Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 .представлено сечение Б-Б глушителя на фиг. 2. (1-й вариант исполнения); на фиг. 2 - сечение А-А глушителя на фиг. 1 (1-й вариант исполнения); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 4 (2-й вариант исполнения); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3 (2-й вариант исполнения); на фиг. 5 - глушитель, обш,ий вид.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит впускную 1 и выпускную 2 камеры с впускным 3 и выпускным 4 патрубками соответственно, соединенными между собой при помощи окон 5 и 6, и разделители 7 и 8 потока выхлопных газов. Впуск- ная I и выпускная 2 камеры выполнены плоскоторцовыми и вставлены симметрично «вилкой одна в другую. Впускная камера снабжена первой 9 и второй 10 цилиндрическими ширмами, размещенными симметрично относительно продольной оси глушителя и соединенными торцовыми стенками впускной 1 камеры. Причем первая ширма 9, установленная на входе во впускную камеру 1, выполнена с щелью 11 по образующей со стороны, противоположной впускному патрубку 3. Разделитель 7 потока размещен внутри ширмы 9 напротив щели 11. Вторая ширма. 10, размещенная со стороны, противоположной впускному патрубку 3, выполнена с диаметром, превышающим диаметр первой щирмы 9, с щелями 12 с обеих ее сторон. Разделители потока размещены напротив щелей 12. Окна 5 и 6, соединяющие впуск
ную 1 и выпускную 2 камеры, выполнены в торцовых стенках впускной камеры 1 в зонах, ограниченных ширмами 9 и 10, причем в зоне первой ширмы 9 выполнена одна пара окон 5, в зоне второй ширмы 10 - две пары окон 6. Окна размещены симметрично относительно продольной оси глушителя, а их суммарное проходное сечение по меньшей мере не меньше минимальных проходных сечений глушителя и сечения впускного патрубка 3.
В первом варианте исполнения глушителя разделители 7 и 8 потока выполнены из уголков, обращенных внутренней поверхностью навстречу потоку (фиг. 1 и 2), а во втором варианте - из труб или прутков (фиг. 3 и 4).
Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.
Выхлопные газы через впускной патрубок 3 попадают во впускную камеру 1. Цилиндрической ширмой 9 поток газов разделяется на две части. За ширмами 9 и 10 они объединяются и через щели 11 и 12 поступают в полость щирм. В полости каждой щирмы 9 и 10 потоки газов вновь разделяются при помощи разделителей 7 и 8 и вновь объединившись, выбрасываются через парные окна 5 и 6 с двух сторон в выпускную камеру 2. Перед выпускным патрубком 4 потоки объединяются и через него поступают в атмосферу.
В результате работы предлагаемого глушителя поток выхлопных газов многократно разделяется и сливается, что позволяет обеспечить потери звуковой энергии, причем благодаря равенству сечения впускного патрубка и минимальных суммарных проходных сечений гидравлическое сопротивление глушителя незначительно.
s-s
л-t
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
s-e
A -A
Глушитель шума выхлопа | 1982 |
|
SU1036942A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-16—Подача