Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для подачи смазки к шейке оси подвижного состава.
Цель изобретения - регулирование подачи смазки в зону трения и экономичное ее расходование.
На фиг.1 показано устройство, общий вид с торца оси колесной пары; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство для подачи смазки к оси 1 колесной пары состоит из ролика 2, контактирующего с шейкой и закрепленного на оси 3, которая опирается на подшипники 4, установленные на упругих опорах 5. Опоры 5 установлены в резервуаре 6 со смазкой 7. На ось 3 посредством п арнира 8 опирается двуплечий рычаг 9, нижнее плечо которого снабжено противовесом 10, а верхнее с помощью щарнира 11 связано с тягами 12 и 13, которые 1цар1П1рами 14 и 15 связапы со щитами 16 и 17 в их средпей части. Щиты шарнирами 18 и 19 соединены с консолями 20 и 21 стенок резервуара, другие их концы контактируют с поверхностью оси ко.тесной пары и выполнены в виде гребенок 22. Щиты 16 и 17 установлены на консолях 20 и 21 так, что их плоскости пересекают диаметральную вертикальную плоскость П1ей- ки оси 1 над ее осью (точка Oi). Причем при вертикальпом положепии рычага 9 меж
5
0
5
ду п ейкой оси и щитами имеется зазор 23 величиной 1-2 мм.
Устройство работает следующим образом.
При вращении оси 1 колесной пары по стрелке Б при движении экипажа с малыми скоростями ролик 2 вращается по стрелке В п подае 1 с.мазку в зону трения шейки оси за счет зазора 23 между шейкой и щитами 16 и 17. При повыщенки скорости движения ролик 2 захватывает большую порцию масла, однако, количество смазки, подаваемой к шейке оси, пе превышает необходимого по следующей причине: при увеличении скорости вращения оси 1 рычаг 9 за счет си.л трения между шарниром 8 и осью 3 поворачивается на определенный угол по стрелке В и увле-кает своим верхни.м плечо.м пра вую тягу 12, которая, в свою очередь, по ворачивает п.1,ит 16 по стрелке / относительно пшрнира 18. Поворот щита 16 умень- п;ает зазор 23, что позволяет удалить лишнюю смазку с поверхности идейки гребенкой 22.
Двуплечий рычаг 9 не подвержен раскачке во время движения экипажа, так как противовес 10 находится в смазке 7, которая ььи1о,яет ро.ль демпфера при его колебаниях. Ilp.ii реверсировапии экипажа и вращении оси 1 против часовой стрелки работа устройства аналогична, при этом работают тяга 13 и шит 17. Компепсация износа ро- .li-iKa 2 осупгествляется за счет поджатия его к осп упругими о 1орами 5.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
/о
(доставите. Л1. Фрадкин
Редактор И. Сег.чяникТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 594/23 .Тираж 474Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
а-иг. Z
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИК ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫРЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU412050A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1983-10-17—Подача