Изобретение касается устройств контроля нагрева букс поездных составов и применяется преимущественно на пассажирских вагонах.
Известны решения для сигализации о нагреве букс поездов, при которых контроль производится в вагонах, а в случае аварии сигнал передается к блоку обработки информации, расположенному в кабине машиниста тяговой единицы.
Однако при этом по крайней мере дол- жен иметься дополнительный си1-нальный провод, который следует подключать при сцеплении вагонов, а для блока обработки информации должен быть предусмотрен дополнительный источник энергии.
Известно решение (авторское свидетельство СССР NO .348417), при котором сигнальная лампа включена последовательно с релейным контактом устройства контроля и конденсатором и присоединена к тормозной электромагистрали. При замыкании релей- ного контакта, т. е. в случае аварии, сигнальная лампа загораетс.ч .ч извепхает об аварии, вследствие чего необходимое для работы устройства напряжение в тормозной электромагистрали снижается, что связано с понижением напряжения в тяговой единице, где расположен вырабатывающий переменное напряжение блок питания.
Недостатком данного решения является то, что тормозная электромагистраль постоянно подвергается нагрузке напряжением, что влечет за собой постоянные излучения частоты, которые могут приводить к помехам в системе сигнализации железнодорожного транспорта, что обязательно должно быть исключено для безопасности движения.
Целью изобретения является повьппение падежностн путем сигнализации о нагреве букс поезда без больших коммутационных операций, причем устройство доллшо допускать легкий монтаж на вагонах эксплуатационного парка с учетом сокрапдения по- мех в системе сигнализации железнодорожного транспорта, вызванных излучениями частоты, до минимума.
Задача изобретения - разработка устройства контроля нагрева букс поездов, в котором для повышения безопасности дви- жения тормозная электромагистраль должна подвергаться нагрузке дополнительным напряжением только в случае сигнализации о нагреве буксы.
Задача изобретения решается тем, что устройство контроля нагрева букс, срабатывающее при наличии недопустимого повышения температуры буксы, содержит сигнализатор, соединенный с размеп1,енным в пассажирском вагоне блоком питания. Сигнализатор на.ходится во взаимодействии с блоком обработки информации на тяговой единице через тормозную электромагистраль и провод заземления, причем частота пре
5
0
0 5
0
5
0
0
дварительно подобрана преимущественно выше 20 кГц.
Использование тормозной магистрали для передачи сигналов при эксплуатации пассажирских вагонов имеет преимущество, заключающееся в том, что тормозная электромагистраль со стороны тяговой единицы постоянно проверяется на размыкание, она одновременно используется в качестве тормозного контрольного провода и представляет собой наиболее надежную в эксплуатации магистраль, что обеспечивает высокую степень надежности системы сигнализации.
При этом с блоком питания, выполненным по схеме полупроводниковых стабилитронов, последовательно соединены генератор колебаний, преимущественно генератор но схеме моста Вина, и усилитель, выполненный по преимущественному варианту с двухтактным выходным каскадом.
Указанные генератор и усилитель находятся во взаимодействии с выходным трансформатором, снабженным двумя гальванически разделенными обмотками, к которому подключен выходной фильтр.
Выходной трансформатор должен согласовывать усиленное усилителем напряжение с предварительно подобранной частотой генератора колебаний с системой напряжений в проводах тормозного устройства, причем выходной фильтр предусмотрен для блокировки различных частот в тормозной магистрали, например, для торможения состава или отпуска тормоза.
Выходной фильтр выходом соединен с корпусом вагона и через известный релейный контакт устройства контроля нагрева букс с тормозной электромагистралью. Блок обработки информации, состоящий из входного фильтра, к которому подключен выпрямитель, к которому в свою очередь подключены реле и/или сигнальная лампа, установлен на тяговой единице.
При этом входной фильтр, преимущественно фильтр верхних частот, присоединен к корпусу вагона и тормозной электромагистрали и блокирует все напряжения с частотой, меньшей 20 кГц. Этим обеспечивается то, что только поданное сигнализатором пассажирского вагона на тормозную электромагистраль относительно корпуса напряжение с частотой свыше 20 кГц попадает на блок обработки информации. Для напряжений и частот тормозной системы вход блока обработки информации, однако, заблокирован.
Для работы устройства не требуется ни вспомогательная энергия от тяговой единицы, ни дополнительный источник энергии, так как в случае сигнализации оно питается также от размещенного в пассажирском вагоне блоком питания.
В случае аварии сигнальная лампа загорается и/или реле срабатывает, а его кон
такт включает акустическое сигнальное устройство самого поезда.
При расположении блока питания внутри пассажирского вагона тормозная электромагистраль подвергается нагрузке дополнительным напряжением только тогда, когда срабатывает система сигнализации, вследствие чего помехи в системе сигнализации железнодорожного транспорта, связанные с излучением частот, сокращаются до минимума.
Все вагоны эксплуатационного парка могут оборудоваться предлагаемым устройством контроля нагрева букс без всяких затруднений.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит сигнализатор 1 и блок 2 обработки информации, установленный на тяговой единице.
Сигнализатор {, выполненный с блоком 4 питания, установлен в пассажирско.м ва- гоне и приводится в действие известной системой контроля нагрева букс (не показана). Блок 4 питания подает соответствующее напряжение не только на генератор 5 колебаний, который вырабатывает частоту около 27 кГц, но и на усилитель 6.
К усилителю подключены выходной трансформатор 7 и выходной фильтр 8, который выходом соединен с корпусом вагона и через релейный контакт 9 устройства контроля нагрева букс с тормозной электромагистралью 3.
Блок 2 обработки информации, состоящий из входного фильтра 10, выпрямите
0
5
5
ля 11, реле 13 и/или сигнальной лампочки 12, установлен на тяговой единице в качестве сборного узла. При этом входной фильтр 10 блокирует все напряжение с частотой, меньшей 20 кГц, и присоединен к корпусу вагона и тормозной электромагистрали 3.
В случае, если устройством контроля нагрева букс обнаруживается недопустимо высокая температура буксы, блок 4 питания срабатывает и релейный контакт 9 замыкается.
Блок 4 питания подает постоянное напряжение на генератор 5 колебаний, вследствие чего им вырабатывается переменное напряжение с частотой около 27 кГц. Это напряжение усиливается усилителем 6. К выходному трансформатору 7, который согласовывает напряжение с системой проводов тормозного устройства, подключен выходной фильтр 8. Последний производит развязку постоянного тока и действует через релейный контакт 9 на тормозную магистраль 3. Это приводит к срабатыванию размещенного на тяговой единице блока 2 обработки информации, сигнальная лампочка 12 загорается и/или реле 13 замыкает контакт, через который сигнал может передаваться на тяговую единицу.
Таким образом осуществляется сигнализация о нагреве буксы в составе поезда.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава | 1979 |
|
SU929484A1 |
Способ автоматического расцепления железнодорожного состава | 1983 |
|
SU1207871A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2340003C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА | 2011 |
|
RU2477237C1 |
Устройство для контроля нагревароликовых букс пассажирских вагонов | 1974 |
|
SU509483A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2297717C2 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1981-03-16—Подача