Изобретение относится к машиностроению, в .частности к двигателестр-оеншо.
Цель изобретения - повьшение топливной экономичности двигателя путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси в турбулизирующей камере.
На фиг, 1 представлен двигатель, разрез по оси цилиндра,- на фиг, 2 головка цилиндра, вид со стороны поршня.
Двигатель содерямт цилиндр 1, головку 2 цилиндра, размещенные в головке цилиндра свечу 3 зажигания, впускной 4 и вьтускной 5 клапаны, поршень 6, размещенный в цилиндре 1, снабженньш шатровым днищем 7 с углублением 8, расположенным под вьтускным клапаном 5 я. ев ечой 3 зажигания, образующим в камер 9 сгорания совместно с дополнительн углублением 10, выполненным в головке 2 цилиндра 1, турбулизирующую камеру 11. В дополнительном углублении 10 размещен выпускной клапан 5, снабженный сферической выемкой 12, Дополнительное углубление 10 в головке цилиндра выполнено с криволинейными образующими, сопрягающимися с образующими углубления 8 в днище 7 порщня 6, и дополнительно сообщено с камерой 9 сгорания при помощи радиального расширяющегося канала 13. . .
Устройство работает следующим образом.
На такте сжатия, когда поршень 6 приближается к верхней мертвой точке, топливо-воздушная смесь, находящаяся в обширной полости, ограниченной поверхностями шатрового днища 7 поршня 6, головки 2 цилиндра 1 и впускного клапана 4, вьпесняется в турбулизирующую камеру 11 через радиальный канал 13,
Б конце такта сжатия, когда поршень 6 находится вблизи верхней мертвой точки, топливно-воздушная смесь тангенциально поступает в дополнительное углубление 10 головки 2 цилиндра 1, перемещается по сферической выемке 12 BbinycKHoro клапана 5 и далее вдоль углубления на днище 7 поршня 6.
При этом осуществляются вращательное движение топливно-воздушной смеси, отбрасывание под действием центробежных сил частиц топлива на периферию турбулизирующей камеры 11, в частности на поверхности вьлускного клапана 5 с зьшолненной в нем сферической выемкой 12.
Этим обеспечиваются усиленное испарение топливно-воздушной смеси вблизи стенок турбулизирующей камеры 11, интенсивная турбулизация топливно-воздушной смеси и обогащение топливно-воздушной смеси в зоне размещения свечи 3 зажигания.
После воспламенения топливно-воздушной смеси свечой 3 зажигания в конце такта сжатия интенсивньй вихрь разносит огненное ядро по всему объему турбулизирующей камеры 11, чем достигаются быстрое воспламенение и полное сгорание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280153A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1388568A1 |
ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с головкой, размещенные в головке Цилиндра свечу зажигания и клапаны, один из которых подключен к магистрали впуска топливно-воздушной смеси, а другой - к вьшускной системе, поршень, размещенньм в цилиндре и снабженный ша,тровым днищем с углублением, расположенным под одним из клапанов и свечой, образующим в камере сгорания турбулйзирукщую камеру, отличающийся тем, что, с целью повьпиения топливной экономичности путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси, над углублением в днище поршня выполнено дополнительное углубление в головке цилиндра, клапан, размещенный в углублении, подключен к вьтускной системе и снабжен сферической выемкой, а дополнительное углубление в головке цилиндра выполнено с криволинейными образующими, сопрягающимися с образующими углубления в днище поршня, (Л и дополнительно сообщено с камерой сгорания при помощи радиального расширяющегося канала. 4 ел ф со Фг/г./
Смеситель-активатор | 1987 |
|
SU1560430A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-09-27—Подача