Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шу.ма выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель.
продольный разрез ние А-А на фиг. 1 ние Б-Б на фиг. 1
на фиг. 2 - сечена фиг. 3 - сечена фиг. 4 - вариант конструктивного исполнения глушителя.
Глзппитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным 4 и вьшуск- ным 5 патрубками, первую 6 и вторую 7 поперечные перфорированные перегородки, дисковую перегородку 8 и перегородку 9 с центральным отверстием разделяющими корпус 1 на впускную 10 первую 11 и вторую 12 центральные и выпускную 13 камеры, дуговой завих- ритель 14, образованный дисковой перегородкой В, перегородкой 9 с центральным отверстием и размещенными между ними лопатками 15, и центральную перфорированную трубу 16, торцовая стенка 3 со стороны выпускного па;трубка 5 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а первая перфорированная перегородка 6 выполнена конусной с направлением верхнего конуса в сторону впускного пат- . рубка 4,, центральная перфорированная труба 16 сопряжена с центральным отверстием перегородки 9 и размещена во второй центральной камере 12, перфорация трубы 16,выполнена в виде щелей, перпендикулярных оси корпуса И, дисковая перегородка 8 соединена, с основанием конуса, первой перфорированной перегородки 6, .вторая перфорированная перегородка 7 выполнена конусной с направлением вершины кону са в сторону впускного патрубка 4 и сопряжена основанием конуса с большим основанием конуса торцовой стенки 3 с образованием выпускной камеры 13, торцовая стенка 2 со стороны впускного патрубка 4 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а суммарные проходные сечения отверстий связаны соотношением
S,
S . S
а
222862 где
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
SaS/5„ площадь выходного отверстия центральной перфорированной трубы 16 Sg- площадь отверстия дисковой
перегородки 8;
Sg- площадь перфорации первой перфорированной перегородки 6
площадь кольцевой щели,образованной дисковой перегородкой 8 и корпусом 1 площадь отверстия перегородки 9 с центральным отверстием.
Возможно выполнение перегородки 9 с центральным отверстием в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с центральной перфорированной трубой 16, причем последняя выполнена сужающейся в сторону выпуск- . ного патрубка 5, а отверстия перфорации первой 6 и второй 7 поперечных перфорированных перегородок выполнены щелевыми и размещены тангенциально конусным поверхностям перегородок. Рекомендуемый диаметр отверстия в дисковой перегородке 8 составляет 0,3-0,6 диаметра центрального отверстия перегородки 9, а рекомендуемый диаметр выпускного отверстия.центральной перфорированной трубы 16 составляет 0,1-0,4 диаметра центрального отверстия перегородки .9.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поток газа через впускной патрубок 4 попадает во впускную камеру 10 и, обтекая первую перфорированную конусную перегородку 6, проходит через кольцевую щель, образованную дисковой перегородкой 8 и корпусом 1. Закрученный лопатками 15 завихрителя 14 вокруг центральной оси корпуса 1 поток газа через отверстие в перегородке 9, площадь которого больше площади кольцевой щели, образованной дисковой перегородкой 8 и корпусом 1, попадает в центральную перфорированную трубу 16, откуда через перфо-; рацию и выходное отверстие последней попадает во вторую центральную камеру 12. При выполнении перфорации центральной трубы 16 в виде щелей, перпендикулярных оси корпуса 1,поток газа сохраняет вращательное движение. Далее, сохраняя вращательное движение и пройдя через щелевую
перфорацию второй поперечной перфорированной перегородки 7, поток газа поступает в выпускную камеру 13 и после расширения и дросселирования через выпускной патрубок 5 истекает в атмосферу. В центре вихря в дугоЮ 6
Httnpusaenue потока
вом завихрителе 14 образуется разряжение, обеспечивающее эжектирование газа через щелевую перфорацию первой поперечной перфорированной перегородки 6 и отверстие в дисковой перегородке 8.
а.
ОЗаг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА И СПОСОБ СБОРКИ ГЛУШИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037056C1 |
Hanpafaenue nemoira
фиг.
Состваитель Ю.Богачев Редактор С.Лыжова Техред Б.Кадар Корректор Т.Колб
Заказ 1686/33 Тираж 500Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-31—Подача