Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1332047A1

113

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения с устройствами для предотвращения коррозии и наки- пеобраэования.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внут реннего сгорания, снабженного источ- ником 1 электрического тока, содер-.;. жит контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последовательно соединенных между собой при помощи трубопроводов радиатора 2, снабженного вентилятором 3 обдува с гидроприводом 4, подключенным к системе смазки двигателя 5, жидкостного насоса 6 и рубашки 7 охлаждения двигателя 5, и емкость 8 с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции .

Система охлаждения снабжена датчиками 9 темпера -ууры, 10 жесткости и 11 кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом 12 с электроприводом, дозатором 13 ингибитора коррозии, обратным клапаном 14, коммутирующим устройством 15, электромагнитной катушкой 16 и магистралью 17 подачи ингибитора. Датчик 9 температуры охлаждающей жидкости включен в контур циркуляции и подключен к органу регулирования расхода масла через гидропривод 4 вентилятора 3. Датчики 11 кислотности и 10 жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором 2 и жидкостным насосом 6, а электромагнитная катушка 16 установлена на трубопроводе между датчиками 11 и 10. Емкость 8 с ингибитором коррозии подключена к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи магистрали 17 подачи ингибитора, и в последней последовательно размещены гидронасос 12, дозатор 13 ингибитора и обратный клапан 14. Электропривод гидронасоса 12 через датчик 11 кислотности электрически подключен к источнику 1 электрического тока, а электромагнитная катуш0

5

0

5

ка 16 подключена к последнему через коммутирующее устройство 15.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

После запуска холодного двигателя 5 вода, циркулирующая по контуру циркуляции.нагревается в рубашке 7 охлаждения, при этом отвод тепла в радиаторе 2 минимален, так как орган регулирования расхода масла через гидропривод 4 перекрыт. После прогрева двигателя 5 до температуры вьш1е JO C по сигналу датчика 9 температуры жидкости орган регулирования расхода масла открывается и пропускает маСло к гидроприводу 4, который приводит во вращение вентилятор 3 обдува радиатора 2.

Датчик 10 жесткости, установленный в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, определяет концентрацию солей кальция, калия, магния и других металлов, образующих при кипении жидкости накипь, и при повьш1енной концентрации этих солей под ает сигнал на коммутирующее устройство 15, которое подключает электромагнитнзпо .

0 катушку 16 к источнику 1 электрического тока. В месте установки.эЛект- ррмагнитной катушки 16 трубопровод выполнен из немагнитного материала, в результате чего магнитное поле пе5 ресекает поток водаь Под действием магнитного поля молекулы солей поляризуются, что приводит к резкому снижению их осаждения на внутренних поверхностях элементов контура цирку0 ляции охлаждающей жидкости. .

Применяемая для охлаждения вода содержит растворенные в ней кислоты, которые обуславливают коррозию по- 5 верхностей элементов контура цирку- /ляции. Для предотвращения этого явления в контуре циркуляции установлен датчик 11 кислотности о хлаждаю- щей жидкости. Величина вырабатываемого им сигнала пропорциональна концентрации растворённых в охлс1ждающей жидкости кис,11от. Сигнал подается на электропривод гидронасоса 12, который подает ингибитор коррозии в дозатор 13 и далее через обратный клапан 14 в контур циркуляции охлаждающей лшдкости,. При снижении кислотности величина сигнала датчика 11 кислотности уменьшается, и электро0

5

привод гидронасоса 12 отключается. При этом обратный клапан 14 предотвращает попадание охлаждающей жидкости из контура циркуляции в магистрал 17 подачи ингибитора.

Автоматический контроль и поддержание жесткости и кислотности охлаждающей жидкости в требуемых пределах за счет оперативной обработки ее магнитным полем и добавления дозированного количества ингибитора позволяет резко снизить образование накипи и коррозию в трубопроводах, р адиаторе и рубашке охлаждения двигателя, что улучшает теплоотдачу при работе двигателя в любых режимах нагрузки, иск лючаёт заштыбовку трубопроводов, перегрев двигателя и преждевременный выход.из строя системы охлаждения и двигателя в целом. Это повышает эффективность и надежность системы

жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного источ- НИКОМ электрического тока, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последо вательно соединенных ме;кду собой при

Редактор Л.Лангазо Заказ 3783/31

Составитель Л.Черный

Техред М.ДнДЫК Корректор М.Шароши

Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

помощи трубопроводов радиатора, жидкостного насоса и рубашки двигателя, и емкость с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения путем снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости, система дополнительно снабжена датчиками жесткости и кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом с электроприводом, дозатором ингибитора, обратным клапаном, коммутирующим устройством, электромагнитной катушкой и магистралью подачи ингибитора, причем датчики кислотности и жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором и жидкостным насосом, электромагнитная катушка установлена на трубопроводе между датчиками, емкость с ингибитором подключена к контуру циркуляции при помощи магистрали подачи ингибитора и в последней последовательно размещены гидронасос, дозатор ингибитора и обратный клапан, электропривод гидронасоса через датчик кислотности электрически подключен к источнику электрического тока, а электромагнитная к&тушка электрически подсоединена к последнему через коммутирующее устройство.

Похожие патенты SU1332047A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1998
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Сорокин А.Н.
  • Крайнов А.Н.
  • Кушнарев А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2136912C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства 1981
  • Копьев Олег Петрович
SU1055895A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Эвиева Ангира Валерьевна
  • Эвиева Виктория Валерьевна
RU2787432C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коструб Нина Никитична[Ua]
  • Камышан Леонид Федорович[Ua]
  • Коваль Василий Карпович[Ua]
RU2027873C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2011
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Соколова Елена Анатольевна
RU2493385C2
Способ очистки системы охлаждения дизельных двигателей от продуктов износа и коррозии 2023
  • Петухов Сергей Александрович
  • Курманова Лейла Салимовна
  • Мунишкина Алина Александровна
  • Сазонов Дмитрий Сергеевич
RU2811852C1
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля 2019
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Зотов Дмитрий Сергеевич
  • Исламгулов Тахир Фирдависович
  • Григорьев Максим Владимирович
  • Маханько Дмитрий Васильевич
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Силиникс Илья Михайлович
RU2722217C1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости. Повьшенное содержание растворов кислот в охлаждающей жидкости приводит к срабатыванию электроконтактного датчика 11, выходной сигнал которого включает гидронасос 12. Последний закачивает ингибитор из емкости 8 через дозатор 13 и обратный клапан 14 в подводящий трубопровод. Ингибитор нейтрализует кислотность жидкости и резко снижает коррозию внутренних полостей трубопроводов и каналов 7 двигателя. При по- вьшенной жесткости срабатывает электродатчик 10 и подает импульс на коммутирующее устройство 15, поср едст- вом которого от источника 1 электрический ток поступает на электромагнитную катушку 16, охватывающую подводящий трубопровод. Вокруг катушки возникает магнитное поле и воздействует на молекулы солей, поляризует и рекомбинирует их, резко снижая образование накипей на внутренних полостях системы охлаждения. 1 ил. С SS (Л

Формула изобретения SU 1 332 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332047A1

Патент США № 4333850, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 332 047 A1

Авторы

Кириченко Павел Григорьевич

Добрыда Анатолий Николаевич

Кирюхин Евгений Владимирович

Сапожников Валерий Степанович

Иончиков Анатолий Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-10-09Подача