f
12
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Известен топливный насос высокого давления для ДВС, преимзпцественно многоцилиндровый насос со вставными втулками щсшндра,. установленными в корпусе и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причем каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере , одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и расположенное параллельно оси кулачкового вала привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива и предотвращения кавитации (патент ФРГ f 1172897, кл. 46 С 1, опублик. 1965).
Цель изобретения - получение более высоких экономических показателей .путем отклонения топлива, поступающего из сквозного отверстия вставной втулки цилиндра под высоким давлением.
Поставленная цель достигается тем что в топливном насосе высокого давления для ДВС, преимущественно многоцилиндровом насосе со вставными втулками цилиндра, установленными в корпусе, и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причём каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере, одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и располо.женное параллельно оси кулачкового привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива, и предотвращения кавитации, устройство для смягчения удара отсечного потока топлива выполнено в виде цилиндрического буртика на наружном-диаметре вставной втулки цилиндра, расположенного на расстоянии не более 1 мм над верхней кромкой сквозного отверстия.
При этом цилиндрический буртик наклонен в зоне сквозного отверстия по направлению возврата топлива в топливный канал корпуса.
198382
На .1 показан топливный насос высокого давления, частичный разрез; на фиг.2 и 3 - варианты вьтолнения устройства для смягчения струи топ5 лива.
На фиг.1 показано расположение вставных втулок 1 цилиндра, установленных в корпусе 2 топливного насоса высокого давления, в котором пе10 ремещаются поршни 3 и которые приводятся в действие кулачковым валом (не показан). На вставных втулках 1 цилиндра находятся сквозные отверс- тия 4, которые расположены на одйой
15 прямой параллельно оси кулачкового вала, и выходят в топливный канал 5. При этом сквозные отверстия 4 вставных втулок 1 цилиндра расположены так, что сквозное отверстие в одной
20 вставной втулке цилиндра на наружном кожухе расположено противоположно сквозному отверстию 4 в последующей вставной втулке цилиндра. На наружном диаметре вставной втулки 1 ци25 линдра выполнен прилив в форме цилиндрического буртика 6, который расположен над сквозным отверстием 4 на расстоянии а от верхней кромки сквозного отверстия 4 (фиг.2). Расстояние
30 «Xдолжно быть не более 1 мм,чтобы достигнуть смягчения упора струи топлива.
Устройство работает следующим образом.
Струя топлива, поступающая из 35 сквозного отверстия 4 под высоким у, давлением под углом вверх, отклоняется буртиком 6 в своем направлении движения и поступает в частично уменьшенном действии на противоположно но лежащий наружный диаметр последующей вставной втулки I цилиндра, непосредственно под буртиком 6 этой вставной втулки цилиндра.
Тем самым достигается значительное Н5 смягчение упора струи топлива.
При другом варианте выполнения буртик 6 наклонен в зоне сквозного отверстия 4 по направлению к сквозному отверстию. При этом поступающая 50 из сквозногр отверстия 4 косо вверх струя топлива еще больше отклоняется в своем направлении движения, в результате чего достигается дополнительное смягчение струи топлива. 55 Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
Puel
e.J
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1981-10-14—Подача