113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения с устройствами для предотвращения коррозии и наки- пеобраэования.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения двигателя внут реннего сгорания, снабженного источ- ником 1 электрического тока, содер-.;. жит контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последовательно соединенных между собой при помощи трубопроводов радиатора 2, снабженного вентилятором 3 обдува с гидроприводом 4, подключенным к системе смазки двигателя 5, жидкостного насоса 6 и рубашки 7 охлаждения двигателя 5, и емкость 8 с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции .
Система охлаждения снабжена датчиками 9 темпера -ууры, 10 жесткости и 11 кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом 12 с электроприводом, дозатором 13 ингибитора коррозии, обратным клапаном 14, коммутирующим устройством 15, электромагнитной катушкой 16 и магистралью 17 подачи ингибитора. Датчик 9 температуры охлаждающей жидкости включен в контур циркуляции и подключен к органу регулирования расхода масла через гидропривод 4 вентилятора 3. Датчики 11 кислотности и 10 жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором 2 и жидкостным насосом 6, а электромагнитная катушка 16 установлена на трубопроводе между датчиками 11 и 10. Емкость 8 с ингибитором коррозии подключена к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи магистрали 17 подачи ингибитора, и в последней последовательно размещены гидронасос 12, дозатор 13 ингибитора и обратный клапан 14. Электропривод гидронасоса 12 через датчик 11 кислотности электрически подключен к источнику 1 электрического тока, а электромагнитная катуш0
5
0
5
ка 16 подключена к последнему через коммутирующее устройство 15.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
После запуска холодного двигателя 5 вода, циркулирующая по контуру циркуляции.нагревается в рубашке 7 охлаждения, при этом отвод тепла в радиаторе 2 минимален, так как орган регулирования расхода масла через гидропривод 4 перекрыт. После прогрева двигателя 5 до температуры вьш1е JO C по сигналу датчика 9 температуры жидкости орган регулирования расхода масла открывается и пропускает маСло к гидроприводу 4, который приводит во вращение вентилятор 3 обдува радиатора 2.
Датчик 10 жесткости, установленный в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, определяет концентрацию солей кальция, калия, магния и других металлов, образующих при кипении жидкости накипь, и при повьш1енной концентрации этих солей под ает сигнал на коммутирующее устройство 15, которое подключает электромагнитнзпо .
0 катушку 16 к источнику 1 электрического тока. В месте установки.эЛект- ррмагнитной катушки 16 трубопровод выполнен из немагнитного материала, в результате чего магнитное поле пе5 ресекает поток водаь Под действием магнитного поля молекулы солей поляризуются, что приводит к резкому снижению их осаждения на внутренних поверхностях элементов контура цирку0 ляции охлаждающей жидкости. .
Применяемая для охлаждения вода содержит растворенные в ней кислоты, которые обуславливают коррозию по- 5 верхностей элементов контура цирку- /ляции. Для предотвращения этого явления в контуре циркуляции установлен датчик 11 кислотности о хлаждаю- щей жидкости. Величина вырабатываемого им сигнала пропорциональна концентрации растворённых в охлс1ждающей жидкости кис,11от. Сигнал подается на электропривод гидронасоса 12, который подает ингибитор коррозии в дозатор 13 и далее через обратный клапан 14 в контур циркуляции охлаждающей лшдкости,. При снижении кислотности величина сигнала датчика 11 кислотности уменьшается, и электро0
5
привод гидронасоса 12 отключается. При этом обратный клапан 14 предотвращает попадание охлаждающей жидкости из контура циркуляции в магистрал 17 подачи ингибитора.
Автоматический контроль и поддержание жесткости и кислотности охлаждающей жидкости в требуемых пределах за счет оперативной обработки ее магнитным полем и добавления дозированного количества ингибитора позволяет резко снизить образование накипи и коррозию в трубопроводах, р адиаторе и рубашке охлаждения двигателя, что улучшает теплоотдачу при работе двигателя в любых режимах нагрузки, иск лючаёт заштыбовку трубопроводов, перегрев двигателя и преждевременный выход.из строя системы охлаждения и двигателя в целом. Это повышает эффективность и надежность системы
жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного источ- НИКОМ электрического тока, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последо вательно соединенных ме;кду собой при
Редактор Л.Лангазо Заказ 3783/31
Составитель Л.Черный
Техред М.ДнДЫК Корректор М.Шароши
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
помощи трубопроводов радиатора, жидкостного насоса и рубашки двигателя, и емкость с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения путем снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости, система дополнительно снабжена датчиками жесткости и кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом с электроприводом, дозатором ингибитора, обратным клапаном, коммутирующим устройством, электромагнитной катушкой и магистралью подачи ингибитора, причем датчики кислотности и жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором и жидкостным насосом, электромагнитная катушка установлена на трубопроводе между датчиками, емкость с ингибитором подключена к контуру циркуляции при помощи магистрали подачи ингибитора и в последней последовательно размещены гидронасос, дозатор ингибитора и обратный клапан, электропривод гидронасоса через датчик кислотности электрически подключен к источнику электрического тока, а электромагнитная к&тушка электрически подсоединена к последнему через коммутирующее устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства | 1981 |
|
SU1055895A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027873C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
Способ очистки системы охлаждения дизельных двигателей от продуктов износа и коррозии | 2023 |
|
RU2811852C1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости. Повьшенное содержание растворов кислот в охлаждающей жидкости приводит к срабатыванию электроконтактного датчика 11, выходной сигнал которого включает гидронасос 12. Последний закачивает ингибитор из емкости 8 через дозатор 13 и обратный клапан 14 в подводящий трубопровод. Ингибитор нейтрализует кислотность жидкости и резко снижает коррозию внутренних полостей трубопроводов и каналов 7 двигателя. При по- вьшенной жесткости срабатывает электродатчик 10 и подает импульс на коммутирующее устройство 15, поср едст- вом которого от источника 1 электрический ток поступает на электромагнитную катушку 16, охватывающую подводящий трубопровод. Вокруг катушки возникает магнитное поле и воздействует на молекулы солей, поляризует и рекомбинирует их, резко снижая образование накипей на внутренних полостях системы охлаждения. 1 ил. С SS (Л
Патент США № 4333850, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-10-09—Подача