Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории Советский патент 1986 года по МПК G01M17/00 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1213372A1

пружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению 20, регистрируя доли полного обороИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение тоности измерений у1 ла увода и рас- ширение функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории.

На чертеже изображена общая схема устройства.

Корпус устройства содерж11т пластины 1, посредством которых она прикрепляется к остову транспортного средства, и два ребра 2, прикрепленные перпендикулярно пластине На ребрах 2 закреплен измерительны преобразователь угла увода, выполненный в виде упругого элемента 3, несущий на конце ролик 4, контактирующий с гибким звеном 5, закрепленным посредством кольца 6 на поверхности дороги в центре круговой траектории движения транспортного средства. На упругом элементе 3 закреплен датчик 7 деформации, под- ключенньш посредством приводов 8 к регистрирующей аппаратуре (не показано) , На ребрах 2 закреплена ось 9 на которой шарнирно установлен барабан 0 с намотанным.;, на нем гибким звеном 5, На торцовых поверхностях барабана 10 закреплены диски 11. Внутри барабана размещен натяжной механизм (не показан), соединенный с другим концом гибкого звена 5 и в полне.нный в виде спиральной пружины, один конец которой закрбшлен на рукоятке 12, установленной на оси .9, а другой - к барабану 10.

Барабан 10 кинематически соединен с датчиком числа оборотов, содержащем зубчатое колесо 13, шарнирно установленное на оси 14, закрепленной на ребрах 2, и зацепленное с зубчатым колесом 15, шарнирно

1213372

та Б, а подпружиненный контакт Гв по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов Б. з.п. ф-лы, 1 ил.

установленным на оси 9. Зубчатое колесо 13 постоянно зацеплено с зубьями, выполненными на диске 11. На изоляторе (не показан) к зубчатому колесу 15 прикреплены пластины 16, соединенные с электрическими сопротивлениями 17, На ребрах 2 закреплен подпружиненный контакт 18, взаимодействующий с пластинами 16 и

подключенный посредством приводов 19 к регистрирующей аппаратуре. На внешней торцовой поверхности диска 1 1 размещено электрическое сопротивление 20, с которыми постоянно взаимодействует подпружиненный контакт 21, закрепленньй на пластине 1 и подключенный посредством приводов 22 к регистрирующей аппаратуре. На ребрах 2 закреплены оси 23 и 24,

на которых шарнирно установлены

направляющие рамки 25 для гибкого . звена 5,

Перед измерениями пластину I

прикрепляют к оси транспортного

средства, кольцо 6 закрепляют на поверхности дороги, а посредством рукоятки 12 закручивают спиральную пружину механизма натяжения, создавая заданное усилие гибкого звена 5.

При движении транспортного средства с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена 5 изменяется угол di между

осью, перпендикулярной направлению движения транспортного средства,и гибким звеном 5 на участке от точки . закрепления его в центре круговой траектории до направляющих рамок 25.

Это приводит к деформации упругого элемента 3, так как -ролик 4 постоянно контактирует с гибким звеном 5 и прижимается к нему под действием упругих сил. При этом датчик 7

выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси тр.анспортного средства.

Одновременно при выходе транспортного средства на круговую траекторию заданного радиуса гибкое звено 5 приходит в движение, приводя во вращение барабан 10. При вращении барабана 10 посредством зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. При этом подпружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению 20, регистрируя полного оборота барабана 10, а подпружиненный контакт 18 - по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов барабана 10. Тем самым осуществляется измерение радиуса круговой траектории движения транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом устройстве измерение угла увода осуществляется без непосредственного взаимодействия измерительного преобразователя с поверхностью дороги, что устраняет влияние дорожных неровностей на работ измерительного преобразователя и тем самым повьшает точность измерения угла увода.

Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает одновременное измерение радиуса круговой траектории движения транспортного средства, что расширяет функциональные возможности устройства.

Редактор Р.Цицика

Составитель Н.Мазепов

Техред М.Надь Корректор С.Шекмар

Заказ 775/52 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1213372

Формула

изобретения

1 .Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при 5 движении по круговой траектории , содержащее корпус, прикрепленный к остову транспортного средства, И измерительный преобразователь угла увода, подключенный к регистриру0 ющей аппаратуре, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения угла увода, оно снабжено гибким звеном, рдин конец которого закреплен в центре круго5 вой траектории, другой связан с корпусом, а измерительный преобразователь имеет упругий элемент, закрепленный на корпусе, ролик, закрепленный на упругом элементе и кон0 тактирующий с гибким звеном, и датчик деформации упругого элемента, подключенный к регистрирующей аппаратуре.

2. Устройство по П.1, о т л и ч а5 ю щ е е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории, оно снабжено барабаном, иарнирно ус анов0 ленным на корпусе и обхваченным гибг., КИМ звеном датчиком числа оборотов, кинема Л чески соединенным с барабаном и подключенным к регистрирующей аппаратуре, и натяжным механизмом, установленным внутри барабана и соеди5

ненным с другим концом гибкого звена,

Похожие патенты SU1213372A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
Устройство для определения физико-механических характеристик грунта 1989
  • Батанов Александр Федорович
  • Левин Юрий Александрович
  • Ярема Владимир Юрьевич
SU1675486A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765397C1

Реферат патента 1986 года Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектор1Щ вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол oL между осью, перпендикулярной направлению движения ТС, и ГЗ на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение. При вращении барабана (В) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. ПодС 9 (П С л 20

Формула изобретения SU 1 213 372 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213372A1

Устройство для измерения угла уводаоси автомобиля 1973
  • Магдесян Вальтер Робериович
  • Юрчевский Аркадий Александрович
  • Словеснов Владимир Петрович
SU508712A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 213 372 A1

Авторы

Могутнов Виктор Петрович

Кислицин Николай Михайлович

Шишкин Владимир Ильич

Кравец Владислав Николаевич

Кудряшов Евгений Михайлович

Даты

1986-02-23Публикация

1981-03-21Подача