Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары Советский патент 1986 года по МПК B61F17/14 B61F17/22 

Описание патента на изобретение SU1211123A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для подачи смазки к шейке оси подвижного состава.

Цель изобретения - регулирование подачи смазки в зону трения и экономичное ее расходование.

На фиг.1 показано устройство, общий вид с торца оси колесной пары; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для подачи смазки к оси 1 колесной пары состоит из ролика 2, контактирующего с шейкой и закрепленного на оси 3, которая опирается на подшипники 4, установленные на упругих опорах 5. Опоры 5 установлены в резервуаре 6 со смазкой 7. На ось 3 посредством п арнира 8 опирается двуплечий рычаг 9, нижнее плечо которого снабжено противовесом 10, а верхнее с помощью щарнира 11 связано с тягами 12 и 13, которые 1цар1П1рами 14 и 15 связапы со щитами 16 и 17 в их средпей части. Щиты шарнирами 18 и 19 соединены с консолями 20 и 21 стенок резервуара, другие их концы контактируют с поверхностью оси ко.тесной пары и выполнены в виде гребенок 22. Щиты 16 и 17 установлены на консолях 20 и 21 так, что их плоскости пересекают диаметральную вертикальную плоскость П1ей- ки оси 1 над ее осью (точка Oi). Причем при вертикальпом положепии рычага 9 меж

5

0

5

ду п ейкой оси и щитами имеется зазор 23 величиной 1-2 мм.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 1 колесной пары по стрелке Б при движении экипажа с малыми скоростями ролик 2 вращается по стрелке В п подае 1 с.мазку в зону трения шейки оси за счет зазора 23 между шейкой и щитами 16 и 17. При повыщенки скорости движения ролик 2 захватывает большую порцию масла, однако, количество смазки, подаваемой к шейке оси, пе превышает необходимого по следующей причине: при увеличении скорости вращения оси 1 рычаг 9 за счет си.л трения между шарниром 8 и осью 3 поворачивается на определенный угол по стрелке В и увле-кает своим верхни.м плечо.м пра вую тягу 12, которая, в свою очередь, по ворачивает п.1,ит 16 по стрелке / относительно пшрнира 18. Поворот щита 16 умень- п;ает зазор 23, что позволяет удалить лишнюю смазку с поверхности идейки гребенкой 22.

Двуплечий рычаг 9 не подвержен раскачке во время движения экипажа, так как противовес 10 находится в смазке 7, которая ььи1о,яет ро.ль демпфера при его колебаниях. Ilp.ii реверсировапии экипажа и вращении оси 1 против часовой стрелки работа устройства аналогична, при этом работают тяга 13 и шит 17. Компепсация износа ро- .li-iKa 2 осупгествляется за счет поджатия его к осп упругими о 1орами 5.

П

Похожие патенты SU1211123A1

название год авторы номер документа
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2438898C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 123 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары

Формула изобретения SU 1 211 123 A1

(доставите. Л1. Фрадкин

Редактор И. Сег.чяникТехред И. ВересКорректор М. Самборская

Заказ 594/23 .Тираж 474Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

а-иг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211123A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИК ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫРЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU412050A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 211 123 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Федотов Александр Павлович

Долгих Сергей Александрович

Даты

1986-02-15Публикация

1983-10-17Подача