Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлона двигателя внутреннего С1орания.
Известны глушители шума выхлопа, содержащие корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через впускные и дополнительные соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры 1 .
В известных глушителях недостаточно полно используется эффект интерференции звуковых волн.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа, содержащем корпус и примыкаюшую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры, корпус выполнен в виде миоговитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскими торцовыми стенками, и впускная камера размещена с примыканием к одной из плоских степок, причем впускное отверстие размещено в центре улитки, а дополнительпые соединительные отверстия выполнены с умепынающимся по мере увеличения сечения улитки сечением и снабжены козырьками.
На фиг. 1 показан глушитель без крышки (одпой пз плоских торцовых стенок); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Глун1итель шума выхлопа содержит корпус 1, выполненный в виде .многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоски.мп торцовыми Степками, - днищем 2 и
крышкой 3. Впускная камера 4 размещена с примыканием к днищу 2 и сообщается с полостью корпусачерез впускное 5 и дополнительные 6 соединительные отверстия. Отверстия 5 и 6 расположены вдоль впускной камеры 4 и выполнены уменьшающимися по мере увеличения сечения улитки. Впускное отверстие 5 размещено в центре улитки, а дополнительные отверстия 6 снабжены козырьками 7, образующими с днищем 2 щели 8, причем последние направлены в сторону выпускного патрубка 9 корпуса 1. Впускная камера 4 снабжена впускным патрубком 10.
При работе глушителя выхлопные газы поступают через впускной патрубок 10 во впускную камеру 4. Далее, проходя через впускное и дополнительные соединительные отверстия 5 и 6, разделяются на части по количеству, равному количеству отверстий 5 и 6. При этом все части отклоняются козырьками 7 и, проходя через щели 8 направляются в полость многовитковой улитки, в сторону выхода - выпускного патрубка 9, и далее выбрасываются в атмосферу. При этом снижение щума выхлопа достигается тем, что энергия выхлопа выделяется в атмосферу на протяжении больщего отрезка времени, определяемого длиной витков улитки. Кроме того, отдельные части выхлопа многократно изменяют направление по пути к выходу при движении по полости улитки и расширяются, что приводит к интенсивному затуханию шума выхлопа в широко.м спектре частот из-за наложения асимметричных звуковых колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1178912A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533740A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1719669A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА, содержащий корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через впускное и .дополнительные соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус выполнен в виде многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскими торцовыми стенками, и впускная камера размещена с примыканием к одной из плоских стенок, причем впускное отверстие размещено в центре улитки, а дополнительные соединительные отверстия выполнены с уменьщающимся по мере увеличения сечения улитки сечением и снабжены козырьками. i СО о со NU ю
А-А
3
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Световое реле | 1929 |
|
SU17375A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-18—Подача