Известны устройства для испытания главной судовой установки на швартовах, выполненные из полуколец, смонтированных на концах лопастей, и набора накладоК, перекрывающих рабочее сечение диска винта. Однако эти устройства не обеспечивают регулирования величины упора и вращающего моимента гребного винта.
Отличительной особенностью описываемого устройства является применение сплощных дисков, смонтированных соосно гребному валу на ступице гребного випта и закрепленных на лопастях винта при помощи стяжных лент. Устройство такой конструкции уменьшает величину упора и момента на гребном винте с одной пли его сторон.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания главной, судовой установки на щвартовах при одностороннем прикрытии лопастей, вид сбоку и спереди; на фиг. 2 - то же, при двухстороннем лрикрытиИ лопастей, вид сбоку.
На ступице / гребного винта .монтируется прикрывающий сплошной диск, состоящий из двух половин 2 и 3, которые соединяются между собой фланцами 4 и 5 посредством болтов (на чертеже .не показано). Прикрывающий диск дополнительно крепится на лопастях 6 гребного винта при помощи тяг 7, пр.иваренных к стяжным лентам с, которые при-, легают к поверхностям лопастей винта. Тяги 7, проходящие через отверстия ;з диска.к, посредством гаек 9 плотно прижимают его к кромкам лопастей 6. При двухсторо-ннем перекрытия лопастей 6 устанавливается дополнительный диск 10. Оба диска стягиваются между собой болтами //, расположенными по кромкам лопастей винтов. Варьируя величину диаметра диска, можно получить любой заданный упор, а изменение (регулирование) вращающего момента винта достигается перекрытjieM его рабочей поверхности дополнительным диском, что пр-иводнт к уменьщению количества воды, прокачиваемой винтом в режиме центробежного насоса.
135778
Предмет и з о б -р е т е н и я
Устройство для испытания главной судовой, установки на швартовах, отличающееся тем, что, с целью изменения величины упора и момента на гребной винт с одной или двух его сторон, соосно гребному валу на ступице гребного винта смонтированы сплошные днски, закрепляемые на лопастях -при помощи стяжных лент.
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей и валопроводов | 1961 |
|
SU142902A1 |
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1058830A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ | 1964 |
|
SU166891A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1131771A1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1997 |
|
RU2126762C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-29—Подача