Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P11/18 F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1218160A1

/.

2

1C

оо

Од

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для двигателя с жидкостной системой охлаждения.

Цель изобретения - повышение эффективности путем поддержания температурного режима двигателя в заданных пределах.

На чертеже представлена система охлаждения двигателя, реализующая предлагаемый способ, общий вид.

Двигатель внутреннего сгорания 1 имеет замкнутую жидкостную систему охлаждения, в состав которой входят рубашка охлаждения 2, радиатор 3 и насос 4, соединенные трубопроводами 5, 6 и 7. На двигателе установлен датчик 8 нагрузки двигателя, например датчик разрежения во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя или датчик положения органа регулирования цикловой подачи топлива дизельного двигателя. Система охлаждения имеет клапан 9 регулирования давления в рубашке охлаждения, который снабжен валом 10 настройки, соединенным с датчиком 8.

Способ осуш,ествляют следующим образом.

При работе двигателя в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное дав

Составитель С. Захаров Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 501Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ление. Величину избыточного давления в рубашке охлаждения 2 регулируют клапаном 9, управляемым сигналами датчика 8. При работе двигателя на частичных нагрузках в системе охлаждения поддерживают температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а давление в системе - превышающим давление насыщенного пара, максимальным предусмотренным для данной конструкции. Теплоотвод от деталей двигателя к охлаждающей жидкости осуществляется посредством конвекции. При увеличении нагрузки двигателя клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 нагрузки двигателя уменьшает давление в системе охлаждения, в результате на наиболее нагретых деталях двигателя при понижении давления возникает поверхностное кипение, что обеспечивает более интенсивный теплоотвод к охлаждающей жидкости.

При работе двигателя на полной нагрузке клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 снижает давление в системе до наиболее низкого уровня, заданного для данной системы и равного давлению насыщенного пара, при этом поверхностное кипение возникает на наибольщем количестве деталей двигателя, что обеспечивает максимальный теплоотвод к охлаждающей жидкости.

Похожие патенты SU1218160A1

название год авторы номер документа
Система жидкостного охлаждения 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2640661C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2285134C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Борисов О.Г.
  • Копанев Э.Е.
RU2232905C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
ДВИГАТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЙ НАСОС И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Майкл Виллафби Эссекс Кони
RU2142568C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кириченко Павел Григорьевич
  • Добрыда Анатолий Николаевич
  • Кирюхин Евгений Владимирович
  • Сапожников Валерий Степанович
  • Иончиков Анатолий Николаевич
SU1332047A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2002
  • Елманов Виталий Валерьевич
  • Егоров Александр Юрьевич
  • Кучерявый Дмитрий Александрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2293197C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Реферат патента 1986 года Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 218 160 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218160A1

Патент США № 3981279, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Петриченко Р
М
Системы жидкостного охлаждения быстроходных ДВС
- Л.; Машиностроение, 1975, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1

SU 1 218 160 A1

Авторы

Дискин Марк Евгеньевич

Новенников Алексей Леонидович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-09-28Подача