Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подачн смазки к шейке оси колесной пары рельсового экипажа. Известны устройства для подачи смазки к шейке оси колесной пары рельсового экипажа, содержащие ролик из упругого материала и предотвращающий разбрызгивание смазки кожух, посаженные иа подпружиненнуЕО ось. Однако в известных устройствах не обеспечивается обильная подача смазки, необходимой для жидкостного трения между шейкой оси вагона и подшипником скольжения при любых скоростях НОДВИЖ1ЮГО состава, а также затруднен процесс замены устройства в буксе во время эксплуатации экипажа. Цель изобретения - унрощение процесса замены устройства в буксе во врсдмя эксплуатации экипажа. Для этого ось закреплена на стойках, жестко соединенных с поддоном, имеющим рукоятку и свободно устанавливаемым в буксу, а кожух выполнен с отверстиями и охватывает ролик снизу. Кроме того, ролик выполнен из паропласта. Иа фиг. 1 изображено устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары рельсового экипажа, обший вид; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид устройства в рабочем положении; иа фиг. 4 - вид по стрелке .4 на фиг. 3. Устройство для подачн смазки к шейке оси колесной пары рельсового экипажа имеет ролик / нз паропласта и кожух 2 предотвращающий разбрызгивание смазки. Ролик / и кожух 2сидят на осях 3, подпружиненных пружинами 4 и 5. Оси закреплены иа стойках 6, жестко соединенных с поддоном 7, нмеющим рукоятку 8. Иоддон свободно уста)авлнвается в буксу 9. Ролик / надет и а втулку }0. Кожух 2 отделяет ролик / от основного объема смазки } 3буксе 9, ноддои 7 имеет четыре боковых упора 12 для обеспечения устойчивости устройства в буксе 9. Установка устройства в буксу 9 ведется следующим образом. Устройство для подачи смазки вдвитают под шейку оси 13 до буксовых упоров 14, затем нажимают иа рукоятку S и продвигают устройство вперед до размещения буксовых упоров 14 между нервыми боковымн упорами /2 поддона 7 и рукояткой 8. Чтобы изъять устройство нз буксы 9, необходимо нажать рукоятки 8 (для выхода буксовых упоров 12) и сдвинуть устройство на себя до выхода его из-под шейки оси 13, а затем вынуть из буксы.
Перед установкой устройства в буксу 9 ролик / должен быть пропитай чистой смазкой.
Ролик / пропитывается смазкой //, которая заливается в буксу 9. При вращении шейки вагопиой оси J3 ролик / иачипает вращаться вокруг осей 3 и подавать обильную смазку И поверхности щейки вагонной оси 13, обеспечивая жидкостное трение между щейкой вагонной оси и подшипником скольжения. Кожу.ч 2, с соответствующим количеством отверстий для прохода смазки //, отделяет ролик / от основного объема смазки // для исключения ее вспенивания, разбрызгивания и попадан я инородных: включений.
Предмет изобретения
1.Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары рельсового экипажа, содержащее ролик из упругого материала и предотвращающий разбрызгивание с.мазки кожух, посаженные на подпружиненную ось, отличающееся тем, что, с целью упроще1 : Я процесса замены устройства в буксе во время эксплуатаци экипажа, ось закреплена на стойках, жестко соединенных с поддоном, имеющим рукоятку и свободно устанавливаемым в буксу, а кожух выполнен с отверстиями и охватывает ролик снизу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролик выполнен из паропласта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый узел | 1978 |
|
SU685537A1 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
Устройство для очистки шейки оси колесной пары подвижного состава от смазки | 1982 |
|
SU1041348A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123918A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
S
Даты
1974-01-25—Публикация
1970-06-23—Подача