/.
2
1C
оо
Од
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Цель изобретения - повышение эффективности путем поддержания температурного режима двигателя в заданных пределах.
На чертеже представлена система охлаждения двигателя, реализующая предлагаемый способ, общий вид.
Двигатель внутреннего сгорания 1 имеет замкнутую жидкостную систему охлаждения, в состав которой входят рубашка охлаждения 2, радиатор 3 и насос 4, соединенные трубопроводами 5, 6 и 7. На двигателе установлен датчик 8 нагрузки двигателя, например датчик разрежения во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя или датчик положения органа регулирования цикловой подачи топлива дизельного двигателя. Система охлаждения имеет клапан 9 регулирования давления в рубашке охлаждения, который снабжен валом 10 настройки, соединенным с датчиком 8.
Способ осуш,ествляют следующим образом.
При работе двигателя в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное дав
Составитель С. Захаров Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 501Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ление. Величину избыточного давления в рубашке охлаждения 2 регулируют клапаном 9, управляемым сигналами датчика 8. При работе двигателя на частичных нагрузках в системе охлаждения поддерживают температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а давление в системе - превышающим давление насыщенного пара, максимальным предусмотренным для данной конструкции. Теплоотвод от деталей двигателя к охлаждающей жидкости осуществляется посредством конвекции. При увеличении нагрузки двигателя клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 нагрузки двигателя уменьшает давление в системе охлаждения, в результате на наиболее нагретых деталях двигателя при понижении давления возникает поверхностное кипение, что обеспечивает более интенсивный теплоотвод к охлаждающей жидкости.
При работе двигателя на полной нагрузке клапан 9 в соответствии с сигналом датчика 8 снижает давление в системе до наиболее низкого уровня, заданного для данной системы и равного давлению насыщенного пара, при этом поверхностное кипение возникает на наибольщем количестве деталей двигателя, что обеспечивает максимальный теплоотвод к охлаждающей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2285134C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЙ НАСОС И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2142568C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332047A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293197C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Патент США № 3981279, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Петриченко Р | |||
М | |||
Системы жидкостного охлаждения быстроходных ДВС | |||
- Л.; Машиностроение, 1975, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-28—Подача