1
Известны устройства для контроля нагрева роликовых букс пассажирских вагонов содержащие да.тчики температур, вводимые в колесные буксы и соединяемые последо- вательно между собой и с резистивным мостом, электромагнитное реле индикации неисправности букс, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь электрического звонка и сигнальной лампы.
Цель изобретения - исключение, ложного срабатывания реле индикации.
В предлагаемом устройстве датчики температуры шунтируют резисторами различных сопротивлений в зависимости от номеров букс и включают в первое плечо рези- стивного моста, в одну диагональ которого включен измерительный прибор с номерами бук а ко второму плечу моста подключен пороговы элемент с выходным транзистором, в коллекторную цепь которого включены сигнальная лампа и электрический звонок.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство включает в себя блок датчиков температуры 1, состоящий из восьми
последовательно соединенных термодатчиков 1-,-1л на чертеже показаны два из них IH и 1 ), каждый из которых, зашунтироо
ванный резистором определенного сопротивления, располах-ают в соответствующей буксе.
Один выход блока датчиков подключают к шине минус -параметрического стабилитрона, образованного кремниевым Стабилитроном 2 и гасящим резистором 3, а другойк верхнему концу резистивного делителя, образованного резисторами 4 и 5. В диагональ моста, состоящего из резисторов 4-7, включен вольтметр постоянного..тока 8. К средней точке делителя подключена база эмиттерного повторителя, образованного тра- нзистором 9 и резистором 10. Нагрузкой эмиттерного повторителя служит триггер
Шмидта на пороговых элементах 11-16, а нагрузкой триггера Шмидта является каскад усилителя мощности на транзисторе 17, в коллекторную цепь которого включены электрический звонок 18 и сигнальная .:па 19, защунтированные диодом 20 для защиты транзистора на индуктивности звонка. Работает устройство следующим образом При холодных буксах все термодатчики замкнуты и, следовательно, резисторы термодатчиков зашунтированы маль.м сопротив лением (5 ом) легкоплавкого припоя. Резисторы 4-7 подобраны таким образом, чт мост постоянного тока, образованный ими;, сбалансирован, и стрелка вольтметра 8, включенного в диагональ моста, покоится на начальной риске шкалы. В этом случае баланс моста выполнен при условии: % где сопротивление соответствующего ре зистора. Снимаемое с резистора 5 напряжение на базе транзистора 9UCT где и - напряжение на выходе параметр ческого стабилитрона. Напряжение (J через эмиттерный повторитель передается на вход триггера Шми та (на базу элемента 11). При этом и подбирают таким образом, что элемент 11 открыт, а элемент 15 и транзистор 17 заперты. Таким образом, при холодных буксах транзистор 17 выключен, а следо- вательно, обесточены звонок 18 и лампа 1 в его коллекторной цепи. При перегреве любой буксы легкоплавки сплав нагревается до температурь; плавлени датчик соответствующей буксы срабатывает и расшунтирует резистор, сопротивление которого соответствует номеру неисправной буксы. При этом в плечо моста с резистором 4 вводится резистор 21 неисправной буксы, сопротивления которого R . . На клеммах вольтметра 8 появляется напряжение разбалансировки моста (J ветствующее сопротивлению R .резистора 21: 1 ст( Стрелка вольтметра отклоняется на определенный угол, соответствующий сопротивлению резистора 21, указывая таким образом номер буксы, подлежащей ремонту. Напряжение на базе транзистора 9 уменьщается до величины i ff Ri,i + R4+)5 Это напряжение через эмитгерный повторитель передается на базу элемента 11 и вызывает запирание этого элемента. Триггер Шмидта срабатывает, т.е. элемент 15 открывается. При этом открывается транзистор 17, что вызывает срабатывание сигнальной лампы 19 и звонка 18. Для четкой и надежной работы триггера и моста применяется эмиттерный повторитель на транзисторе 9 и резисторе 10. В случае отсутствия эмиттерного повто)ителя резистор 5 щунтируется низким выходным сопротивлением открытого триггера. При закрытии триггера щунтирующее действие резко уменьшается, что вызывает ложное отклонение стрелки вольтметра. Формула изобретения Устройство для контроля нагрева роликовых букс, пассажирских вагонов, содержащее вводимые в колесные буксы датчики температуры, соединяемые последовательно между собой и с резистивным мостом, электромагнитное реле индикации неисправности букс, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь электрического звонка и сигнальной лампы, источники питания, отличающееся тем, что, с целью исключения ложного срабатывания реле индикации, датчики температуры щунтируют резисторами различных сопротивлений в зависимости от номеров букс и включают в первое плечо резистивного моста, в одагу диагональ которого включен измерительный прибор с номерами букс, а ко второму плечу моста подключен пороговый элемент с выходным транзистором, в коллекторную цепь которого включены сигнальная лампа и электрический звонок..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс | 1973 |
|
SU734045A1 |
Прибор для контроля сопротивления цепи фаза-нуль | 1978 |
|
SU673931A1 |
Устройство для защиты объекта от перегрева | 1986 |
|
SU1352581A1 |
Устройство для получения периодических световых сигналов | 1980 |
|
SU927592A1 |
Устройство контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU977249A1 |
Устройство для пуска электродвигателя переменного тока | 1987 |
|
SU1515306A1 |
Устройство защиты нагрузки от изменения питающего напряжения | 1973 |
|
SU680101A1 |
ИНДИКАТОР НАИБОЛЬШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU320776A1 |
СЕЛЕКТОР ИМПУЛЬСОВ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 1973 |
|
SU391720A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1970 |
|
SU275558A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-06-24—Подача