Изобретение относится к электротехнике j а именно к индукционно-ди- намическим приводам, и может быть использовано в качестве электропривода в ударных механизмах для ускорения подвижных масСа
Цель изобретения - повышение развиваемого усилия за счет укеньшенкя начального зазора между обмоткой и якорем и повышение надежности.
На фиг.1 изобра,жена схема предлагаемого индукционно-динамического привода; на фиг,2 - конструкция , якоря.
., Привод имеет неподвижно закрепленную обмотку возбуждения 1, расположенный напротив и соосно с ней якорь 2j имеющий возможность осевого перемещения , Кольца якоря 2 выполнены из электропроводного материала и закреплены на изоляционном основании 3, Шток 4 связывает якорь с платформой и испытуемым изделием (не показаны) . Питание обмотки возбуждения осуществляется от источника импульсного питания, накопителя 5 через разрядник 6. Ширина и количество изоляционных промежутков 7 между кольцами якоря выбирается в зависимости от амплитуды- подводимого к обмотке воз- бу7кдения напряжения питания,
Привод работает следующим образом.
В исходном состоянии якорь прижат к обмотке возбуждения, емкостной накопитель заряжен. При протекании по обмотке возбуждения импульса тока разряда емкостного накопителя возникает переменный магнитный поток, ко- торьй индуцирует в короткозамкнутых кох1ьцах якоря ЭДС, создающую ток, - который направлен противоположно току обмотки возбуждения. Между контурами, обтекаемыми токами противопо- ложьагх направлений, возникает оттал
200672
кивающая сила и якорь вместе с платформой и испытуемым изделием испытывают ударное ускорение.
Использование предлагаемого при- , 3 вода позволяет повысить развиваемое усилие5 а следовательно, и ударное ускорение за счет уменьшения начального зазора между обмоткой и якорем по сравнению с устройством, имеющим 10 сплошной электропроводный дисковый якорь.
Начальный зазор предлагаемого устройства может быть уменьшен на
И) величину изоляционного промежутка X (фиг.1), поскольку такая же или большая прочность изоляции по отношению к противному напряжению, возникающему между крайними витками об20 мотки возбуждения, обеспечивается разделением диска на несколько колец с изоляционными промежутками. Практически изоляция между обмоткой возбуждения и кольцами якоря обеспе25 чивается за счет оксидной плеики ма териала обмотки и якоря, т.е. якорь можно устанавливать в начальном положении вплотную к обмотке.
30 Формула изобретения
Индукционно-динамический привод, содержащий источник импульсного питания, неподвижно закрепленную обмотку возбуждения и подвижный электропроводный якорь, установленный напротив обмотки соосно с ней, о т- личающийся тем, что, с целью повьшгения развиваемого усилия за счет уменьшения начального зазора между обмоткой и якорем и повышения надежности, электропроводный якорь выполнен в виде концентрически расположенных, электрически изолиро- ванШ)х одно от другого колец.
фиг. г
Составитель С.Венгржановская
Редактор Н.Гунько
Техред о.Сопко
1328/57 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий индукционно-динамический привод | 1985 |
|
SU1297129A1 |
УДАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2538094C1 |
НЕВЗРЫВНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ НАЗЕМНЫЙ СЕЙСМОИСТОЧНИК С ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2522143C2 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЕЙСМОИСТОЧНИКА | 2013 |
|
RU2533744C1 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2485614C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2531701C1 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2564097C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2557805C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ НЕВЗРЫВНОЙ СЕЙСМОИСТОЧНИК ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 2011 |
|
RU2485552C1 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467455C2 |
Изобретение позволяет повысить усилие, развиваемое индукционно-ди- намическим приводом, используемым в ударных механизмах, за счет уменьшения начального зазора между обмоткой возбуждения 1 и якорем 2 привода. Для этого якорь вьтолнеи в виде концентрически расположенньк, электрически изолированных одно от другого колец. Практически изоляция между обмоткой возбуждения и кольцами якоря обеспечивается за счет оксидной пленки материала обмотки и якоря, т.е. якорь можно устанавливать в начальном положении вплотную к обмотке. 2 ил. П
Индукционно-динамический силовойпРиВОд удАРНОй уСТАНОВКи | 1977 |
|
SU819600A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Импульсный электродинамический излучатель | 1978 |
|
SU733742A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-11-30—Подача