Известные турбомеханические реверсивные передачи, состоящие из зубчатого редуктора и двух соосно размещенных турбомуфт с взаимно скрепленными корпусами и со сблокированными системами управления, не обеспечивают широкого регулирования скоростей и не уравновещи:вают нагрузок на штоке управления, возникающих от центробежных сил лопаток.
Описываемая турбомеханическая реверсивная передача, предназначенная, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднимаемых башенным краном грузов, выгодно отличается от известных тем, что для обеспечения широкого регулирования скоростей оба рабочих колеса выполнены с радиально выдвижными лопатками, шарнирно прикрепленными к управляющим их положением поводкам, смонтированным на подвижном штоке, обеспечивая тем самым при выдвижении лопаток одного колеса убирание на соответствующую величину лопаток другого колеса, а для уравновешивания нагрузок на штоке управления, возникаюших от центробежных сил лопаток, рабочие колеса расположены симметрично относительно плоскости деления турбомуфт, а лопатки применены с криволинейным профилем внутренних кромок, обеспечивающим, при взаимодействии этих кромок со смонтированными на рабочих колесах упорами, постоянство осевых составляющих, действующих на поводки усилий, возникающих от центробежных сил лопаток.
На чертеже изображена схема описываемой турбомеханическоп реверсивной передачи.
Турбомеханическая реверсивная передача представляет собой две турбомуфты 1 и 2, объединенные в одном корпусе 3. Жидкость из одной турбомуфты в другую не поступает, так как они разделены перегородкой 4, имеющей уплотнительное устройство 5. Насосные колеса 6, выполненJSTo. 122002
ные в корпусе 5, постоянно вращаются электродвигателем 7. Турбинные колеса 8 к 9 закреплены соответственно на валах 10 и //, которые шестеренными передачами 12 и /5 соединены с реверсивным валом 14. Шестеренная передача 12 имеет паразитную шестерню 15.
С помощью щтока управления 16 (перемещением его вдоль оси) лопатки 17 и 18 турбинных колес могут устанавливаться в различные положения так, что с введением в рабочую полость одних лопаток, другие в это время будут выходить из соседней полости.
Таким образом, при включении одной из турбомуфт, другая будет выключаться, при этом момент на валу выключаемой турбомуфты может быть доведен до -нулевого значения.
Попеременным включением турбомуфт достигается реверсирование вала 14.. -
Плавным перемещением щтока 16 достигается бесступенчатое регулирование скоростей.
Для длительной остановки вала 14 на нем применен тормоз (на схеме не показан).
Ребра, которыми скользят лопатки 17 п 18 по упорам 19, очерчиваются по кривым, обеспечивающим постоянное усилие на щтоке 16, возникающее от центробежных сил на лопатках.
Предмет изобретения
1.Тзфбомеханнческая реверсивная передача, предназначенная, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднимаемых бащенным краном грузов, состоящая из зубчатого редуктора и двух, соосно размещенных, турбомуфт, с взаимно скрепленнылга корпусами и со сблокированны.ми системами управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения щирокого регулирования скоростей, оба рабочих колеса выполнены с радиально выдвил ными лопатками, щарнирно прикрепленными к управляющим их полол ением поводкам, смонтированным на подвижном щтоке, обеспечивая тем самым цри выдвижении лопаток одного колеса убирание на соответствующую величину лопаток другого колеса.
2.Форма выполнения турбомеханической реверсивной передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уравновещивания нагрузок на щтоке управления, возникающих от центробежных сил лопаток, рабочие колеса расположены симметрично относительно плоскости деления турбомуфт, а лопатки применены с криволинейньпм профилем внутренних кромок, обеспечивающим, при взаимодействии этих кромок со смонтированными на рабочих колесах упорами, постоянство осевых составляющих, действующих на поводки усилий, возникающих от центробежных сил лопаток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбопередача | 1959 |
|
SU122001A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237185C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЗАЩИТНАЯ ТУРБОМУФТА | 1967 |
|
SU194504A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2156210C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2151900C1 |
СМЕСИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077942C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 2013 |
|
RU2533602C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-12—Подача