Изобретение, относится к подъемно- транспортному машиностроению, в част ности к ловителям подвесных платформ различных подъемников.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен продольный разрез ловителя подвесной платформы; на фиг. 2 - то же, вид .сверху.
Ловитель содержит корпус 1, в котором симметрично расположены зажимные элементы с закрепленными на них губками 2, клин 3, имеющий на шщ)оком конце йыемку 4, в которой с помощью оси 5 установлен канато- недущий шкив 6, а в узком конце клина 3 - отверстие 7, выполненное вдоль оси его перемещения и рабочие поверхности, на которых также закреплены зажимные губки 2, В отверстии 7 клина 3 размещен неподвижно закрепленный в корпусе 1 хвостовик 8, выполненный с винтовой резьбой 9 nd которой перемещается контргайка ТО и регулировочная гайка 11, взаимодействующая с подвиашьм клином 3 посредством пружины 12. Вокоеые стен ки корпуса 1 имеют ааправлййзщне 13 для оси 5, контактирующей с кон- цевьй4 вьЕключателем 14, установленным на боковой стенке корпуса t. Канатог- ведущий шкив 6 и отводйые блоки 15 охватьшает предохранйтеяьнь й канат 16. Для приведения ловителя в исходное положение иа его корпусе смонтирован двуплечий рычаг 17. Когда скорость перемещения платформы пос- тоянна|Канатоведущий шкив 6 работает
как неподвижный блок на подпружиненной опоре. При этом равнодействующая, приложенная к пальцу 5 канатоведу- щего шкива 6, по величине меньше
усилия сжатия возвратной пружины 12, заданного гайкой 11 для сохранения зазора q , благодаря чему ловитель обеспечивает свободное перемещение платформы с ограниченной скоростью.
o Чувствительность ловителя зависит от величины зазора а , которая регулируется с помощью установленной на хвостовике 8 гайки 1, взаимодействующей с подвижным клином 3 посредст5 ном пружины 12.
При возникновении аварийной ситуации (резком увеличении скорости или обрьше рабочего каната) усилие от падения платформы передается на кор0 пус 1 ловителя и предохранительный канат 16. В результате резкого увеличения скорости перемещения платформы в ветвях предохранительного каната 16 между каиатоведущнм шкивом 6 и
5 отводными блоками 15 увеличиваются составлящие усилий, вследствие чего резко возрастает импульс. Канатове- дущий шкив 6 начинает работать в этот момент как подвижньй блок, пере(-) давая равнодействующую от обеих
ветвей, направленнзпо в сторону заклинивания, череэ папед 5 на клин 3. Чем меньше время, в течение которого увеличивается скорость перемещения предохранительного каната 16 через элементы лоаителя,. тем больше равно- действу|ещая, сжимающая возвратную пружину Л2. В результате происходит торможение платформы.
5
f5
/
0
Редактор И.Рыбченко
Заказ 842/29Тираж 800 Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4
Фмг.2
Составитель Л.Лапенко
Техред М.Пароцай Корректор О.Луговая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОВИТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1973 |
|
SU404747A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1967 |
|
SU206033A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1972 |
|
SU346211A1 |
Предохранительное устройство для строительного подьемника | 1975 |
|
SU527361A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Тормозной механизм для верхолаза | 1981 |
|
SU1057043A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ ПАРАШЮТ | 1971 |
|
SU295891A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Ловитель для яодвесной платформы подъемника, содержащий размещенные в корпусе.канатоведущий шкив ограничителя скорости и отводные блоки, огибаемые лредохранитель- ным канатом, проходящим между зажимными элементами, а также связанный со шкивом койЕ{а8ой вьнслюча- тель электрической цепи лебедки и механизм регулировки чувствительнос- ,ти срабатывания ловителя, о т л й- чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности в работе, ограничитель скорости включает установленный с возможностью кинематического взаимодействия с концевым выключателем и подпружиненньй относительно корпуса ловителя клин, на широком конце которого смонтирован с помощью оси указанный канатоведущий шкив, и жестко закренленн на станке корпуса хвостовик с резьбовой частью, причем в узком конце клина выполнено отверстие для размещения в нем свободного конца хвостовика , а механизм регулировки срабатьшания ловителя представляет собой установленную на резьбовой части указанного хвостовика подвижную гайку, на которую опирается указанная пружина кли- на.
ЛОВИТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 0 |
|
SU346211A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-05-23—Подача