пружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению 20, регистрируя доли полного обороИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение тоности измерений у1 ла увода и рас- ширение функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории.
На чертеже изображена общая схема устройства.
Корпус устройства содерж11т пластины 1, посредством которых она прикрепляется к остову транспортного средства, и два ребра 2, прикрепленные перпендикулярно пластине На ребрах 2 закреплен измерительны преобразователь угла увода, выполненный в виде упругого элемента 3, несущий на конце ролик 4, контактирующий с гибким звеном 5, закрепленным посредством кольца 6 на поверхности дороги в центре круговой траектории движения транспортного средства. На упругом элементе 3 закреплен датчик 7 деформации, под- ключенньш посредством приводов 8 к регистрирующей аппаратуре (не показано) , На ребрах 2 закреплена ось 9 на которой шарнирно установлен барабан 0 с намотанным.;, на нем гибким звеном 5, На торцовых поверхностях барабана 10 закреплены диски 11. Внутри барабана размещен натяжной механизм (не показан), соединенный с другим концом гибкого звена 5 и в полне.нный в виде спиральной пружины, один конец которой закрбшлен на рукоятке 12, установленной на оси .9, а другой - к барабану 10.
Барабан 10 кинематически соединен с датчиком числа оборотов, содержащем зубчатое колесо 13, шарнирно установленное на оси 14, закрепленной на ребрах 2, и зацепленное с зубчатым колесом 15, шарнирно
1213372
та Б, а подпружиненный контакт Гв по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов Б. з.п. ф-лы, 1 ил.
установленным на оси 9. Зубчатое колесо 13 постоянно зацеплено с зубьями, выполненными на диске 11. На изоляторе (не показан) к зубчатому колесу 15 прикреплены пластины 16, соединенные с электрическими сопротивлениями 17, На ребрах 2 закреплен подпружиненный контакт 18, взаимодействующий с пластинами 16 и
подключенный посредством приводов 19 к регистрирующей аппаратуре. На внешней торцовой поверхности диска 1 1 размещено электрическое сопротивление 20, с которыми постоянно взаимодействует подпружиненный контакт 21, закрепленньй на пластине 1 и подключенный посредством приводов 22 к регистрирующей аппаратуре. На ребрах 2 закреплены оси 23 и 24,
на которых шарнирно установлены
направляющие рамки 25 для гибкого . звена 5,
Перед измерениями пластину I
прикрепляют к оси транспортного
средства, кольцо 6 закрепляют на поверхности дороги, а посредством рукоятки 12 закручивают спиральную пружину механизма натяжения, создавая заданное усилие гибкого звена 5.
При движении транспортного средства с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена 5 изменяется угол di между
осью, перпендикулярной направлению движения транспортного средства,и гибким звеном 5 на участке от точки . закрепления его в центре круговой траектории до направляющих рамок 25.
Это приводит к деформации упругого элемента 3, так как -ролик 4 постоянно контактирует с гибким звеном 5 и прижимается к нему под действием упругих сил. При этом датчик 7
выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси тр.анспортного средства.
Одновременно при выходе транспортного средства на круговую траекторию заданного радиуса гибкое звено 5 приходит в движение, приводя во вращение барабан 10. При вращении барабана 10 посредством зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. При этом подпружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению 20, регистрируя полного оборота барабана 10, а подпружиненный контакт 18 - по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов барабана 10. Тем самым осуществляется измерение радиуса круговой траектории движения транспортного средства.
Таким образом, в предлагаемом устройстве измерение угла увода осуществляется без непосредственного взаимодействия измерительного преобразователя с поверхностью дороги, что устраняет влияние дорожных неровностей на работ измерительного преобразователя и тем самым повьшает точность измерения угла увода.
Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает одновременное измерение радиуса круговой траектории движения транспортного средства, что расширяет функциональные возможности устройства.
Редактор Р.Цицика
Составитель Н.Мазепов
Техред М.Надь Корректор С.Шекмар
Заказ 775/52 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1213372
Формула
изобретения
1 .Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при 5 движении по круговой траектории , содержащее корпус, прикрепленный к остову транспортного средства, И измерительный преобразователь угла увода, подключенный к регистриру0 ющей аппаратуре, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения угла увода, оно снабжено гибким звеном, рдин конец которого закреплен в центре круго5 вой траектории, другой связан с корпусом, а измерительный преобразователь имеет упругий элемент, закрепленный на корпусе, ролик, закрепленный на упругом элементе и кон0 тактирующий с гибким звеном, и датчик деформации упругого элемента, подключенный к регистрирующей аппаратуре.
2. Устройство по П.1, о т л и ч а5 ю щ е е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории, оно снабжено барабаном, иарнирно ус анов0 ленным на корпусе и обхваченным гибг., КИМ звеном датчиком числа оборотов, кинема Л чески соединенным с барабаном и подключенным к регистрирующей аппаратуре, и натяжным механизмом, установленным внутри барабана и соеди5
ненным с другим концом гибкого звена,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
Устройство для определения физико-механических характеристик грунта | 1989 |
|
SU1675486A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектор1Щ вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол oL между осью, перпендикулярной направлению движения ТС, и ГЗ на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение. При вращении барабана (В) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. ПодС 9 (П С л 20
Устройство для измерения угла уводаоси автомобиля | 1973 |
|
SU508712A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1981-03-21—Подача