Уже, известны пропеллеры с изменяемым шагом и пустотелыми лопастями, .изменение шага которых производится поворачиванием лопастей вокруг их осей при помощи передаточных механизмов.
Такое устройство имеет недостаток, состоящий в том, что для плавного изменения шага требуется установка сложных передач, надежность действия которых не всегда обеспечена.
Предлагаемое изобретение имеет устранить этот недостаток путем изменения шага пустотелых винтообразных лопастей пропеллера при помощи накачивания в них сжатого воздуха, Давление которого регулируется с места пилота.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез установки процеллера; фиг, 2-внешний вид установки спереди; фиг.3-тоже, с показанием деформации лопасти; , фиг, 4 изменение профиля лопасти под влиянием внутреннего давления.
На валу 22 (фиг. 1 и 2) за1(реплена, втулка 9, на которой при помощи щпонки 10 установлена ступица пропеллера, состоящая из двух половин 2 и 3, охвать1вающих ручки пустотелых лопастей 1 и скрепленных между собою обычными болтами 26 и кроме того регулирующим болтом б, снабженным двумя конусами 8 и гайками 7; этот болт изолирован от полости пропеллера при помощи сквозной
трубки 5, установленной в основании лопасти и проходящей через стакан 4 и тело лопасти 1 в соответствующие конусные прорезы F (фиг. 2) в ступице пропеллера. Для провода сжатого воздуха в полости вращающихся лопастей на картере 12 мотора установлена разрезная втулка 13-16, Не вращающаяся часть 13 втулки, но имеющая возможность передвигаться вдоль вала,, находится под воздействием пружины 15, прижимающей ее к передней вращающейся с валом части 16 втулки, снабженной кольцевой выточкой L, служащей для постоянного соединения каналов JU подвижной части втулки с каналами G неподвижной ее части, сообщающимися при помощи трубопровода 20-18 со сборником сжатого воздуха, между тем как каналы сообщаются трубками 23 с полостями лопастей; впуск и выпуск сжатого воздуха производится поворотом ручки крана 19,
Для плавного изменения шага пропеллера в полете приоткрывают кран 19, при чем давление сжатого воздуха в полостях пропеллера указывается манометром, соединенным с подводящей воздух трубкой и снабженным шкалой с градуировкой в условных шагах (на чертеже установка манометра не указана). Под влиянием изменения внутреннего давления форма лопастей соответственно изменяется; на фиг. 3 и 4 представлены примерные схемы подобного изменения формы лопастей; проекция лопастей до увеличения внутреннего давления на фиг. 3 обозначены цифрою 25, а после увеличения давления-цифрою 24; соответственно этому изменению формы лопасти на фиг. 4 линией 21 показан профиль лопасти до увеличения давления (по хорде .г) и линией 22 - профиль того же сечения после увеличения давления, при каковом давлении происходит смещение хорды ху в положение х у
на некоторый угол а и, как следствие этого смещения,-изменение угла встречи по всей длине лопасти.
Предмет патента.
Пропеллер с изменяемым щагом и пустотелыми лопас1ями,характеризующийся тем, что изменение щага во ёремя вращения производится при помощи изменения давления воздухе в полостях лопастей, для чего лопасти 1 (фиг. 1 и 2) соединены с источником сжатого воздуха:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания главной судовой установки на швартовых | 1960 |
|
SU135778A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1929 |
|
SU24249A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2075636C1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР | 2015 |
|
RU2659666C1 |
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
Электросверло для бурения шпуров и скважин по углю и породе | 1957 |
|
SU115854A1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2176035C1 |
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1926-11-18—Подача