Изобретение относится к двигатёле строению, в частности к автоматизированным системам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение :точности измерения эксплуатационной мощности двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже приведена схема стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания.
Стенд для испытания двигателя, внутреннего сгорания содержит соединенные с валом испытуемого двигателя 1 нагрузочное устройство 2 в виде электрической асинхронной машины с фазным ротором и датчик 3 частоты вращения, ВЬЕХОДЫ которого подсоединены соответственно к измерителю 4 механической мощности, включенному в цепь ротора нагрузочного устройства, и к измерителю 5 механических потерь, связанному последовательно через переключатель 6 на два положения с автоматическим регистратором 7 и
блоком 8 умножения, один из входов которого подключен к входу измерителя 9 механической мощности, а другой - к выходу измерителя 9 ЭДС в обмотках статора, состоящего из последовательно соединенных датчиков напряжения статора нагрузочной машины, выполненного в виде трансформатора (ТР1) напряжения, подключенного к питающей статор цепи, падения напряжения в активных сопротивлениях обмоток статора, вьшолненного в виде трансформаторов (TTRA,TTRB,TTRC) тока в обмотках статора, нагруженных на активные сопротивления (R/i, Rg, Rp) и падения напряжения в индуктивных сопротивлениях обмоток статора, выЧюлненных в виде трансформаторов (ТТХА,ТТХВ,ТТХС) тока обмоток статора и нагруженных на реактивные со- противления (Х, Xg, Х), а его выходы подключены к выпрямителю 10, выполненному в виде диодного моста, сигнал с которого поступает на усилитель 11, соединенный выходом с блоком умножения, т. е. выход усилителд является выходом измерителя 9 ЭДС в обмотках статора. Активные сопротивления R, RB, Re и реактивные Хд, Xft, Хс выполнены переменными для подстройки под конкретные величины сопротивлений электрической машины,
для компенсации температурных изменений их характеристики подобраны в соответствии с характеристиками обмоток статора.
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При измерении эксплуатационной мощности испытуемого двигателя внутреннего сгорания путем измерения мощности на валу сочлененной с ним электрической машины, работающей в генераторном режиме с учетом различных допущений и упрощений
Р С.П 1,
РМП
где
с п
IP
Е-,
постоянньй коэффициент, частота вращения ротора нагрузочной машины, ток ротора, ЭДС статора,
мощность механических потерь.
Величина произведения С П 1р опре- деляется измерителем 4 механической мощности с помощью конденсаторного частотометра,питающее напряжение котд- рого пропорционально току ротора 1 Измерение ЭДС в обмотках статора осуществляется измерителем 9 в соответствии с зависимостью
-Е.
и -i,Ri - jif
X.
Первая составляющая данного выражения - сигнал, пропорциональный вектору фазного напряжения питания статора, получается на выходе тран- сформатора ТР напряжения.
Получение второй составляющей осуществляется при помощи датчиков падения напряжения на активных сопротивлениях обмоток статора, а третья - при помощи датчиков падения напряжения на индуктивных сопротивлениях обмоток статора.
Так как все величины складываются на стороне переменного тока, на выход выпрямителя 10 поступает сигнал, пропорциональный вектору ЭДС в обмотках статора, учитывающий все изменения величины и фазы тока статора, как от частоты вращения, так и от температуры окружающей среды.
Выходной сигнал измерителя 9 ЭДС поступает на один из входов блока 8 умножения, на второй вход которого
поступает сигнал с измерителя 4 механической мощности, а на его выходе будет присутствовать сигнал, соответствующий произведению входных сигналов и эквивалентный механической мощности. Так как выход блока 8 умножения соединен с выходом измерителя 5 механических потерь последовательно и согласно (переключатель в положении А), на автоматический регистратор 7 поступает суммарный сигнал, пропорциональный эксплуатационной мощности испытуемого двигателя внутреннего сгорания.
При измерении мощности, затрачиваемой на прокручивание коленчато- ,го вала двигателя внутреннего сгорания во время его холодной обкатки, электрическая машина работает в режиме электродвигателя.
Полярность выходного сигнала измерителя механических потерь необходимо изменить, установив переключатель 6 в положение В. В этом случае на автоматический регистратор 7 поступает разность сигналов механической мощности и механических потерь, т. е. сигнал, пропор-, циональный мощности прокручивания коленчатого вала испытуемого ДВС.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий
соединенные с валом испытуемого двигателя нагрузочное устройство, выполненное в виде электрической асинхронной машины с фазным ротором, и датчик частоты вращения, выходы которого подсоединены соответственно к измерителю механической мощности, включенному в цепь ротора нагрузочного устройства, и к измериO ,телю механических потерь, связанном г последовательно через переключатель с автоматическим регистратором и блоком умножения, причем один из входов последнего подключен к входу измери- теля механической мощности, а другой- к выходу измерителя ЭДС в обмотках статора, а измеритель ЭДС снабжен последовательно соединенными датчиком напряжения статора нагрузочной
Q машины и датчиком падения напряжения в активных сопротивлениях обмоток статора, подключенными к выпрямителю, отличающийся тем, что, с целью повышения точности из-
5 мерения, измеритель ЭДС в обмотках статора дополнительно снабжен датчиком падения напряжения в индуктивных сопротивлениях обмоток статора, включенным между датчиком падения напряжения на активном сопротивлении обмоток статора и входом выпрямителя, причем статор выполнен в виде трансформаторов тока обмоток статора, нагруженных на индуктивные сопротивления, а выпрямитель - в виде трех5 фазного диодного моста.
jri:

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 | 
 | SU681345A1 | 
| Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 | 
 | SU728026A1 | 
| Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 | 
 | SU817503A1 | 
| Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 | 
 | SU1239540A1 | 
| Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 | 
 | SU1716366A1 | 
| Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 | 
 | SU1002875A2 | 
| Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1975 | 
 | SU558194A1 | 
| ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1995 | 
 | RU2092967C1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2017 | 
 | RU2661343C1 | 
| Устройство для определения углового положения вала двухфазного синхронного двигателя с магнитной асимметрией ротора | 1988 | 
 | SU1640808A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к автоматизированным системам для стендовых  испытаний двигателей внутреннего  сгорания и позволяет повысить точность измерения эксплуатационной  мощности двигателя внутреннего сгорания. Стенд содержит нагрузочное  устройство, датчик частоты вращения,  измерители механической мощности и  механических потерь, автоматический  регистратор и блок умножения. Нагрузочное устройство выполнено в виде  электрической асинхронной машины и  снабжено измерителем ЭДС в обмотках  статора. Измеритель ЭДС снабжен датчиком напряжения статора и датчиком  падения напряжения в активных и индуктивных сопротивлениях обмоток   статора. Мощность двигателя определяется как произведение показанцй  измерителя механической мощности   и измерителя ЭДС в обмотках статора,  к которым прибавляется мощность механических потерь. 1 ил.
               
            
| Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 | 
 | SU681345A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-01-19—Подача