2. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что поворотный узел с вертикальной осью вращения выполнен в виде стакана, наружная поверхность которого жестко связана с выступающими над поверхностью льда частями наклонных анкеров, а внутренняя поверхность кинемати1
Изобретение относится к парусному вооружению плавучих средств.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования айсберга.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления; на фиг. 3 - поворотная часть узла крепления; на фиг. 4 - анкерное устройство.
Предлагаемое устройство для транспортировки айсберга 1 содержит узел 2 крепления, за поворотную часть 3 которого крепится канат 4 паруса 5. Узел 2 крепления выполнен в виде анкеров 6, верхние части которых стянуты канатом 7 с пружинным компенсатором 8, образуя замкнутый контур. С помощью оттяжки 9 в центральной части узла 2 крепления закреплен поворотный узел 3, состоящий из корпуса 10 с проущинами 11 для крепления оттяжек 8. В корпусе 10 на подщипниках 12 установлен поворотный стержень 13, служащий для закрепления тягового каната 4 транспортирующего средства 5. Между подщипниками 12 установлена распорная втулка 14. Поворотный стержень
чески посредством роликового подшипника связана с нижним концом каната корпуса. 3. Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что замкнутый канат механической стяжки выступающих над поверхностью частей анкеров выполнен с пружинным компенсатором.
13 закреплен гайкой 15 и стопорной щай- бой 16. Для регулировки имеются прокладки 17. Корпус 10 закрыт сверху и снизу крыщ- ками 18 и 19 с винтами 20.
Устройство для транспортировки айсберга работает следующим образом.
В пробуренные в айсберге 1 скважины с наклоном к оси поворотного узла 3 вставляются анкера 6. Усилие от тягового каната 4 транспортирующего средства 5 через поворотный узел 3 и оттяжки 9 передается на канат 7, стягивающий верхние части анкеров 6 по замкнутому контуру. Равномерность натяжения каната 7 обеспечивается амортизатором 8.
При перемене курса транспортир ующего средства 5 поворачивается тяговый канат вместе с поворотным стержнем 13 относительно корпуса 10 и айсберга 1. При этом усилие тягового каната 4 распределяется равномерно на анкере 6 при любом изменении
направления транспортирующего средства 5, чем достигается и надежность транспортирования айсберга 1.
фиг. 3
(Pus.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение | 1985 |
|
SU1274954A1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467121C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2484209C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ НЕГО | 2004 |
|
RU2281878C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛЬДА | 1999 |
|
RU2170686C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА | 2009 |
|
RU2418710C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Способ крепления люльки для осмотра конических антенных мачт с оттяжками | 1976 |
|
SU763246A1 |
Способ определения доли площади поверхности металла, занятой адсорбированной монослойной графитовой пленкой | 1988 |
|
SU1543337A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-10-17—Подача