Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1219838A1

f

12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Известен топливный насос высокого давления для ДВС, преимзпцественно многоцилиндровый насос со вставными втулками щсшндра,. установленными в корпусе и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причем каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере , одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и расположенное параллельно оси кулачкового вала привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива и предотвращения кавитации (патент ФРГ f 1172897, кл. 46 С 1, опублик. 1965).

Цель изобретения - получение более высоких экономических показателей .путем отклонения топлива, поступающего из сквозного отверстия вставной втулки цилиндра под высоким давлением.

Поставленная цель достигается тем что в топливном насосе высокого давления для ДВС, преимущественно многоцилиндровом насосе со вставными втулками цилиндра, установленными в корпусе, и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причём каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере, одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и располо.женное параллельно оси кулачкового привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива, и предотвращения кавитации, устройство для смягчения удара отсечного потока топлива выполнено в виде цилиндрического буртика на наружном-диаметре вставной втулки цилиндра, расположенного на расстоянии не более 1 мм над верхней кромкой сквозного отверстия.

При этом цилиндрический буртик наклонен в зоне сквозного отверстия по направлению возврата топлива в топливный канал корпуса.

198382

На .1 показан топливный насос высокого давления, частичный разрез; на фиг.2 и 3 - варианты вьтолнения устройства для смягчения струи топ5 лива.

На фиг.1 показано расположение вставных втулок 1 цилиндра, установленных в корпусе 2 топливного насоса высокого давления, в котором пе10 ремещаются поршни 3 и которые приводятся в действие кулачковым валом (не показан). На вставных втулках 1 цилиндра находятся сквозные отверс- тия 4, которые расположены на одйой

15 прямой параллельно оси кулачкового вала, и выходят в топливный канал 5. При этом сквозные отверстия 4 вставных втулок 1 цилиндра расположены так, что сквозное отверстие в одной

20 вставной втулке цилиндра на наружном кожухе расположено противоположно сквозному отверстию 4 в последующей вставной втулке цилиндра. На наружном диаметре вставной втулки 1 ци25 линдра выполнен прилив в форме цилиндрического буртика 6, который расположен над сквозным отверстием 4 на расстоянии а от верхней кромки сквозного отверстия 4 (фиг.2). Расстояние

30 «Xдолжно быть не более 1 мм,чтобы достигнуть смягчения упора струи топлива.

Устройство работает следующим образом.

Струя топлива, поступающая из 35 сквозного отверстия 4 под высоким у, давлением под углом вверх, отклоняется буртиком 6 в своем направлении движения и поступает в частично уменьшенном действии на противоположно но лежащий наружный диаметр последующей вставной втулки I цилиндра, непосредственно под буртиком 6 этой вставной втулки цилиндра.

Тем самым достигается значительное Н5 смягчение упора струи топлива.

При другом варианте выполнения буртик 6 наклонен в зоне сквозного отверстия 4 по направлению к сквозному отверстию. При этом поступающая 50 из сквозногр отверстия 4 косо вверх струя топлива еще больше отклоняется в своем направлении движения, в результате чего достигается дополнительное смягчение струи топлива. 55 Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Puel

e.J

Похожие патенты SU1219838A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Азбель А.Б.
RU2008487C1
Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Лаль Фритц
  • Бретшнейдер Манфред
SU1004664A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Марков В.А.
  • Шатров В.И.
RU2124139C1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639401C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 838 A1

Реферат патента 1986 года Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 219 838 A1

SU 1 219 838 A1

Авторы

Фритц Лал

Манфред Бретшнейдер

Кристиан Гербер

Даты

1986-03-23Публикация

1981-10-14Подача