Изобретение относится к области спорта, в частности к устройствам для приземления и отталкивания при прыжках.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изображен мат для амортизации при прыжках в высоту, общий вид; на фиг. 2 и 3 - часть мата разрез; на фиг. 4 и 5 - регулятор степени упругости; на фиг. 6 - фланец отверстия для наполнения оболочки.
Мат для амортизации при прыжках в высоту содержит герметичную оболочку 1 с регулировочнь1м отверстием 2 и вертикальными стропами 3, соединяющими верхнее 4 и нижнее 5 основания оболочки 1, наполнитель (воздух, вода, сыпучие материалы, поролон, вата и т.п.) и регулятор 6 степени упругости. Регулятор степени упругости содержит попарно расположенные под стропами 3 упругие пластины 7 с отверстиями 8, смонтированные на нижнем основании 5 под углом одна к другой, и размещенные между каждой парой -пластин 7 пружины 9. Стропы 3 закреплены на верхнем основании 4 попарно, а нижние их пропущены через отверстия 8 пластин 7, имеют ограничители 10 продольного перемещения и связаны с пружинами 9.
Внутри оболочки 1 для придания ей формы имеются стяжки 11 и 12 в виде гибких тяг, выполненных из легкого, прочного шнура. Продолььые стяжки 11 служат для удержания поперечных стенок мата, поперечные стяжки 12 - для удержания продольны
6
тенок. Для придания мату требуемой ормы гибкие тяги могут иметь дополнительные ветви 13, Стропы 3 закреплены на внутренней стороне верх- него основания 4 в местах пересечения продольных 11 и поперечных 12 стяжек.
Регулировочное отверстие 2 состоит из стыковочного фланца 14 и герметичной крышки 15.
Наружная верхняя поверхность оболочки 1 имеет предохранительное покрытие 16.
Мат изготавливается в двух вариантах: либо с регулятором степени упругости,, либо без него.
Работа устройства предусмотрена в двух режимах: для амортизации приземления спортсмена при прыжках в высоту, соскоках, и для усиления отталкивающего эффекта при акробатических прыжках.
Для обеспечения первого режима в качестве наполнителя используется сжатый воздух.Мат при этом должен быть снабжен регулятором степени упругости. После приземления, когда деформированная оболочка 1 стремится выпрямиться, стропы натягиваются и зажимаются в отверстиях 8 пластин 7, тем самым препятствуя быстрому распрямлению оболочки.
Дпя обеспечения второго режима используются маты без регулятора степени упругости, регулируя подъемную силу давлением наполнителя.
Сыпучие материалы в качестве наполнителя используются в случае применения мата в качестве борцовского ковра или покрытия боксерского ринга.
75
13
3
АЛХ
S.
)ЛАЛЛЛ/ ЛЛА
,
Фиг.г
фиг.З
п
cputA
12
фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1990 |
|
RU2026102C1 |
Мат для прыжков | 1979 |
|
SU995821A1 |
ИСКУССТВЕННОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТРАМПЛИНОВ И ГОРОК | 2007 |
|
RU2358784C2 |
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1992 |
|
RU2078605C1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУИРУЕМЫХ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1999 |
|
RU2150980C1 |
Спасательное устройство | 1975 |
|
SU552091A1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата | 2023 |
|
RU2821148C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА | 2010 |
|
RU2427404C1 |
2 15
Редактор Н.Данкулич
Составитель Г.Царапов
Техред.М.Надь Корректор Е.Рошко
926/5Тираж 407Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.6
Мат для прыжков | 1979 |
|
SU995821A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-06-28—Подача